НОД по развитию речи на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бударина Эльвира Абдулатиповна

Конспект занятия по развитию речи на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_ovoshchi.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить умение составлять описательный рассказ о тыкве по картинкам-символам.

Задачи: Развитие фонематического восприятия; развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»; развивать мыслительную деятельность, расширять представление детей об овощах; развивать связную речь, зрительное внимание, мелкую моторику. 

Материалы: Картинки с изображением овощей, иллюстрации овощей волшебный мешочек, муляжи овощей, корзинки, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

- Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

- Как можно это назвать, одним словом?

- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

А сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно

1.   На огороде в образцовом порядке, Как на параде построились… (грядки).

2.   Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я… (капуста).

3.    Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла.

       Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная… (картошка).

4.    Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла.

5.    Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я - … (свёкла).

6.    Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, солёные.

       Отгадайте, молодцы, Как зовут нас… (Огурцы). Молодцы, правильно.

- Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

- Где растут овощи? (на земле, под землёй)

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

Давайте проверим хорошо ли вы запомнили какие овощи растут над землей и под землей. Я буду называть овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на стульчики, если над землей, то вы встаете.

 Игра «Подбери признак»

- Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) — какая? вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) - какой?– вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…

- Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

Игра «Чего не стало?»

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.  

Упражнение «Разложи в корзинки» (развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).

Перед вами три корзинки. В первую корзину мы сложим овощи в названии которых звук (К) находится в начале слова (картофель, кабачок, капуста). Во вторую - в середине слова (баклажан, тыква, свекла). В третью – в конце слова (чеснок, лук, кабачок)

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)
А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)
Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)
Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)
Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)
 

Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови – морковный

Сок из капусты – капустный

Сок из свёклы – свекольный

Салат из огурцов – огуречный

Салат из картофеля – картофельный

Суп из гороха – гороховый

Икра из кабачков – кабачковая 

Игра «Один — много» с мячом

- Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

Помидор — помидоры, огурец — огурцы, тыква — тыквы, кабачок — кабачки, баклажан — баклажаны

Составление описательного рассказа «Тыква» по картинкам-символам 

Итог занятия: Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» , «Развитие речи» и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: « Путешествие в лето»

Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия диких животных и их детенышей, упражнять в умении называть пару сог...

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная к школе группа). Тема: «Что мы знаем о зиме?»

Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Что мы знаем о зиме?» (лексическая тема «Зима»).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физиче...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.

Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт"  разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технол...

Конспект занятия по развитию речи На тему «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Цель:- Уточнить, закрепить и расширить знание детей по лексической теме «Овощи», активизировать словарь детей.Задачи:-развитие внимания, памяти, мышления.-активизация и актуализация словар...

Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: "Овощи, фрукты" (подготовительная к школе группа)

Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: "Овощи, фрукты" (подготовительная к школе группа)...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно  - исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно...