Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интегрированное занятие во второй младшей группе                                «В гостях у сказки «Теремок».

Цель: уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

 

Задачи: развивать и активизировать речь детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти. Формировать положительные качества, умение сопереживать, вызывать интерес и любовь к сказкам.

 

Ход занятий:    

 

Воспитатель находится с детьми в группе. Звучит музыка «В гостях у сказки» (может без музыки), воспитатель берет большую книгу, на развороте которой изображен теремок. В теремке пустые окошки и в одном из них плоскостное изображение мышки. Воспитатель садится и начинает читать, тем самым привлекая к себе внимание детей:

За лесочком на опушке

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка – теремок.

Он не низок, не высок.

         В.: А жила в нем мышка – норушка. Но ей было очень грустно. Почему, ребята, как вы думаете? (она одна, у нее нет друзей). Мышка одна, ей плохо, скучно без друзей. Как нам помочь мышке? (найти ей друзей). А какие друзья были у мышки? (лягушка, зайка, лисичка, медведь). А где же мы их будем искать? (в лесу). Точно, в лесу. А как нам туда добраться? (ответы детей). Нам нужен какой-нибудь транспорт. Ребята, у меня есть билет, но я не могу понять, на какой транспорт этот билет.

         Воспитатель достает билет на котором изображен автобус. Но картинка заклеена стикерами, видна только незначительная часть изображения. Дети должны догадаться, что это билет на автобус.

         В.: Ребята, что нарисовано на этом билете, как вы думаете? (ответы детей).

         Если дети не догадываются, что изображено, воспитатель предлагает ребенку отклеить стикер. Дети делают вывод, что нарисован автобус, значит, поедем на автобусе.

         В.: Ну что, садимся в автобус (дети строятся друг за другом). Нам пора отправляться на поиски друзей для мышки. Я буду водитель, а вы пассажиры. Пора отравляться в путь.

         Под слова «Мы едем, едем, едем. В автобусе сидим. Мы едем, едем, едем. В окошечко глядим» дети подходят к первому персонажу – лягушке. Лягушка сидит рядом с ватманом, изображающем болото (или речку). Но ватман не окрашен в голубой цвет, он белый.

         В.: Ребята, кто это? (лягушка). Лягушка плачет «Беда, беда, помогите детвора». Ребятки, что-то тут не так, речка пересохла. Лягушке нужна вода. Как же быть, как нам лягушке помочь? (ответы детей). Мы водичку нарисуем. Посмотрите, на подносе лежат тампоны. Мы опустим их в синюю краску и будем оставлять отпечатки на бумаге.

Дети соглашаются помочь лягушке. Берут  тампоны и начинают делать отпечатки.

         В.: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы. Возьмем лягушку в теремок (ответы детей).

         Воспитатель кладет лягушку в корзинку.

         В.: Нам пора отправляться дальше.

Под слова «Мы едем, едем, едем. В автобусе сидим. Мы едем, едем, едем. В окошечко глядим» дети подходят ко второму персонажу – зайцу. Заяц сидит на полянке, а рядом рассыпаны морковки (большие и маленькие).

В.: Ой, ребята, зайка. Зайка по лесу скакал и морковки растерял. Что же делать, ребята? (ответы детей). Соберем морковку в корзинку для зайки. Сначала мы положим большие морковки в корзинку (дети сравнивают морковки и кладут большие). А теперь положим маленькие морковки (дети кладут маленькие морковки). А вы знаете, ребята, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. 

Физкультминутка «Зайка». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок.

         В.: Возьмем зайку в теремок (ответы детей). Полезай к нам в кузовок.

         Воспитатель кладет зайца в корзинку.

         В.: Нам пора отправляться дальше.

Под слова «Мы едем, едем, едем. В автобусе сидим. Мы едем, едем, едем. В окошечко глядим» дети перемещаются к третьему персонажу – лисе. Возле лисы стоят инструменты, лежит ватман с контурным изображением автобуса. На подносе детали от автобуса, вырезанные из картона. Возле лисы воспитатель имитирует поломку автобуса.

В.: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. Ребята, кажется наш автобус сломался, спустило колесо. Что же делать? (ответы детей). Смотрите, ребята, лисичка. У нее есть запасные детали. Может она нам сможет помочь. Посмотрите, автобус без дверей и колес. Попробуем его починить.

Дети заполняют контурное изображение автобуса деталями геометрической формы, вырезанными из картона (2 колеса, 4 окна, 2 двери, руль, фары).

В.: вот мы и починили наш автобус. Что надо сказать лисичке? (спасибо). Возьмем лисичку в теремок? (ответы детей).

Воспитатель кладет лисичку в корзинку.

В.: А нам пора ехать дальше. 

