"Речевое развитие ребенка"
план-конспект занятия по развитию речи

Генова Надежда Александровна

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Речевое развитие:

«Кто как кричит? »

Дидактическая задача: соотносить название животного с названием детеныша.

Игровая задача: Найти маму детёныша животного

Игровое действие: дети берут детёныша, и ищут его маму.

Правила игры: Дети должны взять животного живущего в домике, узнать его по голосу, и найти его маму.

Ход: Расставим по комнате взрослых животных. На ковре в домике находятся их детеныши. Предложим детям узнать, кто живет в домике.

- Давайте посмотрим. Кря-кря-кря — кто это? Утка? Достаем игрушку из домика. Утка большая или маленькая? Маленькая? Это, ребята, утенок. Маленький утенок. А утка — его мама. Помогите утенку найти его маму-утку. Вася, возьми утенка. Поищи утку.

-   а это чей голос — пи-пи-пи? Кто это? (Достаем цыпленка.) Кто мама у цыпленка? Как кудахчет курица? Как отзывается цыпленок? Поищи, Оля, курицу, маму цыпленка.

Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи. Когда у всех малышей найдутся мамы, взрослых и детенышей сажают вместе. Пусть дети рассмотрят их, произнесут слова: уткаутенок, курица — цыпленок и др.

Результат: в ходе игры научаться соотносить название животного с названием детёныша.

«Назови ласково»

Дидактическая задача: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Игровая задача: Образовывать ласковые слова.

Игровые действия: образовывают слова

Правила игры: Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет первое слово, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе.

Ход: Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет первое слово, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе.

Результат. Образовывают слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом

«Где чей домик?»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.

Игровое действие: брать одну фигурку со стола и помещать в соответствующий домик, пояснять свои действия словами. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие: поиск нужного домика для фигурки.

Ход игры

Дети поочерёдно берут со стола фигурки одного из гостей, и помещают в соответствующий домик на магнитной доске.

-Сашенька и Машенька живут в домике.

-Утка живёт у бабушки в сарайчике.

-Цыплята живут у бабушки в сарайчике.

-Зайка живёт в лесу в норке.

-Где живёт сорока? (в лесу на дереве)

Результат: Закрепление знаний о диких и домашних животных.

«Кто в домике живёт»

Дидактическая задача: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Игровая задача: Узнавать маму и детёныша животного по голосу

Игровые действия: Сначала воспитатель показывает всех животных и их детёнышей, и показывает кто как звучит, потом прячет их в домике, и дети должны угадать что это за животного.

Правила игры: угадать детёныша или маму детёныша

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

Результат: соотносят животного и детёныша по звуку.

«Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Игровая задача: Угадать предмет по описанию.

Игровые действия: Угадывать предмет по описанию

Правила игры:

Ход: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец?  (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)

Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это?  (Помидор.)»

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам.

Результат: педагог хвалит детей за сообразительность

Чего не стало?

Дидактическая задача: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Игровая задача: Угадать спрятанный предмет.

Игровые действия: Запомнить все предметы и угадать предмет которого не стала.

Правила игры: Не подглядывать.

Ход: Воспитатель перед детьми выкладывает 3-4 предмета, и предлагает запомнить все предметы, лежащие на столе. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один предмет. После этого дети открывают глаза, и должны угадать какого предмета не стало. 

Результат. Угадывают выбранный предмет. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

«Речевая готовность детей к школе. Взаимодействие МДОУ и семьи в коррекции речевого развития ребенка»

Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно ...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития

Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с  детьми с ОНР II уровня речевого развития....

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На основ...