Конспект индивидуального занятия "Подготовка речевого аппарата к постановке звука (ш)"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальное занятие по постановке звука (ш)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind._zan.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Подготовка речевого аппарата к постановке звука «ш»
Цель: добиваться правильного уклада языка, отрабатывать правильную артикуляцию звука «ш».
Оборудование: картинки «сердитые гуси», велосипед, насос, трафарет гуся, карандаш.
1.Артикуляционная гимнастика
- «Лопатка»
- «Ковшик»
- Чередование «Лопатка – ковшик»
-Приоткрой рот, подними широкий язычок к верхним зубкам, края прижми к коренным зубам, округли губки, пусти воздушную струйку.
-Расскажи, как у тебя располагался язычок.
2.Уточнение артикуляции звука «ш».
Игра «Прогулка на велосипеде».
Картинка: мальчик едет на велосипеде. Загадка:
Этот конь не ест овса
У него два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
Что это? Велосипед. Мы едем на велосипеде, ветерок шумит в ушах: ш-ш-ш (следим за правильной артикуляцией)
Нам встретился сердитый гусь (картинка). Он шипит: ш-ш-ш. А вот еще один: ш-ш-ш. Гуси вместе шипят: ш-ш-ш.
Испугались, велосипед покатился с горки, ветерок в ушах: ш-ш-ш.
Прокололи колесо, воздух выходит: ш-ш-ш.
Хорошо, что у нас есть насос, накачали колесо: ш-ш-ш.
Тут к нам гуси подходят и говорят: «Мы не хотели тебя напугать. Это наш любимый звук. А ты можешь его угадать среди других?».
3.Развитие фонематического слуха.
-Хлопни в ладошки, когда услышишь звук «ш»: х – т – ш – с – ф – ш – в – сь –ш;
ха – то – ши – со – фу – шву – ва – се – ша;
халат – тапки – шина – Соня – фартук – шуба – ваза – сети – шелк
4. Гуси остались довольны. Они спрашивают: «Ты можешь изобразить сердитого гуся?» Изображаем кистью руки сердитого гуся, произносим звук «ш».
Шипит сердитый гусь, Его я вовсе не боюсь: ш-ш-ш.
5.Теперь мы можем ехать домой. Поедем с ветерком»: ш-ш-ш.
6.На повторение и закрепление свистящих звуков учим загадку про велосипед и стихотворение.
Этот конь не ест овса, Велосипед меня понес,
У него два колеса. Понес куда-то под откос.
Сядь верхом и мчись на нем, Он там остался без колес,
Только лучше правь рулем. А дальше я его понес.
7.Обведение по трафарету фигурки гуся, штриховка.
8.Итог.
Список литературы
1.Боровцова Л.А. Организация и содержание логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. Тамбов 2007.
2.Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими различные речевые патологии. Учебно-методическое пособие. Тамбов : ТОГОАУ ДПО «ИПКРО», 2009.
3.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. М. ООО «Издательство Астрель». 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"
Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)" Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....
Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области» Конспект открытого занятияд...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....
Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [ш]».
Индивидуальное логопедическое занятия для постановки звука [ш]. Основной целью занятия является формирование правильного произношения звука [ш]. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики...