Конспект беседы на тему "Строение речевого аппарата"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Баркина Наталья Ивановна
Конспект беседы по развитию речи в средней возрастной группе "Строение речевого аппарата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_sredney_gruppy_na_temu.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми средней группы на тему

«Строение речевого аппарата»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы дружно со мной поздоровались, молодцы! А сейчас поздороваются только девочки, а сейчас только мальчики. Какие внимательные ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, слушайте внимательно:

  1. Костяной порог,
    За ним красный говорок. (Зубы и язык)
  2. Стоят два брата,
    Кафтаны из бархата,
    Красные наряды,
    Живут рядом,
    То сойдутся,
    То разойдутся,
    Жарко обнимутся —
    Крепко подерутся. (Губы)
  3. Что нельзя увидеть и потрогать, а можно только услышать? (Голос)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а на нашей доске вы можете увидеть изображение этих человеческих органов, а как вы думаете, что их объединяет? Да, ребята, все они помогают нам говорить и не только, издавать другие звуки, с помощью которых мы можем передавать чувства и эмоции другим. Давайте назовем, как нам помогает голос! (разговоре, пении, крике, смехе, плаче).  Правильно. Все органы, которые находятся в нашей ротовой полости и не только, например носик, он тоже помогает нам произносить звуки, давайте убедимся в этом на собственном примере:

  1. Закрываем пальчиками носик и произносим слово «мама», не получается, четкого звука «м» нет.
  2. Поставим язычок к верхним зубкам изнутри и попробуем сказать «зонт», тоже не получается.

Эти органы очень важны для нас, чтобы мы могли с вами общаться.

Давайте сделаем зарядку для нашего язычка:

У нас во рту живёт язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: вода,

Утёнок, небо, нет и да.

Но пусть он скажет: черепаха.

Не задрожит ли он от страха?

Пусть повторит за мной язык

Такое слово: боровик.

А теперь наш язычок

Скажет: чики-чики-чок.

Скажем вместе: са-са-са,

К нам летит сюда оса.

Так же четко: жа-жа-жа,

Есть иголки у ежа.

Молодцы, ребята. Ваши язычки дружно работали.

Смотрите, ребята, что у меня для вас есть! (разрезные картинки букв)

Итог: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились картинки. О чем мы сегодня с вами говорили? Вам было интересно? Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области»    Конспект  открытого занятияд...

Развитие речевого аппарата, речевой моторики у детей дошкольного возраста

К 6 годам  ребёнок правильно произносит все звуки родного языка, речь ребёнка грамматически правильна. Он владеет всеми формами устной речи: диалогической, монологической, контекстной, ситу...

"Берегите природу!" (Конспект беседы по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе)

quot;Берегите природу!" (Конспект беседы по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе)...

Конспект беседы - Вежливые обращения (речевое развитие)

Конспект беседы - Вежливые обращения (речевое развитие).Цели:- Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию- Сформировать представление о воспитанном человеке.- Развивать вни...

Конспект беседы по познавательно-речевому развитию на тему: «Мой родной край»

Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленныезадачи.Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского наро...

Речь. Этапы развития. Строение речевого аппарата. Речевые расстройства. Причины нарушений развития речи.

Речь. Краткое описание этапов развития речи, строение речевого аппарата, причины нарушений развития речи....