"В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ульянова Светлана Викторовна

Открытое занятие по развитьию познавательных способностей с элементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_ulyanova.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать учить детей классифицировать посуду (кухонная, столовая, чайная). Учить узнавать и создавать изображения предметов по отдельным деталям. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Закрепить  умение лепить из глины предметы чайной посуды.

Развивающая: Развивать  речь, память, воображение, творческие способности детей.

Воспитательная: Воспитывать у детей заботливое отношение к пожилым людям. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброту, умение помочь в трудную минуту. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Коррекционная: Активизировать употребление в речи детей слов на тему  "посуда". Расширять представления о видах посуды, о частях, о материалах, из которых сделана посуда. Ввести в активный словарь  существительные (посуда, чайник, чашка, тарелка и т. д.), прилагательные (чайный, столовый, кухонный, стеклянный и т. д.)

               

Словарь: супница, селёдочница, перечница.

Предварительная работа: Экскурсия на кухню. Знакомство с работой поваров, кухонной посудой. На занятиях, в свободное время беседовали, рассматривали, играли в д/и. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Драматизация сказки.

Материал: одежда Федоры, клубок, картинки с изображением посуды (отгадки), конверт с разрезными картинками для игры " Помоги Федоре", магнитная доска, предметы посуды: супница, селёдочница, перечница; глина, влажная тряпочка на каждого ребёнка, дощечки, стеки, магнитофон, звукозапись со спокойной музыкой, поднос.

Ход занятия.

 

- Скажите ребята, а вы знаете сказку " Федорино горе"?

- Кто её написал? (К. Чуковский)

- Давайте вспомним, о чём эта сказка? (о Федоре, о посуде).

- Классифицируйте посуду? ( кухонная, столовая, чайная)

- Какая посуда относится к кухонной?, столовой?, чайной?.

- Для чего нужна посуда?

- Из чего делают посуду?

- Какие народные промыслы расписывают посуду? ( гжель, жостов, хохлома).

- Как с посудой надо обращаться?

- Давайте вспомним сказку, какая Федора была в начале сказки?

- Почему от неё убежала посуда?

- А вы хотите попасть в гости к Федоре и помочь ей стать доброй, трудолюбивой.

- Но для этого, нам придётся выполнить несколько заданий.

- Ребята, вот беда, но дороги мы с вами не знаем, как мы туда попадём? (ответы детей)

 Знаете, а давайте как в русских сказках нам поможет отыскать дорогу - клубок. Только нужно сказать слова:" Ну клубочек не ленись в нужну сторону катись". (клубок покатился и остановился у первого задания).

1. "Отгадай загадки" (о посуде)

1) Он пыхтит как паровоз,

     Важно держит к верху нос.

     Пошумит, остепенится -

     Пригласит чайку напиться.                   (чайник)

2) Новая посудина,

    А вся в дырках.                                       (дуршлаг)

3) Сделаны они все из стекла,

    Предназначены для чая, сока, молока. (стаканы)                                         

4) Если я пуста бываю,

    Про тебя не забываю.

    Но когда несу еду,

    Мимо рта я не пройду.                         (ложка)

5) Вы за стол, а он на стол,

    Потому что хлебосол.

    И к обеду, и к чайку

    Даст вам хлеба по куску.                         ( нож)                             

6) Четыре ноги, два уха,

     Один нос да брюхо.                                (самовар)

(Воспитатель загадывает загадку и если дети правильно ответили - вешает картинку на магнитную доску.)

- Покатился клубок дальше (2 задание). Дети говорят слова " ну клубочек не ленись в нужну сторону катись".

2. Д/и "Помоги Федоре" (по отдельным частям восстановить предметы посуды).Индивидуально на каждого ребёнка конверт с картинкой и частями, чуть больше чем надо на 2.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру " Помоги Федоре". Возьмите конверт с картинками и сядьте на пол, соберите её, кто всё выполнит- тихо посидит.

Пока дети выполняют задание, воспитатель выходит и переодевается

в Федору.

Появляется Федора, плачет, причитает:....и куда же убежала моя посуда; о какая я несчастная и т.д. Увидела детей - здоровается.

- Ой, а что вы делаете? Молодцы дети, красивая посуда у вас получилась.

- А вы моей посуды не видали?

- Помогите мне её найти, но для этого давайте покажем отрывок из сказки "Федорино горе" (дети одевают атрибуты к спектаклю).

( После спектакля дети сидят полукругом )

- Дети, хочу вас сегодня познакомить с новой столовой посудой: супница, селёдочница, перечница (на столе стоят эти предметы).

- Как вы думаете, для чего нужна супница? ...перечница?...селёдочница?

После небольшого знакомства со столовыми предметами, Федора показывает предмет и спрашивает (закрепляет).

- Что это? (просим отвечать полным ответом).

- Вы немного устали, давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка: " Я чайник - ворчун"

  Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,( шагаем на месте)

  Я всем напоказ выставляю живот, ( руки на пояс, повороты туловища влево - вправо )

 Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

 Эй, люди, я с вами почайпить хочу! ( прыжки на месте ).

 - Ой, ребятки, большое вам спасибо, помогли вы мне найти и вернуть мою посуду, но вот беда - побилась, покололась она в пути- дороге. Помогите мне сделать новую чайную посуду.

- Но сначала пусть пальчики проснутся.

Проводится пальчиковая гимнастика "Помощники"

 Раз,два, три, четыре,

 Мы посуду перемыли:

 Чайник, чашку, ковшик, ложку

 И большую поварёшку

 Мы посуду перемыли,

 Только чашку мы разбили,

 Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился.

 Ложку мы чуть - чуть сломали,

 Так мы маме помогали.

- Дети приступайте к работе.

 ( В лепке использовать глину)

 Во время работы детей поставить спокойную музыку.

Если кто-то из детей затрудняется, воспитатель предлагает посильную помощь.

   Обобщение.

- О чём мы говорили на занятии?

- Федора спрашивает:- что вы сейчас лепили? ( ответы детей)

- Из чего лепили посуду?

- Поставьте готовую посуду на поднос.

- Спасибо вам ребята вы помогли мне найти мою посуду и слепили мне новую.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду ,буду я посуду

И любить и уважать!

 До свидания ребята, пора мне обратно в сказку.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка»

Ступинского муниципального района

Конспект

познавательного занятия

«В гости к Федоре»

                                                                         Подготовила и провела:

воспитатель подготовительной

логопедической группы

Ульянова С.В.

п. Малино 2008 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке

Занятие по формированию и  развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием   мнемотаблиц., - умению ориен...

Познавательное развлечение "В гостях у Федоры"

Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления осервировке стола....

НОД - "В гостях у Федоры" - чтение художественной литературы.

Конспект непосредственно- образовательной  интегрированной деятельности  по образовательной области «Чтение художественной литературы»          ...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....

Конспект ООД с дошкольниками 5-6 лет (легкая умственная отсталость) "В гостях у Федоры"

В содержание образовательной деятельности вошли задания и деятельность с детьми, направленные на закрепление и обобщение представлений дошкольников по теме "посуда".  Комбинированная деятельность...