Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в словах, слогах и предложениях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Индивидуальное занятие для ребенка 5 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_sh_i_zh.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности
по теме «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в словах, слогах и предложениях»
Для ребенка 5 лет с ОНР
Автор конспекта ННОД:
Степанова Екатерина Николаевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: сформировать дифференциацию звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: предметные картинки для дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и предложениях; мнемотаблица, игра «Рыболовы», бумага, карандаши
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий;
- формировать слухо-произносительную дифференциацию звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях;
- формировать навыки построения связного высказывания;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом;
- воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию;
- воспитывать эмоционально-волевую и мотивационную сферу детей.
Планируемый результат: владеет навыком дифференирования [Ш] и [Ж] в словах, слогах и предложениях, развит фонематический слух
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации АООП |
Развивать артикуляционную моторику | Л: Здравствуй, Егор! Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Вместе с нами будут путешествовать Жук и Змея . Давай же позовем их! Пожужжим как жук и пошипим как змейка | Коммуникативная; Развитие речи | Звукоподражание | Картинки жук и змея |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации АОП |
Развивать артикуляционную моторику | Л: Л: Жучок и Змейка предлагают нам с тобой выполнить зарядку для язычка. | Речевое развитие; Игровая | Артикуляционная гимнастика | Карточки |
Закрепить навык различения звуков [Ш] и [Ж] | Л: Давай произнесем звук [ш], а теперь [ж]. Как ты думаешь, чем похожи эти звуки? Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам. Логопед. Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки. -Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — дрожит. Умница, мы с тобой сравнили звуки, а сейчас давай немножко разомнем наши пальчики. | Речевое развитие Познавательное развитие | Игровая деятельность | Зеркало |
Закрепить навык различения звуков [Ш] и [Ж] в слогах Развивать мелкую моторику | Л: Л: Давай проведем терапию - на каждый палец ша-шо-шу-ши-ше, на другой руке жа-жо-жу-жи-же. Пусть наши пальчики здороваются с выраженной интонацией
| Речевое развитие; | Су Джок терапия | Игольчатый шарик, колечко |
Закрепить навык различения звуков [Ш] и [Ж] в словах | Л: Мы пришли к озеру с рыбками. Поймай рыбку и назови картинку. Если в названии картинки услышишь звук ш- отдай змее, если услышишь звук ж- отдай жуку. | Речевое развитие; Игровая | Игра «Рыболовы» | Картинки |
Развивать фонематический слух; | Наше путешествие продолжается на сказочном вагончике. Нужно разложить наши картинки по местам. Если звук ш стоит в начале слова положить в первое окошко, в середине второе окошко, в конце слова в последнее окошко. Молодец ты справился с этим заданием. Отправляемся дальше. | Речевое развитие; Игровая | Игра «Найди место звука в слове» | Картинка вагончика |
Развивать фонематический слух; | Л: Давай мы споем песенки, чтобы было веселее идти. Прослушай слоги и повтори их в той же последовательности жа – ша – жа жу – шу – жу жа – ша – жа – ша ша – жа – ша – жа
| Речевое развитие; Коммуникативная | Художественное слово | |
Закрепить навык различения звуков [Ш] и [Ж] в предложениях; Развивать мышление, память, внимание | Л: -Наши друзья приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем. | Речевое развитие Коммуникативная | Игровая деятельность | Картинки действий |
Воспитывать познавательный интерес | Л: Мы дошли до леса. Нужно постараться повторить рассказ по картинкам, чтобы пройти волшебный лес. Расскажи мне поподробнее! - Здорово, мы попали в лес! Жучок и змейка дома! | Речевое развитие | Описание действий по картинкам | Мнемотаблица |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации АООП |
Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом Саморегуляция собственной деятельности | Л: Наше занятие подошло к концу. Что тебе понравилось на занятии? О каком звуке мы сегодня говорили? Какие задания показались тебе трудными? Нарисуй эмоцию от занятия
| Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | Беседа, вопросы | Бумага, карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."
Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов....
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект индивидуального логопедического занятия на дифференциацию звуков с-ш...
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.
В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной ест...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях"
План-конспект индивидуального логопедического занятия....
Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях
Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных словах. Расширение и конкретиза...