"В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие по развитьию познавательных способностей с элементами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ulyanova.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать учить детей классифицировать посуду (кухонная, столовая, чайная). Учить узнавать и создавать изображения предметов по отдельным деталям. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Закрепить умение лепить из глины предметы чайной посуды.
Развивающая: Развивать речь, память, воображение, творческие способности детей.
Воспитательная: Воспитывать у детей заботливое отношение к пожилым людям. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброту, умение помочь в трудную минуту. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Коррекционная: Активизировать употребление в речи детей слов на тему "посуда". Расширять представления о видах посуды, о частях, о материалах, из которых сделана посуда. Ввести в активный словарь существительные (посуда, чайник, чашка, тарелка и т. д.), прилагательные (чайный, столовый, кухонный, стеклянный и т. д.)
Словарь: супница, селёдочница, перечница.
Предварительная работа: Экскурсия на кухню. Знакомство с работой поваров, кухонной посудой. На занятиях, в свободное время беседовали, рассматривали, играли в д/и. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Драматизация сказки.
Материал: одежда Федоры, клубок, картинки с изображением посуды (отгадки), конверт с разрезными картинками для игры " Помоги Федоре", магнитная доска, предметы посуды: супница, селёдочница, перечница; глина, влажная тряпочка на каждого ребёнка, дощечки, стеки, магнитофон, звукозапись со спокойной музыкой, поднос.
Ход занятия.
- Скажите ребята, а вы знаете сказку " Федорино горе"?
- Кто её написал? (К. Чуковский)
- Давайте вспомним, о чём эта сказка? (о Федоре, о посуде).
- Классифицируйте посуду? ( кухонная, столовая, чайная)
- Какая посуда относится к кухонной?, столовой?, чайной?.
- Для чего нужна посуда?
- Из чего делают посуду?
- Какие народные промыслы расписывают посуду? ( гжель, жостов, хохлома).
- Как с посудой надо обращаться?
- Давайте вспомним сказку, какая Федора была в начале сказки?
- Почему от неё убежала посуда?
- А вы хотите попасть в гости к Федоре и помочь ей стать доброй, трудолюбивой.
- Но для этого, нам придётся выполнить несколько заданий.
- Ребята, вот беда, но дороги мы с вами не знаем, как мы туда попадём? (ответы детей)
Знаете, а давайте как в русских сказках нам поможет отыскать дорогу - клубок. Только нужно сказать слова:" Ну клубочек не ленись в нужну сторону катись". (клубок покатился и остановился у первого задания).
1. "Отгадай загадки" (о посуде)
1) Он пыхтит как паровоз,
Важно держит к верху нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться. (чайник)
2) Новая посудина,
А вся в дырках. (дуршлаг)
3) Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока. (стаканы)
4) Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
5) Вы за стол, а он на стол,
Потому что хлебосол.
И к обеду, и к чайку
Даст вам хлеба по куску. ( нож)
6) Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо. (самовар)
(Воспитатель загадывает загадку и если дети правильно ответили - вешает картинку на магнитную доску.)
- Покатился клубок дальше (2 задание). Дети говорят слова " ну клубочек не ленись в нужну сторону катись".
2. Д/и "Помоги Федоре" (по отдельным частям восстановить предметы посуды).Индивидуально на каждого ребёнка конверт с картинкой и частями, чуть больше чем надо на 2.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру " Помоги Федоре". Возьмите конверт с картинками и сядьте на пол, соберите её, кто всё выполнит- тихо посидит.
Пока дети выполняют задание, воспитатель выходит и переодевается
в Федору.
Появляется Федора, плачет, причитает:....и куда же убежала моя посуда; о какая я несчастная и т.д. Увидела детей - здоровается.
- Ой, а что вы делаете? Молодцы дети, красивая посуда у вас получилась.
- А вы моей посуды не видали?
- Помогите мне её найти, но для этого давайте покажем отрывок из сказки "Федорино горе" (дети одевают атрибуты к спектаклю).
( После спектакля дети сидят полукругом )
- Дети, хочу вас сегодня познакомить с новой столовой посудой: супница, селёдочница, перечница (на столе стоят эти предметы).
- Как вы думаете, для чего нужна супница? ...перечница?...селёдочница?
После небольшого знакомства со столовыми предметами, Федора показывает предмет и спрашивает (закрепляет).
- Что это? (просим отвечать полным ответом).
- Вы немного устали, давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка: " Я чайник - ворчун"
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,( шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот, ( руки на пояс, повороты туловища влево - вправо )
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
Эй, люди, я с вами почайпить хочу! ( прыжки на месте ).
- Ой, ребятки, большое вам спасибо, помогли вы мне найти и вернуть мою посуду, но вот беда - побилась, покололась она в пути- дороге. Помогите мне сделать новую чайную посуду.
- Но сначала пусть пальчики проснутся.
Проводится пальчиковая гимнастика "Помощники"
Раз,два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть - чуть сломали,
Так мы маме помогали.
- Дети приступайте к работе.
( В лепке использовать глину)
Во время работы детей поставить спокойную музыку.
Если кто-то из детей затрудняется, воспитатель предлагает посильную помощь.
Обобщение.
- О чём мы говорили на занятии?
- Федора спрашивает:- что вы сейчас лепили? ( ответы детей)
- Из чего лепили посуду?
- Поставьте готовую посуду на поднос.
- Спасибо вам ребята вы помогли мне найти мою посуду и слепили мне новую.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду ,буду я посуду
И любить и уважать!
До свидания ребята, пора мне обратно в сказку.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального района Конспект познавательного занятия «В гости к Федоре» Подготовила и провела: воспитатель подготовительной логопедической группы Ульянова С.В. п. Малино 2008 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке
Занятие по формированию и развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием мнемотаблиц., - умению ориен...
Конспект развлечения в средней группе "В гостях у Федоры"
Конспект НОД...
Познавательное развлечение "В гостях у Федоры"
Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления осервировке стола....
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)
Конспект занятия по развитию речи....
НОД - "В гостях у Федоры" - чтение художественной литературы.
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» ...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....
Конспект ООД с дошкольниками 5-6 лет (легкая умственная отсталость) "В гостях у Федоры"
В содержание образовательной деятельности вошли задания и деятельность с детьми, направленные на закрепление и обобщение представлений дошкольников по теме "посуда". Комбинированная деятельность...