ННОД в старшей группе по теме «Дружные звуки [П] и [П']»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речевое развитие, социально коммуникативное - развитие у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnye_zvuki_p_i_p.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дружные звуки [П] и [П']»
Автор конспекта ННОД:
Степанова Екатерина Николаевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально коммуникативное - развитие.
Цель: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [П] и [П’].
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: предметные картинки на [П] и [П’], схемы характеристики звуков, красные, синие и зеленые фишки, синие и зеленые круги из бумаги
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляционный уклад звуков [П] и [П’];
- закрепить навык различения звуков [П] и [П’];
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать высшие психические функции (мышление, память, внимание);
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную учебную мотивацию, создать эмоционально-положительный настрой
- воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом;
- воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию.
Планируемый результат: знают букву П, звуки [П] и [П’], различают их в ряду других звуков.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации АООП |
Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом | Учитель – логопед: Здравствуйте, ребята! Придумайте слова, которые начинаются на звуки [П] и [П’]. А теперь слова, в которых эти звуки стоят в конце слова. | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | Беседа, вопросы |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации АОП |
Развивать мелкую и артикуляционную моторику | Л: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Будем считать животных и называть их с картинки. Раз, два, три, четыре, пять – Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Блинчик» Упражнение «Чашечка» | Физическое, речевое развитие Игровая, двигательная деятельность | Беседа, речь педагога и детей Артикуляционная гимнастика | Картинки с изображением животных |
Уточнить артикуляционный уклад звуков [П] и [П’]. Вырабатывать четкое произношение звуков [П] и [П’] | Игра «Четвертый – лишний» Л: Ребята, какое насекомое лишнее? Почему? - Какой первый звук в слове «паук»? - Дайте характеристику этому звуку Л: Ребята, какое животное лишнее? Почему? - Какой первый звук в слове «петух»? - Дайте характеристику звуку [П’] | Речевое развитие Познавательное развитие | Игровая деятельность | Картинки с изображением паука, бабочки, стрекозы, комара Картинки с изображением коровы, петуха, лошади, кота |
Закрепить навык различения звуков [П] и [П’] Развивать фонематический слух | Л: чем различаются звуки [П] и [П’]? - Звук [П] – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом. Звук [П’] – согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом. - А теперь мы с вами поиграем в игру «Покажи знак». Возьмите в руки ваши карточки. Если вы услышите твердый звук [П], поднимите синий кружок, если мягкий звук [П’] – зеленый кружок. - Внимательно слушайте слова, которые я буду говорить, и поднимите нужную карточку синего или зеленого цвета. Синюю – если услышите в слове звук [П], а зеленую – если [П’]. | Речевое развитие Игровая Коммуникативная | Дидактическая игра «Покажи знак» | Индивидуальные карточки синего и зеленого цвета. |
Повысить двигательную активность, развить общую моторику | Л: А сейчас давайте с вами немножко разомнёмся? Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку, глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите и учиться вновь начните. | Физическое развитие; Двигательная, игровая деятельность | Физ. минутка | Художественное слово |
Развивать фонематический слух; Развивать мышление, память, внимание | Л: Давайте сыграем в игру «Попугай». Я буду произносить цепочки слогов, а вы повторять: па-па-пя, по-пе-по, пы-пи-пи, пу-пю-пю. Л: А сейчас составьте из фишек схемы слогов и слов. Синяя фишка – твердый согласный, зеленая – мягкий согласный, красная фишка – гласный | Речевое развитие Коммуникативная | Игровая деятельность | Фишки синего, зеленого, красного цвета |
Воспитывать познавательный интерес | Л: К нам в гости пришли Паук Паша и Петух Петя, давайте подарим им картинки со звуками П и П’ и обсудим. | Речевое развитие | Беседа | Картинки на звуки П и П’ |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации АООП |
Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом | Учитель – логопед: - С какими звуками мы сегодня работали? - С какой буквой познакомились? - Какой звук [П]? А звук [П’]? - Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются? - Что вам понравилось на занятии? - Мы сегодня хорошо поработали, я довольна вашей работой. Спасибо за занятие. | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | Беседа, вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"
Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Календарно-тематический план в старшей группе по теме "Дружная семейка"
Календарно-тематический план в старшей группе по теме "Дружная семейка"...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина)
Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина)...
ООД по основы грамотности в старшей группе на тему « Дружные ребята»
Обучающая задача: Освоение умения осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове, отличать гласные звуки от согласных, определять мягкие и твердые...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Дружная семья"
План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Бла...