Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «К бабушке в деревню»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закреплять знания детей о домашних животных, воспитание интереса у детей к жизни в деревне, умения вести себя в деревне, воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_1.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «К бабушке в деревню»
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос;
- закреплять названия животных (кошка, петух);
- закреплять названия транспорта;
- закреплять понятия «много», «ни одного», « по одному».
Развивающие:
- развивать активную речь;
- развивать умение внятно, отчетливо произносить слова;
- развивать умение менять громкость и тональность голоса;
- развивать умение отвечать на поставленный вопрос, вести диалог, быть доброжелательным во время общения;
- развивать мелкую моторику рук, органы дыхания через дыхательную гимнастику;
- развивать умение образовывать уменьшительно- ласкательную форму слова;
- развивать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию внимания, навыков общения.
Воспитательные:
- воспитывать в детях активную деятельность, желание принимать участие в деятельности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать желание прийти на помощь
- укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей:
В процессе организованной образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Способы организации детей: сидя у стола, на стульях.
Оборудование: игрушки (петушок, кошка), домик. Сушилка для белья, дерево
Словарная работа: домашние животные, «Мяукает», « кукарекует».
Предварительная работа:
- рассматривание и обсуждение демонстрационного материала «Домашние животные
- чтение потешек, рассматривание иллюстраций.
- рассматривание фигурок домашние животные, игры с ними.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Дети играют, стук в дверь – входит воспитатель и обращается к детям:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - медвежата? (громко)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата? (тихо)
- Давайте поиграем с вами в игру «Назови себя ласково» с волшебной палочкой. Но сначала договоримся о правилах, перед тем, как начать игру:
Правило 1: Сказать свое имя ласково
Правило 2: Отдать палочку соседу и взять его за руку.
Проводиться игра «Назови себя ласково».
Воспитатель: - Вот какой у нас дружный круг получился…«Дружным кругом друг за другом, будем вместе мы шагать – будем ноги поднимать. Дружным кругом друг за другом, будем вместе мы шагать – будем руки поднимать. Дружным кругом друг за другом, будем вместе мы шагать – и друг друга обнимать».
Хоровод «Дружным кругом друг за другом…» (дети, взявшись за руки, проговаривают слова, двигаются по кругу, выполняя движения).
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями
- меня зовут бабушка - Варварушка. Я хочу пригласить вас в гости, живу я в деревне, в домике и живу не одна. Со мной живут мои домашние животные и птицы. За животными надо ухаживать, кормить их.
- Хотите познакомиться с моими животными и птицами, помочь мне по хозяйству, накормить моих питомцев? (ответы детей).
Воспитатель: – Хорошо, тогда нам пора ехать. Но как нам попасть в деревню? На чем же мы туда доберемся?
Дети: – На автобусе
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Нам нужен водитель автобуса – с кем, я сейчас встречусь глазками – тот и будет водителем. Миша, держи руль. Прежде чем мы сядем в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите у меня билетики, и занимайте свои места. Посмотрите на билетиках – геометрические фигуры, вам нужно найти такую же на спинке стульчика. (Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе», на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Воспитатель: – Ребята, водитель один, а нас сколько?
Дети: – Много
Воспитатель: - Приготовились, поехали
Музыкально - двигательная разминка «Автобус» Е. Железнова
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
Выполняют движения по тексту.
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Это мой дом. Угадайте загадку:
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
-ребята, я очень торопилась и не успела накормить своего Петю-петушка. - а как петушок поет? А что он делает? (кукарекает)
- а как выдумаете, что любит кушать петушок?
- правильно, петушок любит клевать зернышки. Я хочу сейчас вам предложить накормить петушка, давайте на тарелочку насыплем ему зернышки, которые сделаем из пластилина. Но сначала разомнем пальчики:
Он встает на заре
Он поет во дворе
На голове гребешок
Кто же это … петушок.
А теперь приступим к заданию (скатываем шарики, после выполнения – вытираем руки влажными салфетками).
-молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: - идем дальше.
- А теперь – загадка:
У порога плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет (кошка).
- Да, это кошка и зовут её Мурка.
-А как Мурка разговаривает? (мяу-мяу). Что она делаем (мяукает).
-А что любит кушать кошка?
- кошка любит кушать молоко, которая дает корова.
(просит напоить молочком, наливают молоко в мисочку для Мурки).
Воспитатель: А как можно ее ласково назвать?
Дети: Кошечка, кисонька
Воспитатель: А какая она?
Дети: Пушистая мягкая, белая.
-она такая озорница, любит играть с моими клубочками. Помогите мне смотать мои клубки (дети сматывают разноцветные клубки).
- спасибо вам. Я бы одна не справилась.
- Ой, а я забыла повесить платочки. Поможете мне?
(Дети по очереди берут из общей корзины платок, подходят к верёвке и прицепляют его прищепкой).
- молодцы, прекрасно справились.
- я приготовила для вас угощение, да забыла в саду. Мы сейчас туда отправимся по тропинке. А вот и тропинка, которая приведет нас в мой сад.
Друг за другом мы встаем, лесной тропинкой идем.
Будем по лесу шагать, свежим воздухом дышать.
( дыхательные упражнения).
- вот и пришли мы в мой сад. Ребята, а что за дерево растет в моем саду? А сколько на ней яблок. Вот и наша корзина нашлась. Пойдем в дом, ребята?
-да
(дети возвращаются обратно, рассаживаются за стол). Воспитатель раздает по яблоку.
- какого цвета могут быть яблоки? А по форме? Давайте проверим? Положите свое яблоко на круг. Что мы видим?
- яблоко круглое, правильно.
- А теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Дети по музыку, сидя в автобусе, возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Остановка «Детский сад». Выходим из автобуса, приехали!
Воспитатель: - Дети, понравилось вам наше путешествие ?
-Где мы были? Что вам понравилось? Кого мы видели? Что мы делали? Мне пора возвращаться. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.
Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, осно...
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной области "Речевое развитие"
Конспект НОД по приоритетной области "Речевое развитие" . Подготовка к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Снежинки в корзинке"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»
В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФОП области «речевое развитие» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая....
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, И...
- Мне нравится (1)