"Золотая осень " (Художественно-эстетическое развлечение)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
"Золотая осень " (Художественно-эстетическое развлечение)ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ" | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Золотая осень
(Художественно-эстетическое развлечение)
Программные задачи:
Образовательные: - Учить детей отрывать и сминать круговыми движениями салфетку, приклеивать к основе.
- Учить пользоваться клеем.
Развивающие:
- Развитие у детей внимания, памяти, мышления, также развитие творческих способностей.
- Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе, аккуратность и внимательность.
Интегрируемые образовательные области:
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Познание
- Музыка
- Художественное творчество.
Наглядно – дидактический материал:
Предметные картинки с изображением осени.
Оборудование: Ватман с изображением на нем дерева, салфетки желтого цвета, клей ПВА, кисти, тряпочки, клеенки, магнитофон, фонограмма «Песенка друзей».
Предварительная работа: беседа на тему «Осень», дидактическая игра «Когда это бывает», рассматривание иллюстраций на тему «Осень», рисование осенних листочков, работа с природным материалом.
Ход:
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно – осень!
Воспитатель читает стихотворение про осень:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый дуб,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Воспитатель: А какая осень в этом стихотворении?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Правильно! А еще осень называют «Золотой». А знаете почему? Потому что листья желтые как золото! А давайте мы с вами отправимся в осенний лес! И погуляем по лесу.
Дети гуляют в лесу под детскую песенку «Осенние каникулы в лесу»
Воспитатель: Так много деревьев - мы попали в лес. Шумит лес от ветра: фу-фу-фу, качаются деревья, шелестят осенними листочками и шуршат веточками. Как деревья шуршат, шелестят? (ш-ш-ш, с-с-с, ш-ш-ш). Су-су-су - красиво осенью в лесу. (Произносят тихо, громче, громко). Молодцы !Вам понравилось путешествие в осенний лес? (дети отвечают)
Воспитатель: Ой ,ребята посмотрите ,а кто это гуляет в осеннем лесу? Это кажется сама Осень!
Осень: Здравствуйте ,ребята !Вижу вы у меня в гостях? А вы знаете кто я такая ?
Отвты детей.
Осень: Ребятки ,а кто знает стихи про осень?
Дети стоят кругом ,а осень в центре:
Осень: Посмотри ,какой листок.
Он волшебный- точно, точно.
Кто под листиком стоит, тот стихами говорит.
Осень танцует, дети хлопают в ладоши
Воспитатель:
Осень листиком играет и дружочка выбирает.
Мы не будем ей мешать
Будим глазки закрывать.
Раз, два не зевай, Кто под листиком узнай !
Дети закрыли глазки ладошками, Осень спрятала под листочком запланированного чтеца. После слов «Кто под листиком – узнай!», дети отгадывают, кто стоит под листочком.
Осень: Ну, дружочек, выходи
Всем стишок свой расскажи!.
Дети рассказывают стихи про осень.
Осень: А теперь я вам дам листочки волшебные и мы с вами покружимся в вальсе осеннем.
Осень: У меня есть любимая игра .Давайте с вами поиграем:
Физкультминутка
Ой-ой-ой, ой-ой-ой.
К нам пришел волшебник злой.
Он руками замахал,
Всех детей заколдовал.
Дети руки вверх подняли
И деревьями вдруг стали. Дети поднимают руки вверх
Осень: Ой , ребята, пока мы с вами играли ветерок у нас маленько дел натворил. Он проказник смешал мне фрукты и овощи все вместе ,а они были по корзинкам .В одной были овощи ,а в другой фрукты .Помогите мне их разобрать по корзинкам.
Осень: Давайте поиграем в игру.»Угадай на вкус»
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас нарисовать осени в подарок осенние деревья.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествовали в осенний лес. Какого цвета листья вы там видели? (Ответы детей). Давайте мы с вами раскрасим осенние деревья, но не красками и не мелками, а салфетками. У нас уже есть ствол дерева с ветвями. Но чего-то не хватает. Чего, ребята, не хватает?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Листья мы модем сделать из салфеток. Для этого мы будем отрывать небольшие кусочки и катать из них шарики. (Показ воспитателем). Получившиеся «шарики» приклеиваем к веточкам дерева.
Работа детей. Помощь воспитателя по необходимости.
Воспитатель: Какое красивое дерево у нас с вами получилось. Вы все молодцы. Всем спасибо!
Анализ открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
. Тема: «Золотая осень»
В разновозрастной в младшей группе(2-4 лет)
Задачи которые поставил педагог:
1. Учить детей отрывать и сминать круговыми движениями салфетку, приклеивать к основе.
- Учить пользоваться клеем.
2. Развивать у детей внимания, памяти, мышления, также развитие творческих способностей.
- Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
3. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
4. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде.
Методы контроля: одобрение и похвала .
Длительность занятия: 15 минут
На занятии присутствовали :члены Совета МКОУ, воспитатели других групп(в том числе имеющие первую квалификационную категорию ,родители .)
Анализ занятия:
К занятию педагог была готова .Хорошо была продумана структура. логическая последовательность и взаимосвязь этапов .Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения .
Оборудование занятия :наглядный и демонстративный материал ,который эффективно использовался.
Содержание занятия соответствует требованиям программы ,является полным .достоверным и было передано детям возможностям данного возраста детей. Материал подаётся эмоционально .С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина в доступной форме .
Были правильно выбраны методы , приёмы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала ,поставленным целям .учебным возможностям данного возраста детей .
Дата проведения:27 октября 2022 г.
Методист:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Осень золотая".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия «Золотая осень». (художественно-эстетическое развитие)
Занятие «Золотая осень»Задачи:Эмоциональные: создание приятного, радостного отношения к художественному изображению осенней природы, развитие способности чувствовать и откликаться на переданное художн...
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города Тема: «В гостях у осени » «Художественно – эстетическое развитие» «Речевое развитие» Первая младшая группа.
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города ...
Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей
В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...
Тема: «Золотая рыбка» Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Золотая рыбка»Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ра...
Тема: «Золотая рыбка» Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Золотая рыбка»Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ра...
Конспект "Золотая осень" художественно-эстетическое направление
Данный материал способствует формированию обобщенных представленний об осени ,как об времени года. Закрепляет представления о частях дерева.Развивает художественный вкус ,умение передавать красо...