Календарно-тематический план в старшей группе по теме "Дружная семейка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план в старшей группе по теме "Дружная семейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15-19_noyabrya.docx | 57.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Дата: 15 ноября. Понедельник. Тема месяца: «С чего начинается Родина». Тема недели: «Дружная семейка».
Цель: Формировать правильное представление детей о семье, родственных отношениях, обязанностях членов семьи.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Дружная семья всем нужна». Цель: показать детям, что всем людям на земле нужна семья. Трудовая в уголке природы: полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе.
| Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка» | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир языка и литературы | Мир искусства | Мир природы | |||
«В гостях у сказки» | «Мама, папа, я – отличная семья» | "Кого нет?" | ||||
Ради чего? (задачи) | Закрепить знания о сказках; закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам. | Закрепить знание детей о понятии «семья», составе семьи: мама, папа и другие близкие родные. Формировать умение изображать фигуру человека, передавать форму и расположение частей тела и одежды. Соотносить величину тела взрослого и ребёнка. Совершенствовать приёмы рисования и закрашивания изображённого по деталям. | Совершенствовать умение называть домашних животных, а именно самца, самку и их детеныша и их отличия; употреблять существительные в родительном падеже единственного числа. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
|
|
| |||
Тип работы | Беседа | Рисование карандашами | Беседа | |||
Организация средового пространства | Мультимедийный проектор и экран, ноутбук «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки, сюжетная картина. | Цветные карандаши, акварель, простой карандаш, альбомный лист бумаги, кисть, стаканчик с водой. | Картинки животных |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Рассказ по сюжетной картине. | Умение рисовать фигуру человека | Умение различать и называть самку, самца, детеныша | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: наблюдение за облаками. Отметить, что осенью они более низкие и серые, часто идут дожди. Предложить детям рассмотреть в очертаниях облаков какие - либо образы - развивать фантазию, интерес к природе П/ и: «Лохматый пёс». Цель: закреплять умение детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Дерево, кустик, травка». Цель: развивать внимание и быстроту реакции. «День – ночь». Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры
| ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Игра «Чей малыш?» Совершенствовать умение детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля | Д/и: «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. | Строительные игры «Мебель для дома». Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение. | Д/и: «Любимые сказки». Цель: развивать умение собирать картинку из кубиков, узнавать сказочных героев, называть сказку. | Д/и «Собери семью». Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; развитие связной речи детей; воспитывать любовь и уважение к своим родным. | «Спортлото». Цель: формирование у детей интереса к физкультуре и спорту; узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память |
Дата: 16 ноября. Вторник
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Как я помогаю дома». Цель: формирование представления об обязанностях ребёнка в семье. Д/и: «Домашний труд». Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
| Выставка рисунков «Моя семья» | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие : Музыка | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир науки | Мир искусства | Мир природы | |||
«Счет в пределах 9» | «Домик для моей семьи» | «Пар тоже вода» | ||||
Ради чего? (задачи) | Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей остановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | Формировать обобщённые представления о доме, его строении. Формировать у детей умение лепить столбики (раскатывать пластилин прямыми движениями) и выкладывать из них нужное изображение в виде балерьефа. Закреплять умение пользоваться стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части домика в определенной последовательности. Формировать навыки аккуратной работы с материалом. Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красивое изделие. Обогащение эмоционального опыта детей – забота о своей семье. | Познакомиться агрегатным состоянием воды – пар. Ввести правила безопасности при обращении с кипятком. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Выставка « Дома для наших семей» | |||||
Тип работы | Игровое упражнение | Лепка | Опыт | |||
Организация средового пространства | Наборное полотно, плоскостные изображения мухоморы и боровики по 9 штук; предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника ( по 3-4 штуки), кукла. | Пластилин, стеки, вырезанные из картона шаблоны домиков, дощечки для лепки. Фото «Дома родного города». | Термос с кипятком, зеркало или стекло, знак «Осторожно, кипяток!» |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) |
Умение считать в пределах 9, умение видеть и находить в окружающей остановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов | Умение из столбиков выкладывать дом. | Умение делать вывод после проведения опыта | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой: наблюдение за рябиной. Обратить внимание на плотно собранные ягоды в соцветиях. Сравнить их с семьёй. Каждая гроздь имеет своё место на ветке, как и семьи в квартирах, домах. П/ и: «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. «Сделай фигуру». Упражнять в беге врассыпную; развивать внимание. «День и ночь». Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Н. Носов «Огурцы». | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Просмотр фильма «Зимующие птицы». Д/и: «Перелётные – зимующие». | «Мастерская форм» Цель: учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур (счетные палочки, верёвочки, нитки) | Творческая мастерская «Букет для мамы». Цель: упражнять в умении обводить рисунок по трафарету, аккуратно закрашивать. | Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» Упражнять детей в дифференциации звуков с - ш. | Лэпбук «Профессии». Закрепить с детьми представление о профессиях» | Спортивная игра «Поможем маме набрать овощей в корзину» - совершенствовать навыки метания мяча в горизонтальную цель |
Дата: 17 ноября. Среда.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Рассматривание модели генеалогического древа. Цель: продолжать формировать у детей представление о семье, родственниках Коммуникативная игра «Назови ласково» (папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…). Цель: пополнение словарного запаса детей.
| Буклет « Моя милая мама » | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | Мир искусства | |||
«Генеологическое дерево» | «Наша дружная семья» | «Расписные ткани» | ||||
Ради чего? (задачи) | Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; уточнить представление о семье, расширить знания о близких родственниках; закреплять приемы симметричного вырезывания. Развивать чувство формы и композиции; учить композиционно располагать лица на кроне дерева .Воспитывать уважение к старшим членам семьи, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа. | Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». Развивать мелкую моторику рук. | Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно – прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью. (Лыкова С. 84) | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
| |||||
Тип работы | Аппликация | Игра | Выставка «тканей» | |||
Организация средового пространства | Распечатанные изображения семьи, шаблон листвы, шаблон ствола, ножницы, клей, салфетки. | Пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки. | Листы бумаги – белые и цветные, кусочки белой ткани, кусочки белой ткани; акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши на выбор. Кисточки, баночки с водой. Картонные трафареты одежды |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение работать с ножницами, использовать приёмы симметричного вырезывания | Умение называть всех членов семьи. | Умение рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью: наблюдение за прохожими. Формировать знания детей о принадлежности людей к разным возрастным группам – дети, подростки, взрослые, пожилые. Отметить разницу в легкости движения. Воспитывать уважение к людям старшего поколения. П/ и: «Мышеловка». Цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. «Не попадись!» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость. «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
| ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Пословицы, поговорки, загадки на тему «Семья». | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
«С какой ветки детки?» Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. | «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. | Раскраски «моя семья». Цель: формировать у детей умение аккуратно раскрашивать. | Дидактическая игра «Кто живет в квартире». Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением. | Настольно - печатная игра «Магазин посуды» - классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов | Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. |
Дата: 18 ноября. Четверг.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены. Ситуативная беседа: обсудить ситуацию «Мама заболела». Цель: вызывать у детей желание помочь маме, развивать речь детей, умение составлять короткие рассказы.
| Изготовление семейных мультимедийных презентаций. | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Игровой час | Тренажёрный зал | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир науки | Мир искусства | Социальный Мир | |||
« Какая бывает посуда» | «Моя семья» | «Дочки – матери» | ||||
Ради чего? (задачи) | Расширять запас слов у детей по теме «Посуда». Знакомить с классификацией предметов посуды; развивать мышление, ловкость, память; воспитывать уверенность, инициативность.
| Формировать умение создавать свою семью при помощи геометрических фигур. Уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, и их основных признаках. Систематизировать и расширить знания о семье | Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать; воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку; воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | ||||||
Тип работы | Беседа | Конструирование из геометрических фигур. | Сюжетно- ролевая игра | |||
Организация средового пространства | Картинки с изображением предметов посуды | Математические наборы, счётные палочки |
Посудка пластмассовая, кукла, кроватка |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение классифицировать посуду | Умение создавать человека из геометрических фигур. | Умение договариваться, играть дружно | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: учить детей самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело, оценивать результаты своего труда. П/ и: «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. «Встречные перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. «Классы» Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
«Когда это бывает?» Цель: учить детей различать признаки времен года | «Палочки в ряд» Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине. | Слушание музыки и песен о маме и папе. | Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое мышление, расширять знания о видах и назначении мебели. | Прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» | Игра «Сбей кеглю» ( упражнять в прокатывании мяча) |
Дата: 19 ноября. Пятница
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Слушание песни «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой Д/И: «Вот какая моя мама». Цель: Подбирают синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.). Рассказывают о случаях, в которых проявляются данные качества.
| Оформление кулинарной книги «Рецепты моей мамы» | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга. | |||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие : Музыка | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | Мир науки | |||
«Платок для бабушки» | «Расскажи о маме». | « Число и цифра 3» | ||||
Ради чего? (задачи) | Закрепить умение изображать узор в квадрате, последовательно заполнять пространство, объединяя одним сюжетом. Использовать в работе приёмы: примакивание, точка, полоска. Воспитывать аккуратность, заботливое и внимательное отношение к членам семьи. | Продолжать учить детей в составлении небольшого описательного рассказа с опорой на схему-алгоритм «Расскажи о маме » Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки (значки на схеме: ребенок — нужно представиться, мама — назвать свою маму по имени-отчеству, молоток — где и кем работает мама, фартук — мамины домашние дела, клубок пряжи со спицами — что любит делать мама, рука — чем я помогаю маме) | Закрепить знание о числе и цифре 3; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закрепить знание геометрических фигур. (Фалькович С.86) | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Подарок бабушке | Рассказ о маме |
| |||
Тип работы | Рисование акварелью. | Рассказывание по алгоритм-схеме | Работа на листе бумаги. | |||
Организация средового пространства | Листы бумаги квадратной формы, акварель, кисти, стаканчики с водой | Алгоритм – схема «Расскажи о маме» | Листы с заданиями, карандаши |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение изображать узор в квадрате используя приёмы примакивание, точка, полоска | Умение составлять рассказ по схеме | Умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка в природу. Целевая прогулка по территории детского сада. Помочь детям увидеть, как природа готовится к зиме. Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений. Научится различать деревья по силуэтам. Выявить отличие хвойных деревьев от лиственных, их специфику приспособления к неблагоприятным условиям зимой. Определить роль человека в природе. Воспитывать умение видеть красоту вокруг П/и: «Лиса в курятнике.» Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. «Через ручеек» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. «Где звонили?» Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: сказка «Гуси – лебеди» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Живое – неживое. Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. | Опыт «Здравствуй, ветер!» Познакомить детей с природным явлением – ветер. | «Раскрась цветочек по цветам - каждый лепесток в свой цвет». | Выучить стихотворение о маме. | Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту). | Презентация «Что любят зубки». Учить заботиться о здоровье зубов, правильно ухаживать за ними | ||||
Итоговое событие | Викторина «Моя семья» | ||||||||
Детский совет | см. план детского совета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....
Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.
Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....