Конспект занятия "Моя Родина-Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куликова Гульнара Ирфановна

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР № 2

Тема: «Наша страна – Россия»

Цель: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [РЬ]»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- уточнение и расширение представлений о России, ее значении для каждого ребенка; закрепление слов, символизирующих нашу страну;

- закрепление знай о механизмах образования звуков [Р], [РЬ], автоматизация их изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;

- совершенствование грамматического строя речи (изменение имен существительных по родам и числам)

Развивающие:

- совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата; развитие кинестетических ощущений при произношении звуков [Р], [РЬ]; развитие фонематических процессов (акустическая характеристика звуков, дифференциация, линейный анализ слов); развитие слуховой памяти, концентрации внимания, процессов мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитание у детей патриотизма, гордости за страну, в которой живем;

- внимательное, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Словарная работа: Россия, россияне, россиянка, россиянин, Москва, столица, Кремль, Красная площадь, президент, флаг, герб, триколор.

Материалы и оборудование: зеркала и картинки для выполнения артикуляционной гимнастики (по числу детей); доска; картинки с предметами, символизирующими нашу страну (гармошка, сарафан, ромашка, матрешка, береза, самовар, рубашка, Кремль, Гагарин, герб, флаг - триколор); фотография президента страны; сундучок; звуковые карточки (по числу детей); кубики с картинками (береза, матрешка, сарафан, самовар, ромашка); волшебный мешочек, проектор; слайды с изображением Москвы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_nasha_rodina_rossiya.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 7»

Конспект НОД по теме:

«Наша Родина- Россия».

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР № 2

Тема: «Наша страна – Россия»

Цель: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [РЬ]»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- уточнение и расширение представлений о России, ее значении для каждого ребенка; закрепление слов, символизирующих нашу страну;

- закрепление знай о механизмах образования звуков [Р], [РЬ], автоматизация их изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;

- совершенствование грамматического строя речи (изменение имен существительных по родам и числам)

Развивающие:

- совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата; развитие кинестетических ощущений при произношении звуков [Р], [РЬ]; развитие фонематических процессов (акустическая характеристика звуков, дифференциация, линейный анализ слов); развитие слуховой памяти, концентрации внимания, процессов мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитание у детей патриотизма, гордости за страну, в которой живем;

- внимательное, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Словарная работа: Россия, россияне, россиянка, россиянин, Москва, столица, Кремль, Красная площадь, президент, флаг, герб, триколор.

Материалы и оборудование: зеркала и картинки для выполнения артикуляционной гимнастики (по числу детей); доска; картинки с предметами, символизирующими нашу страну (гармошка, сарафан, ромашка, матрешка, береза, самовар, рубашка, Кремль, Гагарин, герб, флаг - триколор); фотография президента страны; сундучок; звуковые карточки (по числу детей); кубики с картинками (береза, матрешка, сарафан, самовар, ромашка); волшебный мешочек, проектор; слайды с изображением Москвы.

                                                    Ход деятельности

  1. Организационный момент.

 Учитель-логопед: Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас в путешествие по нашей Родине -России. Вы согласны? Нашими помощниками будут два звука, а какие, вы узнаете, если внимательно послушаете эти строки:

                                        Березы русские, широкие поля,

                                        Леса дремучие, крутые берега.

Ребята, какие звуки я выделяла голосом?

Дети определяют, какие звуки были выделены голосом (звуки [Р], [Р’]).

Учитель-логопед: Правильно, ребята, нашими помощниками будут звуки [Р]- [Р’]. И от того, как вы их будете произносить, зависит успех нашего путешествия.

  1. Характеристика звуков [Р]- [Р’]

Учитель-логопед просит изолированно произносить звуки [Р]- [Р’]. Дети дают характеристику.

  1. Артикуляционная гимнастика

Учитель-логопед. Здорово! С вами можно смело отправляться в путешествие. Для этого нам нужно приготовиться.  Давайте выполним артикуляционную гимнастику.

Дети садятся полукругом с зеркалами, для выполнения артикуляционной гимнастики. Логопед кидает артикуляционный кубик. На соответствующую картинку, дети называют и выполняют упражнение.

  1. Автоматизация звуков изолированно и в словах.

Учитель-логопед. Уважаемые путешественники, чтобы дорога была веселой, мы будем петь:

Язычки мы поднимаем – песню  исполняем – РРРРРРРР…..

Не спеша мы приседаем – песенку  исполняем – РЬРЬРЬРЬРЬ…..

Для мягкости посадки, произнесем слоговые цепочки:

Мы цепочки повторяем – их местами не меняем.

Логопед. Повтори слоги радостно

Ребенок. ра-ро-ру.

Логопед. Повтори слоги спрашивая

Ребенок. ре-рё-ря?

Логопед. Повтори слоги рассказывая

Ребенок. ар-ор-ур

Логопед. Повтори слоги ласково.

Ребенок ря-рю-ре

Логопед. Повтори слоги тихо

Ребенок. ро-ру-ра.

  1. Развитие мелкой моторики.

Логопед. «Чтоб красиво говорить – надо с пальцами дружить!» давайте поиграем с нашими пальчиками.

Здравствуй, солнце золотое (большой палец соединяется с указательным)

Здравствуй, небо голубое (большой палец соединяется со средним)

Здравствуй, вольный ветерок (большой палец соединяется с безымянным)

Здравствуй, маленький дубок (большой палец соединяется с мизинцем)!

Мы живем в одном краю (соединять все пальцы поочередно) –

Всех я вас приветствую (машут друг другу рукой)!

  1. Автоматизация звуков в словах.

На мониторе поочередно появляются картинки о России, Москве. Дети подходят к доске на которой прикреплена карта России.

Логопед. Ребята, вот мы и в центре нашей страны. Какой самый главный город России?

Дети. Москва.

Учитель-логопед. Уважаемые путешественники, а где находится Кремль?

Дети. На Красной площади

Учитель-логопед. В Кремле работает президент, который управляет нашей огромной страной. Интересно, а вы знаете, как его зовут? (показывает фото президента)

Дети. Владимир Владимирович Путин

Логопед. Смотрите ребята!  (логопед показывает детям конверты). Интересно что там? Давайте посмотрим. (открывает конверт, в нем картинки символизирующие Россию)

                                    Это картинки. Они не простые.

                                    Это картинки они разрезные.

                                     Картинку собери ,

                                     К  нашей карте прикрепи.

                                    Это картинки о нашей России.

Логопед. Давайте сыграем в игру «Картинку собери, правильно назови»

Я покажу вам, как это делать. (берет из конверта картинку и прикрепляет к карте)

Россия – это рубашка-косоворотка. Теперь, ребята, давайте вы.

По очереди называет имена детей, они достают из сундучка картинку, прикрепляют к карте и называют, что изображено на картинке.

Дети (по очереди).

Россия – это береза

Россия – это ромашка

Россия – это самовар

Россия – это Гагарин

Россия – это сарафан

Россия – это гармошка

Россия – это матрешка

Россия –это  Кремль

  1. Автоматизация звуков во фразовой речи. Развитие грамматического строя речи (изменение имен существительных по родам и числам). Игра с мячом.

Логопед. Ребята, если мы живем в России, значит мы с вами кто?

Дети. Россияне!

Логопед (обращается к мальчику) ты живешь в России, значит ты кто?

Ребенок. Россиянин!

Логопед (девочке) ты живешь в России, значит, ты кто?

Ребенок. Россиянка!

Логопед (ребенку) твоя мама живет в России, значит она кто?

Ребенок. Моя мама россиянка!

Логопед (ребенку) твой папа живет в России, значит он кто?

Ребенок. Мой папа – россиянин!

Логопед (ребенку) твои друзья живут в России, значит они кто?

Ребенок. Мои друзья – россияне!

Логопед. (ребенку) а кто твои соседи?

Ребенок. Мои соседи – россияне!

Логопед. (ребенку) твои бабушка и дедушка живут в России, значит они кто?

Ребенок. Мои бабушка и дедушка – россияне!

  1. Развитие фонематических процессов, дифференциация звуков, линейный анализ слов.

Дети проходят  за столы и садятся. Учитель-логопед предлагает детям поработать с карточками.

  1. Итог занятия.

Логопед. Дорогие мои друзья, мне очень приятно, интересно и легко было с вами путешествовать. Приятно, потому что вы очень вежливо обращались друг с другом; интересно – потому что вы много знаете о нашей стране – России; легко – потому что вы очень старательно и правильно произносили звуки [Р], [РЬ].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наша родина - Россия"

Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...

конспект "Наша Родина- Россия"

Конспект НОД в средней группе...

Конспект "Наша Родина Россия"

Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....

конспект "Моя Родина Россия"

Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...

Конспект Наша Родина Россия

Коспект Наша Родина Россия...