НОД - "В гостях у Федоры" - чтение художественной литературы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Подготовила и провела воспитатель Скороходова Т. А.
Тема: «В гостях у Федоры».
.
Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, Активизировать словарь детей по теме «Посуда».
Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Обогащать словарь детей художественным словом.
Согласование прилагательных с существительными в роде числе и падеже.
Развивающие:
Развивать речь, память, логическое мышление.
Развивать умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении. Уметь вести диалог, отвечая на вопросы.
Развивать интонационное воспроизведение, темп.
Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского.
Развивать нравственные чувства..
Развивать двигательные и творческие способности дошкольников.
Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Закреплять умение читать наизусть стихотворение, развивать речетворческие способности детей.
Развивать зрительное внимание, мышление через игру «Наведем порядок»
Воспитательные:
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
Воспитывать желание прочитывать отрывки из произведений.
Вызывать у детей интерес к игровой деятельности.
Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Предварительная работа: Чтение произведений К.И. Чуковского. Сотворчество родителей и детей, выставка рисунков «В гостях у Чуковского». Д/Игры: «Чудесный мешочек» « Назови ласково»,
«Отгадай по описанию», «Какая бывает посуда» Заучивание наизусть. Художественное творчество: «Вылепи посуду», аппликация: «Укрась посуду» «Собери картинку» Драматизация отрывков из сказок Чуковского.
Оборудование: Выставка работ детей и родителей, телефоны на каждого ребенка , сундучок, 2елочки, шапочки маски для драматизации, панно, посуда плоскостная, костюм для Федоры, Арины, Буратино. Музыкальное сопровождение.
o Буратино. – Ребята, мы продолжаем искать сказки. А чтоб нам быстрее найти все сказки я, пригласил сказочницу Арину.
o - Здравствуйте ребята! Сказки очень я люблю. Книги все я берегу. Зовут меня Арина. Чем могу вам помогу. Сказки с вами отыщу. Ребята, я к вам пришла с непустыми руками с собой я принесла волшебный сундучок. Давайте, заглянем в него. (Ребенок достает портрет К. И. Чуковского)
o Буратино. - Мы ищем сказки, а здесь портрет. Кто это?
o Дети: - Это портрет детского писателя, Корнея Ивановича Чуковского.
o Буратино – Почему вы решили, что это детский писатель?
o Дети. – К. И. Чуковский писал сказки для детей.
o Буратино - Где мы будем искать сказки?
o Давайте заглянем в музей «Сказок».
o Д/ игра «Назови сказки».
o Арина. – Я, забыла называния сказок К. И. Чуковского. Помогите мне вспомнить. Арина, показывает на выставочном стенде нарисованную картинку, дети называют сказку . («Тараканище», «Мойдодыр», «Крокадил», «Бармалей»
o Арина –название сказок вы знаете, а знаете ли вы их содержание. Обращает внимание детей на волшебный сундучок.
o Давайте заглянем в него друзья.( просит ребенка открыть сундучок и достать что там лежит)
o Арина. – Этого замечательного писателя, читали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. А пришло время, и вы познакомились с его творчеством.
o II Актуализация знаний. «Волшебный сундучок».
o - Сундучок мой не пустой, что – то там лежит еще, (дети подходят и берут телефоны). Мы сейчас проверим, знаете ли вы содержание сказок
o Арина – У меня зазвонил телефон.
§ Кто говорит?
o Ребенок. - Слон.
§ - Откуда ?
§ - От верблюда,
§ - Что вам надо?
§ - Шоколада.
§ - А много прислать?
§ - Да пудов пять, шесть. Больше ему не съесть, он у меня еще маленький.
§ - А потом позвонили мартышки.
§ - Пришлите, пожалуйста, книжки.
§ - А потом позвонили цапли.
§ - Пришлите, пожалуйста, капли.
§ - Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.
§ - А потом позвонили , зайчата.
§ - Нельзя ли прислать перчатки?
