Конспект "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе
«Наша Родина – Россия»
Задачи:
- Закрепить представление детей о родине – России, её столице;
- Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;
- Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
- Знакомить с нетрадиционной техникой рисования;
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Ход занятия:
1.Организационый момент.
-Здравствуйте, подготовимся к проведению занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок :
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
2.Беседа «Моя Родина – Россия» (показ презентации).
-Сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
-Что вы можете сказать о нашей стране?
-Какой город столица нашей родины?
-На каком языке разговаривают в России?
-Как называют людей, живущих в России?
-Назовите президента нашей страны?
-Какие основные символы нашей страны вы знаете?
-Что вы можете сказать о флаге нашей страны? (трёхцветный: белый, синий, красный)
-Хотите узнать, что обозначают цвета, из которых сделан наш флаг. Белый – означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
-Как выглядит герб нашей страны?
- Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)
- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
-Как вы думаете, когда исполняется гимн страны?
Дети отвечают. Воспитатель ставит на стол глобус.
-Скажите, пожалуйста, что это? (глобус, планета Земля)
-Да, эта планета Земля. На этой планете и находится наша страна Россия. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она очень огромная.
-Давайте посмотрим, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым?( Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, я помогаю).
Послушайте стихотворение о нашей родине:
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
3.Словесная игра «Подбери слово».
-Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка.
4.Физминутка:
Дышим носом глубоко,
Садимся, поднимаемся легко (приседания),
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).
Головой теперь покрутим,
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот (вращение головой в стороны).
Встанем дети на носочки (потягивание – руки вверх),
На зарядке ставим точку –
Присаживаемся на стульчики.
5.Творческая деятельность.
-Мы сказали, что зелёным цветом на глобусе обозначены леса, деревья. А самое главное дерево нашей страны, её символ – берёза. И я предлагаю вам сегодня нарисовать берёзу, но не совсем обычным способом.
Ствол рисуем кисточкой, а листву – оттиск поролоном.
6.Подведение итогов.
Рассматриваем рисунки, отмечаем у кого получилось лучше. Необходимо похвалить каждого ребёнка.
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Зелёных листьев огоньки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Наша Родина -и Россия" | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Наша Родина – Россия»
Задачи:
- Закрепить представление детей о родине – России, её столице;
- Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;
- Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
- Знакомить с нетрадиционной техникой рисования;
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Ход занятия:
1.Организационый момент.
-Здравствуйте, подготовимся к проведению занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок :
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
2.Беседа «Моя Родина – Россия» (показ презентации).
-Сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
-Что вы можете сказать о нашей стране?
-Какой город столица нашей родины?
-На каком языке разговаривают в России?
-Как называют людей, живущих в России?
-Назовите президента нашей страны?
-Какие основные символы нашей страны вы знаете?
-Что вы можете сказать о флаге нашей страны? (трёхцветный: белый, синий, красный)
-Хотите узнать, что обозначают цвета, из которых сделан наш флаг. Белый – означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
-Как выглядит герб нашей страны?
- Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)
- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
-Как вы думаете, когда исполняется гимн страны?
Дети отвечают. Воспитатель ставит на стол глобус.
-Скажите, пожалуйста, что это? (глобус, планета Земля)
-Да, эта планета Земля. На этой планете и находится наша страна Россия. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она очень огромная.
-Давайте посмотрим, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым?( Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, я помогаю).
Послушайте стихотворение о нашей родине:
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
3.Словесная игра «Подбери слово».
-Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка.
4.Физминутка:
Дышим носом глубоко,
Садимся, поднимаемся легко (приседания),
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).
Головой теперь покрутим,
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот (вращение головой в стороны).
Встанем дети на носочки (потягивание – руки вверх),
На зарядке ставим точку –
Присаживаемся на стульчики.
5.Творческая деятельность.
-Мы сказали, что зелёным цветом на глобусе обозначены леса, деревья. А самое главное дерево нашей страны, её символ – берёза. И я предлагаю вам сегодня нарисовать берёзу, но не совсем обычным способом.
Ствол рисуем кисточкой, а листву – оттиск поролоном.
6.Подведение итогов.
Рассматриваем рисунки, отмечаем у кого получилось лучше. Необходимо похвалить каждого ребёнка.
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Зелёных листьев огоньки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...