Конспект индивидуального занятия "Подготовка речевого аппарата к постановке звука (ш)"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шлепнина Елена Валериевна

Индивидуальное занятие по постановке звука (ш)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind._zan.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Подготовка речевого аппарата к постановке звука «ш»

Цель: добиваться правильного уклада языка, отрабатывать  правильную артикуляцию звука «ш».

Оборудование: картинки «сердитые гуси», велосипед, насос, трафарет гуся, карандаш.

1.Артикуляционная гимнастика

  • «Лопатка»
  • «Ковшик»
  • Чередование «Лопатка – ковшик»

-Приоткрой рот, подними широкий язычок к верхним  зубкам, края  прижми к коренным зубам, округли губки, пусти воздушную струйку.

-Расскажи, как у тебя располагался язычок.

2.Уточнение артикуляции звука «ш».

Игра «Прогулка на велосипеде».

Картинка: мальчик едет на велосипеде. Загадка:

Этот конь не ест овса

У него два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Что это? Велосипед. Мы едем на велосипеде, ветерок шумит в ушах: ш-ш-ш (следим за правильной артикуляцией)

Нам встретился сердитый гусь (картинка). Он шипит: ш-ш-ш. А вот еще один: ш-ш-ш. Гуси вместе шипят: ш-ш-ш.

Испугались, велосипед покатился с горки, ветерок в ушах: ш-ш-ш.

Прокололи колесо, воздух выходит: ш-ш-ш.

Хорошо, что у нас есть насос, накачали колесо: ш-ш-ш.

Тут к нам гуси подходят и говорят: «Мы не хотели тебя напугать. Это наш любимый звук. А ты можешь его угадать среди других?».

3.Развитие фонематического слуха.

-Хлопни в ладошки, когда услышишь звук «ш»: х – т – ш – с – ф  – ш – в – сь –ш;
ха – то – ши – со – фу – шву – ва – се – ша;
халат – тапки – шина – Соня – фартук – шуба – ваза – сети – шелк

4. Гуси остались довольны. Они спрашивают:                                                                                      «Ты можешь изобразить сердитого гуся?»                                                                 Изображаем кистью руки сердитого гуся,                                                                                                    произносим звук «ш».

Шипит сердитый гусь,                                                                                                                                   Его я вовсе не боюсь: ш-ш-ш.      

     

5.Теперь мы можем ехать домой. Поедем с ветерком»: ш-ш-ш.

6.На повторение и закрепление свистящих звуков  учим загадку про велосипед и стихотворение.

Этот конь не ест овса,                               Велосипед меня понес,

У него два колеса.                                      Понес куда-то под откос.

Сядь верхом и мчись на нем,                    Он там остался без колес,

Только лучше правь рулем.                      А дальше я его понес.

 7.Обведение по трафарету фигурки гуся, штриховка.

 8.Итог.

Список литературы

1.Боровцова Л.А. Организация и содержание логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. Тамбов 2007.

2.Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими различные речевые патологии. Учебно-методическое пособие. Тамбов : ТОГОАУ ДПО «ИПКРО», 2009.

3.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. М. ООО «Издательство Астрель». 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"

Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)"  Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....

Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области»    Конспект  открытого занятияд...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [ш]».

Индивидуальное логопедическое занятия для постановки звука [ш]. Основной целью занятия является формирование правильного произношения звука [ш]. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики...