Конспект "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rossiya_-nasha_rodina.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию патриотического воспитания
(с детьми 6 - 7 лет)
«Наша Родина - Россия».
Тема: «Наша родина – Россия».
Форма проведения НОД: игра - путешествие
(познавательного цикла)
Цель: формировать познавательный интерес к Родине.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с географическим расположением нашей страны на карте мира;
- закрепить знание детей о Москве – столице России; о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага);
- формировать познавательный интерес, представление о нашей Родине, о её достопримечательностях.
Развивать:
- любознательность, наблюдательность, познавательную активность;
- способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать ранее полученные знания;
- восприятие детей, образные представления, память, мыслительную активность;
- связную речь детей, продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями (5-6 слов в предложении), сочетать существительные с прилагательными.
Обогащение словаря: россияне, государство, глобус, карта, могучая, необъятная, защищать, гордиться.
Активизация словаря: Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитывать:
- доброжелательные отношения к сверстникам;
- патриотические чувства по отношению к Родине через художественное слово, музыку.
(аудиозапись «Гимн России» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова, «Герои спорта» муз. А. Пахмутовой).
Предварительная работа
Работа с детьми.
- экскурсии к близлежащему скверу п.г.т. Федоровский, в районную библиотеку п.г.т. Федоровского;
- беседы: «Наша Родина –Россия», «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый посёлок», «Я - россиянин»;
- рассматривание иллюстраций по заданной теме; изделий народно-прикладного искусства; русских национальных костюмов;
- заучивание стихотворений: З. Александровой «Родина»; Н. Забила «Наша Родина»;
- просмотр видео: «Природа моего края», «Просторы России»;
- чтение художественной литературы: «Привет, Россия» (Н.Рубцова), «Дождь из семян» (Ю.Крутогоров), «Страна, где мы живем» (С. Баруздина), отрывок «Что я видел» (Б.Житкова), «Я живу в Москве» (А. Барто);
- игровая деятельность (дидактические игры): «Что лишнее»; «Что сначала, что потом»; «Я начну, а ты закончи»; «Кто, где работает?»; «Путешествие по родному поселку»; «Узнай, где нахожусь»; «Знаешь ли ты свой поселок».
Работа с родителями.
- Консультации на темы: «Народные традиции: хлебосольство; именины; масленица»;
- совместная работа по составлению памятки: «Я гражданин России»;
- совместная выставка рисунков детей и родителей « Моя страна».
Практическая работа (совместная работа педагога и детей).
- Изготовление панно (коллективная аппликация) по теме «Герб моей семьи»;
- литературная викторина по русским народным сказкам;
- организация выставки матрешек;
- игры с куклами в национальных костюмах народов России.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Демонстрационный материал: глобус, карта мира, мультимедийная презентация в формате PowerPoint «Родина моя», игрушечный компьютер - «Слайды - подсказки» (иллюстрации с изображением государственных символов России (флаг, герб), иллюстрации с изображением Кремля, фотография президента, монеты с изображением герба; аудиозапись «гимн России» (муз. А. Александрова, слова С. Михалкова, «Зарядка» муз. А. Пахмутовой), схема для прочтения стихотворения, мяч, флажки. Карточки со схемами изображений достопримечательностей г. Москвы . Конверты с заданиями для штриховки «Имитация изображения границ России».
Образовательные ресурсы:
1. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». Издательство 4-е доп. –М: УЦ « Перспектива», 2008год. -248 с.
2. Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать…». Издательство: «Скрипторий» 2003, 2009год. -144с.
3. Л.Л. Мосалова «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста». Издательство: «Детство-Пресс», 2009год.- 68с.
4. Н.Ф. Виноградова «Дошкольникам о родной стране». Издательство: -Просвещение, 2009год.- 132с.
5. М. Д. Маханева. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. Издательство: Сфера, 2009
Этапы НОД | Ход НОД | Работа с детьми | Интеграция областей программы | ||
Вводная часть (4 мин.) | |||||
Организацион ный момент. (1 мин.) Чтение электронного письма (3 мин.) | Воспитатель. - Ребята, вы смотрели электронную почту? Предположительные ответы детей. - Нет. Воспитатель. - Давайте, посмотрим? Предположительные ответы детей. - Да. (Дети подходят к компьютеру - смотрят сообщения). Воспитатель. - На нашу почту пришло электронное письмо, я вам его прочитаю (воспитатель читает письмо). Адрес: Россия, Ханты-Мансийский округ – Югра, Сургутский район, п. Федоровский, детский сад «Танюша», детям группы «Осьминожки» от Лунтика. Текст письма. Здравствуйте ребята. Скоро прилечу на вашу планету. Я был в разных странах, но про страну, в которой Вы живёте - я ничего не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, о ней. Воспитатель. - На нашей планете много стран. - Какие страны знаете вы? (дети называют несколько стран). - Но есть лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей родиной. - Как эта страна называется? Предположительные ответы детей. - Мы живём в стране – Россия. Воспитатель. - Правильно. Мы живем в удивительной стране. Наша страна самая большая в мире. Её просторы необъятны. Когда солнце восходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звезды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. Воспитатель. - Как Лунтику можно помочь узнать о нашей стране? Предположительные ответы детей. - Чтобы помочь Лунтику подробнее узнать о нашей стране, можно отправится в путешествие, предложить почитать книгу о России, рассмотреть карту мира и определить какая наша страна большая и красивая. | - Вызвать у детей эмоциональный положительный настрой, способствовать возникновению интереса к происходящему. - Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, внимание, память, мышление. - Формировать способность детей использовать ранее полученные знания в образовательном процессе. - Активизация мыслительной активности при решении проблемной ситуации. | - коммуникация - познание - коммуникация
| ||
Основная часть НОД (21 мин.) Игра – путешествие по стране Россия | |||||
Станция №1 «Моя планета» (Рассматривание глобуса) (2 мин.) Станция №2 «Адрес моей страны» (Работа с картой. Уточнение географического расположения страны России на карте мира. Штриховка имитации изображения границ страны Россия.) (4 мин.) Станция № 3 «Родина моя» Мультимедийная презентация «Наша Родина Россия» (1 мин.) Словесно - д/и «Какая наша Родина?» (1 мин). Станция №4 «Города России» Сл. д\и «Я знаю города России». (2 мин.) Станция №5 «Москва – наша столица» Игровое упражнение (работа со схемами») (2 мин.) «Рассматривание Кремлевских башен» (слайд-подсказка) (1 мин.) «Фотография президента» (слайд-подсказка) (0,5 мин.) Станция №6 «Знаки и символы»
(«Флаг России» слайд – подсказка) (1 мин.) Станция №7 «Спортивная» Физкультминутка «Зарядка для спортсменов» (сочетание слов с движениями) (2 мин.) «Герб России» (слайд-подсказка) Чтение стихотворения. (2 мин.) (Рассматривание российских монет). (0,5 мин.) (Прослушивание аудиозаписи гимна страны). (2 мин.) | Воспитатель. - Прежде чем отправиться в путешествие по нашей стране, давайте вспомним, на какой планете мы находимся и воспользуемся слайдами-подсказками нашего компьютера. - Вы готовы отправиться в путешествие и проверить свои знания? Предположительные ответы детей. - Да. - Посмотрите, что у меня в руках? Предположительные ответы детей. - Это глобус - модель планеты Земля (земного шара). Все что изображено голубым цветом – это моря и океаны, а остальные цвета - являются сушей. Воспитатель (предлагает детям сравнить глобус с картой). Предположительные ответы детей. - Глобус имеет форму шара, а карта изображена на плоскости. Воспитатель (предлагает рассмотреть карту, уточнить географическое расположение страны Россия на карте мира). (Работа с картой. Штриховка имитации страны Россия). (перекрёстное оценивание детьми работ) Воспитатель. - А как называют людей, живущих в России? Предположительные ответы детей. - Россияне. Воспитатель. - Ребята, а что такое Родина? Ребенок рассказывает стихотворение «Родина» (Т. Боковой). Родина – слово Большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес. Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес. В нем уменьшается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я. Воспитатель. Какая наша Родина? Предположительные ответы детей. - Наша Родина свободная. - Красивая. - Великая. - Любимая. Воспитатель. - Как вы думаете, что обозначают эти точки на карте? Предположительные ответы детей. - Это города России. - А какие города знаете вы? - Я предлагаю вам сыграть в игру «Я знаю города России». У меня в руках флажок. Кому он в руки попадет, тот и город назовет (дети становятся в круг, передавая флажок - друг другу, называют города России) Воспитатель. - Да, ребята, в России очень много городов, но есть в стране самый главный город. Как он называется? Предположительные ответы детей. - Москва. Воспитатель. - Москва - это столица нашей Родины. - Рассмотрите схемы, которые лежат перед вами, какие достопримечательности г. Москвы на ней изображены? Предположительные ответы детей. - Кремль. - Кремлёвская стена. - Красная площадь. - А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины? Предположительные ответы детей. - Все главные праздники и парады нашей страны проходят на красной площади в Москве. - Принимаются важные решения. Воспитатель. - В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны. - А кто управляет такой могучей и сильной страной? - Президент. - В Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? - Владимир Владимирович Путин. Воспитатель. - У любого государства есть отличительные знаки –символы. Вот и у нашей страны есть своя символика. Скажите, что является российской символикой? Предположительные ответы детей. - Флаг, герб, гимн. Воспитатель. - Какого цвета флаг России? Предположительные ответы детей. - Трехцветный: белый, синий, красный - цвета. Воспитатель. - Как вы думаете, что означают эти цвета? Предположительные ответы детей. - Белый цвет символизирует мир и благородство. - Синий цвет означает верность и честность. - Красный символизирует отвагу и мужество. Воспитатель. - Эти цвета россияне считали самыми красивыми и гордились ими. Флаг можно увидеть на государственных зданиях, на самолетах, космической станции, на Олимпиаде. - Давайте и мы, как спортсмены выполним упражнения под музыку с флажками. Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом. Левой - раз, правой – раз! Посмотрите все на нас. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать. Воспитатель. - Ещё одним символом России является герб. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. Давайте внимательно рассмотрим его. (Ребенок зачитывает, заранее выученное стихотворение «Герб России»). У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу смог Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный. Воспитатель. - Что изображено на гербе? Предположительные ответы детей. - На гербе изображен двуглавый орел. Воспитатель. - Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства. Воспитатель. А что находится в центре герба? Предположительные ответы детей. - Всадник, который убивает змея. Воспитатель. - Вся картина символизирует победу добра над злом. - Наш герб – это эмблема, символ России, его устанавливают на пограничных столбах и в местах проезда на территорию нашей страны, также герб можно увидеть на обратной стороне монеты. (Дети рассматривают монеты). - У каждой страны есть свой гимн. - Ребята, знаете ли вы, что такое гимн? Предположительные ответы детей. - Это главная песня страны. Воспитатель. - Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. (Дети стоя слушают гимн страны). | - Развивать мыслительные способности детей. - Дать представление о глобусе, как о модели земли; - Пополнить пассивный словарь детей словами: планета, глобус, модель земли; ввести в активный словарь детей - глобус, планета, Родина. - Развивать способность анализировать, выделять главное, рассуждать, высказывать свою точку зрения, делать собственные выводы, обосновывая их. - Развивать связную речь детей, способность делать простые умозаключения; продолжать учить высказываться полными и развернутыми предложениями (5-6 слов в предложении). - Развитие мелкой моторики рук, ориентировка на плоскости листа. - Формировать представление детей о понятии Родина. - Формировать умение сочетать существительные с прилагательными. - Обогащать и активизировать словарь детей фразами и словами: Родина, большая, необъятная, могучая, россияне. - Закреплять названия городов России. - Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность. - Формировать способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать ранее полученные знания; - развивать память, мыслительную активность. - Развивать восприятие детей, образные представления. - Анализировать, выделять главное, оценивать, рассуждать, высказывать свою точку зрения, делать собственные выводы обосновывая их. - Развивать образное воображение, внимание, память. - Пополнить словарь детей словами: флаг, герб, символика. - ввести в активный словарь детей – флаг, герб, гимн, россияне..
Создать психологический комфорт для детей (смена деятельности, двигательная активность). - Формировать способность сочетать движение со словом. - В игровой форме закрепить элементарные знания детей о символике России. Продолжать знакомить дошкольников с изображением на монетах. - Доставить детям радость, поднять настроение, активизировать желание узнавать новое. | - познание - коммуникация
- познание - коммуникация - познание - коммуникация - познание - коммуникация - физическая культура - познание - коммуникация - безопасность - познание - коммуникация - социализация - коммуникация - познание - музыка | ||
Заключительная часть (5 мин.) | |||||
Станция№8 «Финишная» Словесно-дидактическая игра «Мы живем в России». (5 мин.) | Воспитатель (предлагает детям подготовить «Звуковое письмо - игру» Лунтику о стране – России) (ЗАПИСЬ на диктофон). Словесно-дидактическая игра «Мы живем в России». Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает. - Как называется наша страна? (Россия) - Столица нашей родины? (Москва) - Как называются жители нашей столицы? (Москвичи) - Символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн) - Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл) - Что такое гимн страны? (Главная песня страны) - Как называют жителей России? (Россияне) - Какие цвета на флаге России?(Белый, синий, красный) - Что обозначает синий цвет на флаге? (Благородство) - Что обозначает красный цвет на флаге? (Отвагу) - Что обозначает белый цвет на флаге? (Мир) - Что такое Родина? (Место, где ты родился, где живут твои близкие и родные люди). Воспитатель. Россия - это наша Родина. Родина – это место, где мы родились, живем, где живут наши близкие, где жили наши деды и прадеды. Любите её, уважайте и берегите, ведь Родина у человека одна. - Наше путешествие закончилось. Сегодня много важного мы узнали и рассказали о своей Родине - России. Думаю, Лунтику будет интересно послушать наше письмо и посетить Россию. | - Активизировать мыслительную деятельность детей, умение пользоваться ранее полученными знаниями. - Формировать доброжелательные отношения к сверстникам, способность выслушивать их до конца, при необходимости оказывать помощь. | - социализация - познание - коммуникация - коммуникация - познание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...