§ - И такая дребедень, целый день, целый день.
o Буратино. – Отрывки из какой сказки вы прочитали ?
o Дети. – Из сказки «Телефон».
o Арина – Плачут Тотоша с Кокошей:
· Папочка, ты не хороший:
· Мы твои дети родные,
· Так отчего, отчего
· Ты нам не привез ничего?
§ - Кто знает дальше читает.
· Улыбнулся, засмеялся Крокодил:
§ - Нет, проказники, я вас не позабыл:
· Вот вам ёлочка пушистая, зеленая,
· Из далекой из России привезенная,
· Вся чудесными увешана игрушками
· Золочеными орешками, хлопушками.
· То – то свечи мы на елочки зажжем,
· То – то песенки мы елочки споем.
o Буратино: Из какой сказки К. И. Чуковского ты прочитал отрывок.
· - Из сказки « Крокодил»
o Арина. – Маленькие дети!
· Ни за что на свете
· Не ходите в Африку,
· В Африку гулять!
o Кто знает продолжает.
· -В Африке акулы,
· В Африке гориллы,
· В Африке большие
· Злые крокодилы
· Будут вас кусать
· Бить и обижать –
· Не ходите, дети,
· В Африку гулять
o Буратино. Отрывок, из какой сказки был прочитан?
o Ребенок: Я прочитал отрывок из сказки « Бармалей».
o Чему учит нас сказка. (Ответ детей)
o Арина. – Надо, надо умываться
· По утрам и вечерам,
· А нечистым
· Трубачистым -
· Стыд и срам!
o Кто знает дальше читает.
o Буратино: Да здравствует мыло душистое,
o Дети - И полотенце пушистое,
§ И зубной порошок
§ И густой гребешок!
o Буратино. – К какой сказке принадлежат эти замечательные слова?
o Дети. – Сказке, «Мойдодыр»
o Арина. – Добрый доктор Айболит!
· Он под деревом сидит.
o Ребенок. Приходи к нему лечится
· И корова и волчица,
· И жучок, и паучок и медведица
· Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
o Буратино. - Назовите сказку?
o Дети. – Сказка «Айболит»
o Буратино. – Эти сказки исчезли из моей книжки.
o Арина. – Ты прав Буратино. ( Дети достают из сундучка пропавшие книжки отдают Буратино, он кладет их в книгу сказок.)
o Буратино – Я не знал, что К. И. Чуковский так много написал сказок.
o Арина. – Это не все сказки Чуковского. Остальные нам нужно найти.
o Буратино –Какую следующую сказку мы будем искать?! Куда мы отправимся?
o Арина. – Давайте заглянем в сундучок.
o III Проблемная ситуация
o Дети заглядывают и находят там половинку плоскостного предмета.
o - Что это? ( спрашивают у Буратино)
o Буратино - Я не знаю, что это такое.
o - Ребята, что нам делать, как узнать, что это за предмет? Слышите! Что это? Играет музыка. Эта музыка, какая, грустная, веселая, сказочная, волшебная?
o Дети. – Музыка волшебная, сказочная.
o Арина – Она нас приглашает в сказку. А зачем мы туда пойдем?
o - Помочь Буратино найти сказки и узнать , что это за предмет.
o Играет музыка. Чтобы в сказку нам попасть. Повторяйте за мной.
o Глазки ты свои закрой. Покружись, хлопни, топни, повернись в сказке мигом окажись! Выставляются елочки ( лес, раскладываются цветы).
o Куда мы с вами попали!?
o - На поляну. Арина предлагает передохнуть на полянке.
o Под грустную музыку входит Федора:
o Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
(увидела ребят, удивилась)
o Федора: «Здравствуйте, ребята!
o - Здравствуй, бабушка Федора!
o - Вы знаете, куда пришли?
o - В сказку.
o - Зачем вы сюда пришли?
o Дети: - Ищем сказки, а еще хотим узнать, что это такое?
o - Моя любимая чайная чашка, раскололась. Горе, мне горе!
o Федора Егоровна. (Федора смахивает слезу)
o Дети – Почему ты такая грустная? Федора. – Как – же мне не грустить?
· Села бы я за стол,
· Да стол за ворота ушёл.
