Конспект Наша Родина Россия
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Наша
Родина – Россия»
Подготовила и провела: Катошина Е.Н.
Январь 2017 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», « Социализация», « Физическая культура», « Музыка».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Познание:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви, гордости за сою Родину.
- Прививать любовь к малой родине.
- Расширить знания детей о деревьях, особенностях строения, их отличия друг от друга. Свойства меняться в зависимости от времени года.
Коммуникация:
- Обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, логическое мышление.
- Расширять словарный запас( ставни, наличник, конек, крыльцо).
- Формировать способность детей к диалогической речи
Чтение литературы:
- Формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном поселке. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах.
Социализация:
- Формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей.
- Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания.
Физическая культура:
- Формировать умение соблюдать и выполнять правила в подвижной игре .
Художественное творчество:
- Развивать умения работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Альбом с видами городов. Грамзапись песни « С чего начинается Родина»
Набор фотографий, картин, иллюстраций с видами различных домов ( старинных и современных).
Альбом с видами деревьев.
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий.)
Воспитатель: что вы видите? (Дети перечисляют — лес, река и т. д.)
- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия)
- Какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)
- И живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)
- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)
- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы?(Ответы детей).
- Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.
Загадки
- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).
- Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.
- Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).
- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.
- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно раскрыть и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая она).
- Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Славно вы потрудились! Делу время а потехе — час, а сейчас слушайте частушки и подпевайте, порадуйте Ванечку и Алёнушку ( звучит аудиозапись).
Эй, девчонки хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
чтоб порадовать гостей!
1-я девочка:
Начинаю я припевку
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.
2-я девочка:
На горе-то дыня, дыня
Под горой арбузики.
Мы оскольские ребята,
Точно карапузики.
3-я девочка:
А я маленькая, я удаленькая,
Всё, что есть на мне,
Пристаёт ко мне.
4-я девочка:
На окошке два цветочка:
Голубой, да аленький.
Я девчёнка боевая,
Хоть и ростом маленькая.
Все девочки. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.
Эй, ребята, молодцы,
Заливные бубенцы,
Ложки выбирайте,
Играть начинайте!
(Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках)
Все дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.
- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей).
- Нам пора прощаться с Иванушкой и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с куклами и гостями и уходят.)
Беседа: « С чего начинается Родина».
Организационный момент: Звучит запись песни
« С чего начинается Родина?»
Прослушав отрывок, спросить детей, о чем эта песня? ( о Родине).
Сегодня мы поведем разговор о нашей стране, нашем родном крае в котором мы живем.
Как вы думаете, что такое Родина?
Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали что Родина – это место, где мы с вами родились и живем. Когда вы подрастете, понятие Родина для вас будет, значительно шире.
Предлагает послушать стихотворение:
« Что мы Родиной зовем?».
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березка у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Кто знает , как называется наше государство?
( Россия)
Правильно, Россия. Если мы живем в России, значит мы - россияне.
У каждого государства есть главный город. Кто мне подскажет, как он называется?
Москва (выставляется картинка или фотография о Москве).
Москва – это столица нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша родина - Россия"
Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...
конспект "Наша Родина- Россия"
Конспект НОД в средней группе...
Конспект "Наша Родина Россия"
Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....
Конспект "Наша Родина - Россия" (подготовительная группа)
Расширить представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении, обобщить понятие «Родина»....
Конспект «Наша Родина - Россия».
Конспект по патриотическому воспитанию....
- Мне нравится (1)