Конспект занятия "Моя Родина-Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР № 2
Тема: «Наша страна – Россия»
Цель: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [РЬ]»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- уточнение и расширение представлений о России, ее значении для каждого ребенка; закрепление слов, символизирующих нашу страну;
- закрепление знай о механизмах образования звуков [Р], [РЬ], автоматизация их изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;
- совершенствование грамматического строя речи (изменение имен существительных по родам и числам)
Развивающие:
- совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата; развитие кинестетических ощущений при произношении звуков [Р], [РЬ]; развитие фонематических процессов (акустическая характеристика звуков, дифференциация, линейный анализ слов); развитие слуховой памяти, концентрации внимания, процессов мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитание у детей патриотизма, гордости за страну, в которой живем;
- внимательное, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Словарная работа: Россия, россияне, россиянка, россиянин, Москва, столица, Кремль, Красная площадь, президент, флаг, герб, триколор.
Материалы и оборудование: зеркала и картинки для выполнения артикуляционной гимнастики (по числу детей); доска; картинки с предметами, символизирующими нашу страну (гармошка, сарафан, ромашка, матрешка, береза, самовар, рубашка, Кремль, Гагарин, герб, флаг - триколор); фотография президента страны; сундучок; звуковые карточки (по числу детей); кубики с картинками (береза, матрешка, сарафан, самовар, ромашка); волшебный мешочек, проектор; слайды с изображением Москвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_nasha_rodina_rossiya.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 7»
Конспект НОД по теме:
«Наша Родина- Россия».
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР № 2
Тема: «Наша страна – Россия»
Цель: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [РЬ]»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- уточнение и расширение представлений о России, ее значении для каждого ребенка; закрепление слов, символизирующих нашу страну;
- закрепление знай о механизмах образования звуков [Р], [РЬ], автоматизация их изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;
- совершенствование грамматического строя речи (изменение имен существительных по родам и числам)
Развивающие:
- совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата; развитие кинестетических ощущений при произношении звуков [Р], [РЬ]; развитие фонематических процессов (акустическая характеристика звуков, дифференциация, линейный анализ слов); развитие слуховой памяти, концентрации внимания, процессов мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитание у детей патриотизма, гордости за страну, в которой живем;
- внимательное, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Словарная работа: Россия, россияне, россиянка, россиянин, Москва, столица, Кремль, Красная площадь, президент, флаг, герб, триколор.
Материалы и оборудование: зеркала и картинки для выполнения артикуляционной гимнастики (по числу детей); доска; картинки с предметами, символизирующими нашу страну (гармошка, сарафан, ромашка, матрешка, береза, самовар, рубашка, Кремль, Гагарин, герб, флаг - триколор); фотография президента страны; сундучок; звуковые карточки (по числу детей); кубики с картинками (береза, матрешка, сарафан, самовар, ромашка); волшебный мешочек, проектор; слайды с изображением Москвы.
Ход деятельности
- Организационный момент.
Учитель-логопед: Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас в путешествие по нашей Родине -России. Вы согласны? Нашими помощниками будут два звука, а какие, вы узнаете, если внимательно послушаете эти строки:
Березы русские, широкие поля,
Леса дремучие, крутые берега.
Ребята, какие звуки я выделяла голосом?
Дети определяют, какие звуки были выделены голосом (звуки [Р], [Р’]).
Учитель-логопед: Правильно, ребята, нашими помощниками будут звуки [Р]- [Р’]. И от того, как вы их будете произносить, зависит успех нашего путешествия.
- Характеристика звуков [Р]- [Р’]
Учитель-логопед просит изолированно произносить звуки [Р]- [Р’]. Дети дают характеристику.
- Артикуляционная гимнастика
Учитель-логопед. Здорово! С вами можно смело отправляться в путешествие. Для этого нам нужно приготовиться. Давайте выполним артикуляционную гимнастику.
Дети садятся полукругом с зеркалами, для выполнения артикуляционной гимнастики. Логопед кидает артикуляционный кубик. На соответствующую картинку, дети называют и выполняют упражнение.
- Автоматизация звуков изолированно и в словах.
Учитель-логопед. Уважаемые путешественники, чтобы дорога была веселой, мы будем петь:
Язычки мы поднимаем – песню исполняем – РРРРРРРР…..
Не спеша мы приседаем – песенку исполняем – РЬРЬРЬРЬРЬ…..