· Сварила бы я щи,
· Да кастрюлю, поди, поищи!
· И чашки ушли и стаканы,
· Остались одни тараканы.
· Ой, горе Федоре,
· Горе
o Федра Егоровна. - Не знаю я ребятушки, почему на меня обиделась, как ее называют одним словом? Забыла!
o Дети. - Посуда.
o Арина. - А вы ребята знаете, почем посуда обиделась на Федору?
o Ответы детей. –
o Арина - Федора, теперь ты поняла, чем ты обидела посуда?
o Федора. – Поняла, только где мне ее теперь искать!? Если бы мне кто – ни будь, помог.
o Ответы детей.
o Федора - Спасибо вам ребята. Я пойду ее искать в одну сторону, а вы идите в другую, может и найдем. ( Федора уходит)
o Арина. - Давайте вспомним, кого повстречала посуда на своем пути. Я предлагаю поиграть в сказку
o Ответы детей ( козу)
o (Коза, кастрюли, скалка, кочерга, блюдца, чашки, самовар), дети надевают шапочки.
o Импровизация.
o Под музыку бежит посуда.
o Навстречу идет коза. – Ме – ме – ме.
§ Что такое? Почему?
§ Ни чего я не пойму.
o Посуда останавливается и жалуется.
o Кастрюля. – Я бегу, бегу, бегу
· Удержаться не могу.
o И сказало, сито – На Федору я сердито.
o И сказала кочерга – Я Федоре, не слуга.
o И сказали, блюдца. – Ни когда мы, ни когда ,
§ Ни воротимся сюда
o Дзынь – ля-ля, дзынь – ля- ля
· Самовар. – Уходите, бегите, спасайтесь!
o Бу – бу – бу; бу – бу – бу!
Все. – «Лучше в поле пропадем,
§ А к Федоре не пойдем!»
· Убегают!
· Коза возмущается, смотрит в след убегающей посуде, ( разводит руками)
· Ребята, давайте у козы спросим, куда посуда побежала?
· Дети. – Здравствуй, Коза рогатая.
· Коза. – Здравствуйте, ребята.
· Коза. – Зачем пришли? Рассказывайте куда торопитесь?
· Дети. – Ищем посуду Федоры Егоровны. Подскажи куда она побежала?
· Коза. – Очень я люблю скакать, в мячик нравиться играть!
· Научите меня играть в игру с мячом, скажу, а не научите, не скажу.
· Игра : «Назови ласково.»
· Коза. - Мне понравилось с вами играть. Так и быть помогу я вам.
o Посуда побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам. Дети предлагают козе, отправится с ними искать посуду.
· - Под музыку. И они побежали лесочком
· Поскакали по пням и по кочкам.
· Арина. – Мимо курица бежала
· И ребяток увидала.
· Курица. – Куд – куда, куд – куда!
· Вы, откуда и куда?
· Арина. – Курица – красавица! Ты не встречала посуду?
· Курица.- Та, что от Федоры убежала? Как же видела.
· Буратино. - Скажи, куда она побежала?
· - Поиграем в игру, а потом скажу.
· Интерактивная игра«Четвертый лишний».
· Курица. - Посуда у меня, только она перепуталась, грязная.
· Арина. – Мы ее разберем и в порядок приведем. А ты нам поможешь?
· Курица. – Помогу. (отдает ребятам поднос)
· Арина. – Ребята, Буратино, приведем в порядок посуду.
· Пальчиковая гимнастика.
· Мы потрем ее песочком (поочередно тереть кулачек о ладошку)
· Окатим ее кипяточном ( имитация мытья рук)
· И она будет опять ( выставляют руки ладошками в верх)
· Словно солнышко сиять ( разжимают и сжимают пальчики)
· 3. Арина. – Д/ игра «Разложи посуду». Посуда вся перепутана, надо ее разложить по назначению. (дети раскладывают посуду на подносы)
· Арина и Буратино интересуются.
· - Как называется тот или иной предмет посуды и для чего он нужен?