Под слова «Мы едем, едем, едем. В автобусе сидим. Мы едем, едем, едем. В окошечко глядим» дети перемещаются к четвертому персонажу – медведю. Медведь сидит грустный, перед ним бутылочки с прозрачной водой. На одних наклеены картинки сот (мед), на других малина (малиновое варенье).

В.: Ребята, а это кто? (медведь). Медведь грустный, что-то ему не нравиться. Что же нам сделать, чтобы мишка стал веселым? (ответы детей). А что любит медведь кушать? (мед, малину). Но у мишки есть и мед и малина, но они какие-то странные. Может быть он поэтому такой грустный. Как же быть, что делать? (ответы детей). Я знаю волшебные слова, и водичка может превратится в мед и варенье. Ребята, вы мне поможете? Берите бутылочки в руки и начинаем превращение. Я буду говорить волшебные слова, а вы трясите бутылочки. Начинаем.

Как у наших у ребят

Есть бутылочки в руках.

Пока простая там вода.

Мы будем делать чудеса.

Кап, кап, кап – водичка льется.

Плюх, плюх, плюх – не разольется.

Там медок, малинка там

Смело мишку угощай.

Вот и получился у нас мед и варенье. Угощайте, ребята мишку.

Дети ставят окрашенную воду в желтый и красный цвет перед медведем.

В.: Мишка стал веселый, и тоже хочет к мышке в теремок. Возьмем его с собой? (ответы детей).

В.: А нам пора ехать дальше. 

Под слова «Мы едем, едем, едем. В автобусе сидим. Мы едем, едем, едем. В окошечко глядим» дети подходят к теремку.

В.: Вот мы и вернулись к нашему теремку и нашли для мышки друзей. Но звери такие большие и не поместятся в наш теремок. Что же делать? (ответы детей). Мы превратим их в маленьких зверят.

Воспитатель накрывает корзинку с животными полотном и проговаривает слова:

Начинаем волшебство

Всех зверей накроем, спрячем.

Ручками сейчас помашем.

Потопаем, похлопаем, подуем ветерком.

И вот уж чудо-чудное свершилось с теремком.

В этот момент воспитатель открывает окошки в теремке и там дети видят плоскостные фигурки животных.

В.: Мышке теперь весело в теремке с друзьями. Все звери говорят вам спасибо и дарят вам подарки – волшебные конверты.

Воспитатель раздает детям конверты, в которых разрезные картинки на тему «Транспорт». Дети погружаются в самостоятельную деятельность.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Интегрированное занятие во второй младшей группе                                «В гостях у сказки «Теремок».

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

C:\Users\Admin\Desktop\инновац.деят\ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТЫ\теремок\1610886578_19-p-fon-teremok-32.png

г. Улан-Удэ

2020 г.

Цель: уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи: развивать и активизировать речь детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти. Формировать положительные качества, умение сопереживать, вызывать интерес и любовь к сказкам.

Ход занятий:        

Воспитатель находится с детьми в группе. Звучит музыка «В гостях у сказки» (может без музыки), воспитатель берет большую книгу, на развороте которой изображен теремок. В теремке пустые окошки и в одном из них плоскостное изображение мышки. Воспитатель садится и начинает читать, тем самым привлекая к себе внимание детей:

За лесочком на опушке

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка – теремок.

Он не низок, не высок.

        В.: А жила в нем мышка – норушка. Но ей было очень грустно. Почему, ребята, как вы думаете? (она одна, у нее нет друзей). Мышка одна, ей плохо, скучно без друзей. Как нам помочь мышке? (найти ей друзей). А какие друзья были у мышки? (лягушка, зайка, лисичка, медведь). А где же мы их будем искать? (в лесу). Точно, в лесу. А как нам туда добраться? (ответы детей). Нам нужен какой-нибудь транспорт. Ребята, у меня есть билет, но я не могу понять, на какой транспорт этот билет.

        Воспитатель достает билет на котором изображен автобус. Но картинка заклеена стикерами, видна только незначительная часть изображения. Дети должны догадаться, что это билет на автобус.

        В.: Ребята, что нарисовано на этом билете, как вы думаете? (ответы детей).

        Если дети не догадываются, что изображено, воспитатель предлагает ребенку отклеить стикер. Дети делают вывод, что нарисован автобус, значит, поедем на автобусе.

        В.: Ну что, садимся в автобус (дети строятся друг за другом). Нам пора отправляться на поиски друзей для мышки. Я буду водитель, а вы пассажиры. Пора отравляться в путь.

        Под слова «Мы едем, едем, едем. В автобусе сидим. Мы едем, едем, едем. В окошечко глядим» дети подходят к первому персонажу – лягушке. Лягушка сидит рядом с ватманом, изображающем болото (или речку). Но ватман не окрашен в голубой цвет, он белый.

        В.: Ребята, кто это? (лягушка). Лягушка плачет «Беда, беда, помогите детвора». Ребятки, что-то тут не так, речка пересохла. Лягушке нужна вода. Как же быть, как нам лягушке помочь? (ответы детей). Мы водичку нарисуем. Посмотрите, на подносе лежат тампоны. Мы опустим их в синюю краску и будем оставлять отпечатки на бумаге. 

Дети соглашаются помочь лягушке. Берут  тампоны и начинают делать отпечатки.

         В.: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы. Возьмем лягушку в теремок (ответы детей).

        Воспитатель кладет лягушку в корзинку.

        В.: Нам пора отправляться дальше.

Под слова «Мы едем, едем, едем. В автобусе сидим. Мы едем, едем, едем. В окошечко глядим» дети подходят ко второму персонажу – зайцу. Заяц сидит на полянке, а рядом рассыпаны морковки (большие и маленькие).

В.: Ой, ребята, зайка. Зайка по лесу скакал и морковки растерял. Что же делать, ребята? (ответы детей). Соберем морковку в корзинку для зайки. Сначала мы положим большие морковки в корзинку (дети сравнивают морковки и кладут большие). А теперь положим маленькие морковки (дети кладут маленькие морковки). А вы знаете, ребята, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.  

Физкультминутка «Зайка». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок.

        В.: Возьмем зайку в теремок (ответы детей). Полезай к нам в кузовок.

        Воспитатель кладет зайца в корзинку.

        В.: Нам пора отправляться дальше.

Под слова «Мы едем, едем, едем. В автобусе сидим. Мы едем, едем, едем. В окошечко глядим» дети перемещаются к третьему персонажу – лисе. Возле лисы стоят инструменты, лежит ватман с контурным изображением автобуса. На подносе детали от автобуса, вырезанные из картона. Возле лисы воспитатель имитирует поломку автобуса.

В.: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. Ребята, кажется наш автобус сломался, спустило колесо. Что же делать? (ответы детей). Смотрите, ребята, лисичка. У нее есть запасные детали. Может она нам сможет помочь. Посмотрите, автобус без дверей и колес. Попробуем его починить.

Дети заполняют контурное изображение автобуса деталями геометрической формы, вырезанными из картона (2 колеса, 4 окна, 2 двери, руль, фары).

В.: вот мы и починили наш автобус. Что надо сказать лисичке? (спасибо). Возьмем лисичку в теремок? (ответы детей).

Воспитатель кладет лисичку в корзинку.

В.: А нам пора ехать дальше.  

Под слова «Мы едем, едем, едем. В автобусе сидим. Мы едем, едем, едем. В окошечко глядим» дети перемещаются к четвертому персонажу – медведю. Медведь сидит грустный, перед ним бутылочки с прозрачной водой. На одних наклеены картинки сот (мед), на других малина (малиновое варенье).

В.: Ребята, а это кто? (медведь). Медведь грустный, что-то ему не нравиться. Что же нам сделать, чтобы мишка стал веселым? (ответы детей). А что любит медведь кушать? (мед, малину). Но у мишки есть и мед и малина, но они какие-то странные. Может быть он поэтому такой грустный. Как же быть, что делать? (ответы детей). Я знаю волшебные слова, и водичка может превратится в мед и варенье. Ребята, вы мне поможете? Берите бутылочки в руки и начинаем превращение. Я буду говорить волшебные слова, а вы трясите бутылочки. Начинаем.

Как у наших у ребят

Есть бутылочки в руках.

Пока простая там вода.

Мы будем делать чудеса.

Кап, кап, кап – водичка льется.

Плюх, плюх, плюх – не разольется.

Там медок, малинка там

Смело мишку угощай.

Вот и получился у нас мед и варенье. Угощайте, ребята мишку.

Дети ставят окрашенную воду в желтый и красный цвет перед медведем.

В.: Мишка стал веселый, и тоже хочет к мышке в теремок. Возьмем его с собой? (ответы детей).

В.: А нам пора ехать дальше.  

Под слова «Мы едем, едем, едем. В автобусе сидим. Мы едем, едем, едем. В окошечко глядим» дети подходят к теремку.

В.: Вот мы и вернулись к нашему теремку и нашли для мышки друзей. Но звери такие большие и не поместятся в наш теремок. Что же делать? (ответы детей). Мы превратим их в маленьких зверят.

Воспитатель накрывает корзинку с животными полотном и проговаривает слова:

Начинаем волшебство

Всех зверей накроем, спрячем.

Ручками сейчас помашем.

Потопаем, похлопаем, подуем ветерком.

И вот уж чудо-чудное свершилось с теремком.

В этот момент воспитатель открывает окошки в теремке и там дети видят плоскостные фигурки животных.

В.: Мышке теперь весело в теремке с друзьями. Все звери говорят вам спасибо и дарят вам подарки – волшебные конверты.

Воспитатель раздает детям конверты, в которых разрезные картинки на тему «Транспорт». Дети погружаются в самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"

На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в ...