Для мягкости посадки, произнесем слоговые цепочки:
Мы цепочки повторяем – их местами не меняем.
Логопед. Повтори слоги радостно
Ребенок. ра-ро-ру.
Логопед. Повтори слоги спрашивая
Ребенок. ре-рё-ря?
Логопед. Повтори слоги рассказывая
Ребенок. ар-ор-ур
Логопед. Повтори слоги ласково.
Ребенок ря-рю-ре
Логопед. Повтори слоги тихо
Ребенок. ро-ру-ра.
- Развитие мелкой моторики.
Логопед. «Чтоб красиво говорить – надо с пальцами дружить!» давайте поиграем с нашими пальчиками.
Здравствуй, солнце золотое (большой палец соединяется с указательным)
Здравствуй, небо голубое (большой палец соединяется со средним)
Здравствуй, вольный ветерок (большой палец соединяется с безымянным)
Здравствуй, маленький дубок (большой палец соединяется с мизинцем)!
Мы живем в одном краю (соединять все пальцы поочередно) –
Всех я вас приветствую (машут друг другу рукой)!
- Автоматизация звуков в словах.
На мониторе поочередно появляются картинки о России, Москве. Дети подходят к доске на которой прикреплена карта России.
Логопед. Ребята, вот мы и в центре нашей страны. Какой самый главный город России?
Дети. Москва.
Учитель-логопед. Уважаемые путешественники, а где находится Кремль?
Дети. На Красной площади
Учитель-логопед. В Кремле работает президент, который управляет нашей огромной страной. Интересно, а вы знаете, как его зовут? (показывает фото президента)
Дети. Владимир Владимирович Путин
Логопед. Смотрите ребята! (логопед показывает детям конверты). Интересно что там? Давайте посмотрим. (открывает конверт, в нем картинки символизирующие Россию)
Это картинки. Они не простые.
Это картинки они разрезные.
Картинку собери ,
К нашей карте прикрепи.
Это картинки о нашей России.
Логопед. Давайте сыграем в игру «Картинку собери, правильно назови»
Я покажу вам, как это делать. (берет из конверта картинку и прикрепляет к карте)
Россия – это рубашка-косоворотка. Теперь, ребята, давайте вы.
По очереди называет имена детей, они достают из сундучка картинку, прикрепляют к карте и называют, что изображено на картинке.
Дети (по очереди).
Россия – это береза
Россия – это ромашка
Россия – это самовар
Россия – это Гагарин
Россия – это сарафан
Россия – это гармошка
Россия – это матрешка
Россия –это Кремль
- Автоматизация звуков во фразовой речи. Развитие грамматического строя речи (изменение имен существительных по родам и числам). Игра с мячом.
Логопед. Ребята, если мы живем в России, значит мы с вами кто?
Дети. Россияне!
Логопед (обращается к мальчику) ты живешь в России, значит ты кто?
Ребенок. Россиянин!
Логопед (девочке) ты живешь в России, значит, ты кто?
Ребенок. Россиянка!
Логопед (ребенку) твоя мама живет в России, значит она кто?
Ребенок. Моя мама россиянка!
Логопед (ребенку) твой папа живет в России, значит он кто?
Ребенок. Мой папа – россиянин!
Логопед (ребенку) твои друзья живут в России, значит они кто?
Ребенок. Мои друзья – россияне!
Логопед. (ребенку) а кто твои соседи?
Ребенок. Мои соседи – россияне!
Логопед. (ребенку) твои бабушка и дедушка живут в России, значит они кто?
Ребенок. Мои бабушка и дедушка – россияне!
- Развитие фонематических процессов, дифференциация звуков, линейный анализ слов.
Дети проходят за столы и садятся. Учитель-логопед предлагает детям поработать с карточками.
- Итог занятия.
Логопед. Дорогие мои друзья, мне очень приятно, интересно и легко было с вами путешествовать. Приятно, потому что вы очень вежливо обращались друг с другом; интересно – потому что вы много знаете о нашей стране – России; легко – потому что вы очень старательно и правильно произносили звуки [Р], [РЬ].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша родина - Россия"
Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...
конспект "Наша Родина- Россия"
Конспект НОД в средней группе...
Конспект "Наша Родина Россия"
Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....
конспект "Моя Родина Россия"
Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...
Конспект Наша Родина Россия
Коспект Наша Родина Россия...