- Как называется посуда, предназначенная для чаепития? (Чайная)
- Как называется посуда, предназначенная для обеда? (Столовая) В которой готовят еду? (кухонная)
. Ребята мы нашли посуду? Пора звать хозяйку.
Дети . Федора Егоровна иди к нам.
Посуда (дети ) – «Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Девочки «блюдца». – И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Арина - И танцуют и смеются –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Федора. - Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать .
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
III Итог «Сказка ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок»
Дети объясняют смысл пословицы.
Самоанализ. Федора, в благодарность за нашедшую посуду подарила вам тарелочки. Они разного цвета. Если вы знаете произведения К. И. Чуковского, понравилось играть в игры, вам, понятно кому и зачем мы помогали – возьмите розового цвета чашечку. Если вам было интересно, но вы не знаете названия посуды – возьмите зеленого цвета чашечку. Если вам было интересно, а вот зачем мы помогали Федоре вы не знаете, то возьмите желтого цвета чашечку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД - "В гостях у Федоры" - Чтение художественной литературы. | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Подготовила и провела воспитатель Скороходова Т. А.
Тема: «В гостях у Федоры».
.
Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, Активизировать словарь детей по теме «Посуда».
Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Обогащать словарь детей художественным словом.
Согласование прилагательных с существительными в роде числе и падеже.
Развивающие:
Развивать речь, память, логическое мышление.
Развивать умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении. Уметь вести диалог, отвечая на вопросы.
Развивать интонационное воспроизведение, темп.
Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского.
Развивать нравственные чувства..
Развивать двигательные и творческие способности дошкольников.
Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Закреплять умение читать наизусть стихотворение, развивать речетворческие способности детей.
Развивать зрительное внимание, мышление через игру «Наведем порядок»
Воспитательные:
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
Воспитывать желание прочитывать отрывки из произведений.
Вызывать у детей интерес к игровой деятельности.
Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Предварительная работа: Чтение произведений К.И. Чуковского. Сотворчество родителей и детей, выставка рисунков «В гостях у Чуковского». Д/Игры: «Чудесный мешочек» « Назови ласково»,
«Отгадай по описанию», «Какая бывает посуда» Заучивание наизусть. Художественное творчество: «Вылепи посуду», аппликация: «Укрась посуду» «Собери картинку» Драматизация отрывков из сказок Чуковского.
Оборудование: Выставка работ детей и родителей, телефоны на каждого ребенка , сундучок, 2елочки, шапочки маски для драматизации, панно, посуда плоскостная, костюм для Федоры, Арины, Буратино. Музыкальное сопровождение.
- Буратино. – Ребята, мы продолжаем искать сказки. А чтоб нам быстрее найти все сказки я, пригласил сказочницу Арину.
- - Здравствуйте ребята! Сказки очень я люблю. Книги все я берегу. Зовут меня Арина. Чем могу вам помогу. Сказки с вами отыщу. Ребята, я к вам пришла с непустыми руками с собой я принесла волшебный сундучок. Давайте, заглянем в него. (Ребенок достает портрет К. И. Чуковского)
- Буратино. - Мы ищем сказки, а здесь портрет. Кто это?
- Дети: - Это портрет детского писателя, Корнея Ивановича Чуковского.
- Буратино – Почему вы решили, что это детский писатель?
- Дети. – К. И. Чуковский писал сказки для детей.
- Буратино - Где мы будем искать сказки?
- Давайте заглянем в музей «Сказок».
- Д/ игра «Назови сказки».
- Арина. – Я, забыла называния сказок К. И. Чуковского. Помогите мне вспомнить. Арина, показывает на выставочном стенде нарисованную картинку, дети называют сказку . («Тараканище», «Мойдодыр», «Крокадил», «Бармалей»
- Арина –название сказок вы знаете, а знаете ли вы их содержание. Обращает внимание детей на волшебный сундучок.
- Давайте заглянем в него друзья.( просит ребенка открыть сундучок и достать что там лежит)
- Арина. – Этого замечательного писателя, читали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. А пришло время, и вы познакомились с его творчеством.
- II Актуализация знаний. «Волшебный сундучок».
