Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «К бабушке в деревню»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бишарова Эльвира Константиновна

Закреплять  знания детей о домашних животных, воспитание интереса у детей к жизни в деревне, умения вести себя в деревне, воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_1.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «К бабушке в деревню»

babushka2-1001x1024.jpgЗадачи:

Образовательные:

  • формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос;
  • закреплять названия животных (кошка, петух);
  • закреплять названия транспорта;
  • закреплять понятия «много», «ни одного», « по одному».

Развивающие:

  • развивать активную речь;
  • развивать умение внятно, отчетливо произносить слова;
  • развивать умение менять громкость и тональность голоса;
  •  развивать умение отвечать на поставленный вопрос, вести диалог, быть доброжелательным во время общения;
  • развивать мелкую моторику рук, органы дыхания через дыхательную гимнастику;
  • развивать умение образовывать уменьшительно- ласкательную форму слова;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • способствовать развитию внимания, навыков общения.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях активную деятельность, желание принимать участие в деятельности;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • воспитывать желание прийти на помощь
  • укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей:

В процессе организованной образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Способы организации детей: сидя у стола, на стульях.

Оборудование: игрушки (петушок, кошка), домик. Сушилка для белья, дерево

Словарная работа: домашние животные, «Мяукает», « кукарекует».

Предварительная работа:

  • рассматривание и обсуждение демонстрационного материала «Домашние животные
  • чтение потешек, рассматривание иллюстраций.
  • рассматривание фигурок домашние животные, игры с ними.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Дети играют, стук в дверь – входит воспитатель и обращается к детям:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - медвежата? (громко)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата? (тихо)

   - Давайте поиграем с вами в игру «Назови себя ласково» с волшебной палочкой. Но сначала договоримся о правилах, перед тем, как начать игру:

Правило 1: Сказать свое имя ласково

Правило 2: Отдать палочку соседу и взять его за руку.

Проводиться игра «Назови себя ласково».

Воспитатель: - Вот какой у нас дружный круг получился…«Дружным кругом друг за другом, будем вместе мы шагать – будем ноги поднимать. Дружным кругом друг за другом, будем вместе мы шагать – будем руки поднимать. Дружным кругом друг за другом, будем вместе мы шагать – и друг друга обнимать».

Хоровод «Дружным кругом друг за другом…» (дети, взявшись за руки, проговаривают слова, двигаются по кругу, выполняя движения).

Воспитатель

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями

- меня зовут бабушка - Варварушка. Я хочу пригласить вас в гости, живу я в деревне, в домике и живу не одна. Со мной живут мои домашние животные и птицы. За животными надо ухаживать, кормить их.

- Хотите познакомиться с моими животными и птицами, помочь мне по хозяйству, накормить моих питомцев? (ответы детей).

Воспитатель: – Хорошо, тогда нам пора ехать.  Но как нам попасть в деревню? На чем же мы туда доберемся?

Дети: – На автобусе

Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Нам нужен водитель автобуса – с кем, я сейчас встречусь глазками – тот и будет водителем. Миша, держи руль. Прежде чем мы сядем в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите у меня билетики, и занимайте свои места. Посмотрите на билетиках – геометрические фигуры, вам нужно найти такую же на спинке стульчика. (Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе», на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

Воспитатель: – Ребята, водитель один, а нас сколько?

Дети: – Много

Воспитатель: - Приготовились, поехали

Музыкально - двигательная разминка «Автобус» Е. Железнова

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

 И из окошечка глядим,

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

 Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

Выполняют движения по тексту.

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Это мой дом. Угадайте загадку:

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

-ребята, я очень торопилась и не успела накормить своего Петю-петушка. - а как петушок поет? А что он делает? (кукарекает)

- а как выдумаете, что любит кушать петушок?

- правильно, петушок любит клевать зернышки. Я хочу сейчас вам предложить накормить петушка, давайте на тарелочку насыплем ему зернышки, которые сделаем из пластилина. Но сначала разомнем пальчики:

Он встает на заре

Он поет во дворе

На голове гребешок

Кто же это … петушок.

А теперь приступим к заданию (скатываем шарики,  после выполнения – вытираем руки влажными салфетками).

-молодцы, справились с этим заданием.  

Воспитатель: - идем дальше.

-  А теперь – загадка:

     У порога плачет, коготки прячет

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет (кошка).

- Да, это кошка и зовут её Мурка.

-А как Мурка разговаривает? (мяу-мяу). Что она делаем (мяукает).

-А что любит кушать кошка?

- кошка любит кушать молоко, которая дает корова.

(просит напоить молочком, наливают молоко в мисочку для Мурки).

Воспитатель: А как можно ее ласково назвать?

Дети: Кошечка, кисонька

Воспитатель: А какая она?

Дети: Пушистая мягкая, белая.

-она такая озорница, любит играть с моими клубочками. Помогите мне смотать мои клубки (дети сматывают разноцветные клубки).

- спасибо вам. Я бы одна не справилась.

- Ой, а я забыла повесить платочки. Поможете мне?

(Дети по очереди берут из общей корзины платок, подходят к верёвке и прицепляют его прищепкой).

- молодцы, прекрасно справились.

- я приготовила для вас угощение, да забыла в саду. Мы сейчас туда отправимся по тропинке. А вот и тропинка, которая приведет нас в мой сад.

Друг за другом мы  встаем, лесной тропинкой идем.

Будем по лесу шагать, свежим воздухом дышать.

( дыхательные упражнения).

- вот и пришли мы в мой сад. Ребята, а что за дерево растет в моем саду? А сколько на ней яблок.  Вот и наша корзина нашлась. Пойдем в дом, ребята?

-да  

(дети возвращаются обратно, рассаживаются за стол). Воспитатель  раздает по яблоку.

-  какого цвета могут быть яблоки? А по форме? Давайте проверим? Положите свое яблоко на круг. Что мы видим?

-   яблоко круглое, правильно.

- А теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Дети по музыку, сидя в автобусе,  возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Остановка «Детский сад». Выходим из автобуса, приехали!

Воспитатель: - Дети, понравилось вам наше путешествие ?

 -Где мы были? Что вам понравилось? Кого мы видели? Что мы делали? Мне пора возвращаться. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной области "Речевое развитие"

Конспект НОД по приоритетной области "Речевое развитие" . Подготовка к обучению грамоте для  детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Снежинки в корзинке"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»

В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФОП области «речевое развитие» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая....

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, И...