Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: «Звуки И – Ы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
г. Невинномысск
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР.
Приоритетная образовательная область в процессе НОД: «Речевое развитие».
Интеграция с другими образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Форма организации: подгруппа.
ТЕМА: «Звуки И – Ы».
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- закрепить представление о гласном звуке;
- закрепить правильное произнесение звуков И – Ы- в словах, предложениях;
- формировать умение дифференцировать звуки И- Ы в окончаниях существительных, выделять звуки в конце слова;
- совершенствовать анализ звукового ряда ЫИ, ИАЫ, ОИЫ;
- формировать умение передавать содержание короткого текста;
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематический и речевой слух;
- развивать слуховой, зрительный, симультанный гнозис;
- развивать мелкую моторику.
- формировать мыслительные операции, развитие речи.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
МАТЕРИАЛ: домики гласных звуков, пиктограммы сказочных героев или эмоций, звуковые линейки, предметные картинки (указаны в конспекте), сюжетная картинка «В саду», тетрадь (на каждого ребёнка), простой карандаш (на каждого ребёнка), игрушка Чебурашка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сылко Галина Михайловна
МБДОУ № 49 «Аленький цветочек»
г. Невинномысск
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР.
Приоритетная образовательная область в процессе НОД: «Речевое развитие».
Интеграция с другими образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Форма организации: подгруппа.
ТЕМА: «Звуки И – Ы».
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- закрепить представление о гласном звуке;
- закрепить правильное произнесение звуков И – Ы- в словах, предложениях;
- формировать умение дифференцировать звуки И- Ы в окончаниях существительных, выделять звуки в конце слова;
- совершенствовать анализ звукового ряда ЫИ, ИАЫ, ОИЫ;
- формировать умение передавать содержание короткого текста;
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематический и речевой слух;
- развивать слуховой, зрительный, симультанный гнозис;
- развивать мелкую моторику.
- формировать мыслительные операции, развитие речи.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
МАТЕРИАЛ: домики гласных звуков, пиктограммы сказочных героев или эмоций, звуковые линейки, предметные картинки (указаны в конспекте), сюжетная картинка «В саду», тетрадь (на каждого ребёнка), простой карандаш (на каждого ребёнка), игрушка Чебурашка.
Эмоциональный настрой. Психогимнастика. «Изобрази без предмета».
Педагог предлагает детям, проявив воображение, проделать следующее:
1. Подбросить и поймать мяч (напоминаем - без мяча).
2. Передать по кругу мяч.
ХОД.
I. Мотивация.
- Ребята, у нас сегодня в гостях Чебурашка. Чебурашка принёс интересные картинки.
II. Основная часть. Закрепления материала предыдущего занятия.
Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).
1. Педагог показывает пиктограммы, на которых герои изображают эмоции: «радость» - «грусть».
- Какой звук произносит Золушка? (-И-)
- Давайте, произнесём все вместе звук – И-.
- Какой звук произносит Карабас- Барабас? (-Ы-).
- Давайте, произнесём вместе звук – Ы-.
2. На доске домики гласных звуков.
- Назовите гласный звук в середине слов: бык, тир, дым, тир.
- Покажи домик звука –И-, -Ы-.
- Поселите Золушку в домик звука – И-, Карабаса – Барабаса – в домик звука –Ы-.
- Как вы думаете, какие звуки мы сегодня будем повторять?
- Как они называются?
3. Речевая зарядка. Педагог произносит слоговые ряды и просит детей поочерёдно их повторить.
пы-пы-пи кы-кы-ки
ми-мы-ми ви-вы-вы
ты- ти-ти ни-ны-ни
4. Д\И «Скажи ласково».
- Какой последний звук в слове сады? (-Ы-)
- Скажите это слово ласково. (Садики.)
- Какой последний звук в слове садики? (-И-.)
- Я буду говорить слова со звуком –Ы- в конце, а вы будете называть их ласково, чтобы в конце появился звук -И-: зонты-(зонтики), мосты-(мостики), котлы - (котелки), усы- ..., банты - ..., носы - ..., плоты - ..., кусты - ..., кресты - ..., рыбы - ..., горы -..., норы - ..., лапы -..., грибы - ..., блины-....
4.
-Сколько звуков я произнесла?
-Откройте столько окошек, сколько звуков я сказала.
-Почему, Алёша, ты открыл 2, 3 окошка? (Потому, что вы произнесли 2, 3 звука)
-Назовите, какой первый звук, второй, третий.
Ш. Физ.минутка (ОО «Физическое развитие»).
Педагог вместе с детьми сопровождают текст стихотворения, соответствующими движениями (имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок).
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз - грибок, два - грибок,
Три - грибок.
Положил их в кузовок.
IV. Пересказ рассказа «В саду» по сюжетной картинке (ОО «Речевое развитие»).
1. Чтение рассказа педагогом.
Вот дом. У дома сад. В саду цветы и ягоды. Инна поливает цветы. Ира и Антон окапывают сливы и яблони.
2.Работа по содержанию рассказа.
- Что это? Где сад?
- Кто в саду?
- Кто поливает цветы?
- Что делают Антон и Ира?
3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
4. Пересказ рассказа детьми.
V. Работа в тетради (ОО «Физическое развитие).
Заштрихуй яблоки с верху – вниз, а лимоны справа на лево.
VI. Итог (ОО «Речевое развитие»).
- О каких звуках мы сегодня говорили?
- Как они называются?
- Почему их называют гласными звуками?
- Что вам понравилось на занятии?
- Чебурашке очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Почему ёжик не спал зимой» в старшей группе
Развитие речи...
Организованная образовательная деятельность по развитию звуковой культуре речи у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект ООДВ старшей группеЗвуковая культура речи: звук [о].Цель: Развитие фонематического слуха воспитанников.Программные задачи:1. Упражнять в правильном произношении звука в слогах, словах, ...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи «Путешествие на ферму»
Задачи:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Ф...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во 2 младшей группе) Тема: « Ёжик в гостях у ребят».
• упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи; • развивать воображение; • воспитыв...