- - Сундучок мой не пустой, что – то там лежит еще, (дети подходят и берут телефоны). Мы сейчас проверим, знаете ли вы содержание сказок
- Арина – У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Ребенок. - Слон.
- - Откуда ?
- - От верблюда,
- - Что вам надо?
- - Шоколада.
- - А много прислать?
- - Да пудов пять, шесть. Больше ему не съесть, он у меня еще маленький.
- - А потом позвонили мартышки.
- - Пришлите, пожалуйста, книжки.
- - А потом позвонили цапли.
- - Пришлите, пожалуйста, капли.
- - Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.
- - А потом позвонили , зайчата.
- - Нельзя ли прислать перчатки?
- - И такая дребедень, целый день, целый день.
- Буратино. – Отрывки из какой сказки вы прочитали ?
- Дети. – Из сказки «Телефон».
- Арина – Плачут Тотоша с Кокошей:
- Папочка, ты не хороший:
- Мы твои дети родные,
- Так отчего, отчего
- Ты нам не привез ничего?
- - Кто знает дальше читает.
- Улыбнулся, засмеялся Крокодил:
- - Нет, проказники, я вас не позабыл:
- Вот вам ёлочка пушистая, зеленая,
- Из далекой из России привезенная,
- Вся чудесными увешана игрушками
- Золочеными орешками, хлопушками.
- То – то свечи мы на елочки зажжем,
- То – то песенки мы елочки споем.
- Буратино: Из какой сказки К. И. Чуковского ты прочитал отрывок.
- - Из сказки « Крокодил»
- Арина. – Маленькие дети!
- Ни за что на свете
- Не ходите в Африку,
- В Африку гулять!
- Кто знает продолжает.
- -В Африке акулы,
- В Африке гориллы,
- В Африке большие
- Злые крокодилы
- Будут вас кусать
- Бить и обижать –
- Не ходите, дети,
- В Африку гулять
- Буратино. Отрывок, из какой сказки был прочитан?
- Ребенок: Я прочитал отрывок из сказки « Бармалей».
- Чему учит нас сказка. (Ответ детей)
- Арина. – Надо, надо умываться
- По утрам и вечерам,
- А нечистым
- Трубачистым -
- Стыд и срам!
- Кто знает дальше читает.
- Буратино: Да здравствует мыло душистое,
- Дети - И полотенце пушистое,
- И зубной порошок
- И густой гребешок!
- Буратино. – К какой сказке принадлежат эти замечательные слова?
- Дети. – Сказке, «Мойдодыр»
- Арина. – Добрый доктор Айболит!
- Он под деревом сидит.
- Ребенок. Приходи к нему лечится
- И корова и волчица,
- И жучок, и паучок и медведица
- Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
- Буратино. - Назовите сказку?
- Дети. – Сказка «Айболит»
- Буратино. – Эти сказки исчезли из моей книжки.
- Арина. – Ты прав Буратино. ( Дети достают из сундучка пропавшие книжки отдают Буратино, он кладет их в книгу сказок.)
- Буратино – Я не знал, что К. И. Чуковский так много написал сказок.
- Арина. – Это не все сказки Чуковского. Остальные нам нужно найти.
- Буратино –Какую следующую сказку мы будем искать?! Куда мы отправимся?
- Арина. – Давайте заглянем в сундучок.
- III Проблемная ситуация
- Дети заглядывают и находят там половинку плоскостного предмета.
- - Что это? ( спрашивают у Буратино)
- Буратино - Я не знаю, что это такое.
- - Ребята, что нам делать, как узнать, что это за предмет? Слышите! Что это? Играет музыка. Эта музыка, какая, грустная, веселая, сказочная, волшебная?
- Дети. – Музыка волшебная, сказочная.
- Арина – Она нас приглашает в сказку. А зачем мы туда пойдем?
- - Помочь Буратино найти сказки и узнать , что это за предмет.
- Играет музыка. Чтобы в сказку нам попасть. Повторяйте за мной.
- Глазки ты свои закрой. Покружись, хлопни, топни, повернись в сказке мигом окажись! Выставляются елочки ( лес, раскладываются цветы).
- Куда мы с вами попали!?
- - На поляну. Арина предлагает передохнуть на полянке.
- Под грустную музыку входит Федора:
- Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
(увидела ребят, удивилась) - Федора: «Здравствуйте, ребята!
- - Здравствуй, бабушка Федора!
- - Вы знаете, куда пришли?
- - В сказку.
- - Зачем вы сюда пришли?
- Дети: - Ищем сказки, а еще хотим узнать, что это такое?
- - Моя любимая чайная чашка, раскололась. Горе, мне горе!
- Федора Егоровна. (Федора смахивает слезу)
- Дети – Почему ты такая грустная? Федора. – Как – же мне не грустить?
- Села бы я за стол,
- Да стол за ворота ушёл.
- Сварила бы я щи,
- Да кастрюлю, поди, поищи!
- И чашки ушли и стаканы,
- Остались одни тараканы.
- Ой, горе Федоре,
- Горе
- Федра Егоровна. - Не знаю я ребятушки, почему на меня обиделась, как ее называют одним словом? Забыла!
- Дети. - Посуда.
- Арина. - А вы ребята знаете, почем посуда обиделась на Федору?
- Ответы детей. –
- Арина - Федора, теперь ты поняла, чем ты обидела посуда?
- Федора. – Поняла, только где мне ее теперь искать!? Если бы мне кто – ни будь, помог.
- Ответы детей.
- Федора - Спасибо вам ребята. Я пойду ее искать в одну сторону, а вы идите в другую, может и найдем. ( Федора уходит)
- Арина. - Давайте вспомним, кого повстречала посуда на своем пути. Я предлагаю поиграть в сказку
- Ответы детей ( козу)
- (Коза, кастрюли, скалка, кочерга, блюдца, чашки, самовар), дети надевают шапочки.
- Импровизация.
- Под музыку бежит посуда.
- Навстречу идет коза. – Ме – ме – ме.
- Что такое? Почему?
- Ни чего я не пойму.
- Посуда останавливается и жалуется.
- Кастрюля. – Я бегу, бегу, бегу
- Удержаться не могу.
- И сказало, сито – На Федору я сердито.
- И сказала кочерга – Я Федоре, не слуга.
- И сказали, блюдца. – Ни когда мы, ни когда ,
- Ни воротимся сюда
- Дзынь – ля-ля, дзынь – ля- ля
- Самовар. – Уходите, бегите, спасайтесь!
- Бу – бу – бу; бу – бу – бу!
Все. – «Лучше в поле пропадем,
- А к Федоре не пойдем!»
- Убегают!
- Коза возмущается, смотрит в след убегающей посуде, ( разводит руками)
- Ребята, давайте у козы спросим, куда посуда побежала?
- Дети. – Здравствуй, Коза рогатая.
- Коза. – Здравствуйте, ребята.
- Коза. – Зачем пришли? Рассказывайте куда торопитесь?
- Дети. – Ищем посуду Федоры Егоровны. Подскажи куда она побежала?
- Коза. – Очень я люблю скакать, в мячик нравиться играть!
- Научите меня играть в игру с мячом, скажу, а не научите, не скажу.
- Игра : «Назови ласково.»
- Коза. - Мне понравилось с вами играть. Так и быть помогу я вам.
- Посуда побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам. Дети предлагают козе, отправится с ними искать посуду.
- - Под музыку. И они побежали лесочком
- Поскакали по пням и по кочкам.
- Арина. – Мимо курица бежала
- И ребяток увидала.
- Курица. – Куд – куда, куд – куда!
- Вы, откуда и куда?
- Арина. – Курица – красавица! Ты не встречала посуду?
- Курица.- Та, что от Федоры убежала? Как же видела.
- Буратино. - Скажи, куда она побежала?
- - Поиграем в игру, а потом скажу.
- Интерактивная игра«Четвертый лишний».
- Курица. - Посуда у меня, только она перепуталась, грязная.
- Арина. – Мы ее разберем и в порядок приведем. А ты нам поможешь?
- Курица. – Помогу. (отдает ребятам поднос)
- Арина. – Ребята, Буратино, приведем в порядок посуду.
- Пальчиковая гимнастика.
- Мы потрем ее песочком (поочередно тереть кулачек о ладошку)
- Окатим ее кипяточном ( имитация мытья рук)
- И она будет опять ( выставляют руки ладошками в верх)
- Словно солнышко сиять ( разжимают и сжимают пальчики)
- 3. Арина. – Д/ игра «Разложи посуду». Посуда вся перепутана, надо ее разложить по назначению. (дети раскладывают посуду на подносы)
- Арина и Буратино интересуются.
- - Как называется тот или иной предмет посуды и для чего он нужен?
- Как называется посуда, предназначенная для чаепития? (Чайная)
- Как называется посуда, предназначенная для обеда? (Столовая) В которой готовят еду? (кухонная)
. Ребята мы нашли посуду? Пора звать хозяйку.
Дети . Федора Егоровна иди к нам.
Посуда (дети ) – «Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Девочки «блюдца». – И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Арина - И танцуют и смеются –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Федора. - Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать .
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
III Итог «Сказка ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок»
Дети объясняют смысл пословицы.
Самоанализ. Федора, в благодарность за нашедшую посуду подарила вам тарелочки. Они разного цвета. Если вы знаете произведения К. И. Чуковского, понравилось играть в игры, вам, понятно кому и зачем мы помогали – возьмите розового цвета чашечку. Если вам было интересно, но вы не знаете названия посуды – возьмите зеленого цвета чашечку. Если вам было интересно, а вот зачем мы помогали Федоре вы не знаете, то возьмите желтого цвета чашечку.
Подготовила и провела воспитатель: Скороходова Татьяна Алексеевна.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ .»Детским садом №7
Москвичева О. В.
________________________
Гербовая печать
Дата “ 12 “ мая 2014 г.
АКТ
о внедрении итоговой работы на тему: « Формирование речи дошкольников 4-5 лет»
_ Скороходовой Татьяны Алексеевны___
Фамилия, имя, отчество
Комиссия в составе: 5 человек
председатель заведующая МДОУ «Детским садом № 7» Москвичева О. В.,
члены комиссии: методист Дмитриенко Н. В., _воспитатели Толкачева Е Ю. БобинаТЮ. __
_логопед Куприяшкина Л. В.______________________________
составили настоящий акт о том, что воспитателем Скороходовой Татьяной Алексеевной была проведена непосредственно образовательная деятельность на тему:
« Формирование речи дошкольников среднего возраста»
Серия занятий по развитию речи детей
в средней группе детского сада.
По теме «Посуда»
1. Тема: «Праздник у Алисы» (обогащение пассивного и активного словарного запаса).
2. Тема: «Поможем Лисенку и Ежонку» ( формирование грамматического строя речи).
3. Тема: «В гостях у Мышки – норушки».( развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка).
4. Непосредственно- образовательная интегрированная деятельность в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Тема: «В гостях у Федоры» (формирование грамматического строя речи).
_________________________________________________
Название организации МДОУ « Детский сад № 7 «Журавушка»
при разработке непосредственно – образовательной деятельности воспитатель Скороходова Т. А. старалась использовать материал, предложенный педагогическим университетом «Первое сентября»
под руководством О. С. Ушаковой.
По результатам разработанной и внедренной непосредственно – образовательной деятельности
позволяет указать, что непосредственно – образовательная деятельность строилась в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям с интересом наблюдать за особенностями слов их использованием в речи. Учебный материал подавался в сравнении, сопоставлении и побуждал детей рассуждать, анализировать делать выводы. Эффективность внедрения позволяет повысить качество знаний о языке.
Председатель комиссии: заведующая МДОУ Детским садом №7 Москвичева О. В.
Члены комиссии: методист Дмитриенко Н. В.
Воспитатели: Бобина Т. Ю.
Толкачева Е. Ю.
Логопед: Куприяшкина Л. В.
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Тема: «В гостях у Федоры»
Непосредственно- образовательная интегрированная деятельность в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему: «Сказка ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...