Конспект по речевому развитию "Овощи" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Овощи» в средней группе.
Тема: «Овощи»
Воспитатель: Юнолайнен Е.Б.
Цели:
-Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;
-Формировать умение описывать овощи;
- Закрепить знания о цвете, форме, размере;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: презентация, муляжи овощей.
Раздаточный материал: муляжи овощей, листы цветной бумаги, ножницы ,клей, картон.
Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворений
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам пришла гостья. А вы знаете что же это за гостья?
Дети: - Машенеька из мультфильма «Маща и медведь.
Воспитатель: - Да ребята, вы правы – это Машенька. Она была в гостях у Мишки (медведя) и посмотрите, что она нам принесла, большую, волшебную корзинку.
Дидактическая игра «Угадай овощ» :
А что в ней? Давайте по одному будем подходить, вынимать из корзинки овощ, называть его и рассказывать всё о нём. В: - показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи.
Воспитатель: - Как, одним словом можно назвать это?
Дети: - Овощи.
Воспитатель: Правильно, это овощи!
Ребята давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено? Где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: - Как собирают овощи? Как собирают помидоры?
Дети: - Срывают.
Воспитатель: - Где растет капуста? Как собирают капусту?
Дети: - Срезают.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру: «Расскажи как растут овощи» :
-Помидоры растут над землей или под землей?
-Как растёт лук?
-Где растёт картофель, над землёй или под землёй?
- Как растут огурцы? И. т. д
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете как растут овощи.
Воспитатель загадывает детям загадки об овощах. Дети показывают картинку с правильным ответом.
1. Сидит бабка на грядке-
Вся в заплатках
Всяк заплачет. (Лук).
2. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)
3. Нарядилась Алёна
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее… (Капуста).
4. Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (Картошка).
5. Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это (чесночок).
6. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска).
7. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
8. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
9. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
Воспитатель: - А сейчас Машенька предлагает поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Овощи». )
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
Воспитатель: Ребята вы все знаете, что из овощей можно делать заготовки на зиму. Что же ваши мамы делают с огурчиками и помидорами?
Дети: Укладывают в банки и солят.
Воспитатель: правильно, вот и я вам предлагаю сегодня сделать заготовки на зиму для Машеньки.
Аппликация «Овощи в банке»
Воспитатель: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? Машеньке у нас очень понравилось, но её ждут новые приключения. Давайте попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1. Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...
Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»
: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»
Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...
План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"
Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...
Конспект по речевому развитию средняя группа
Конспект по речевому развитию на тему Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"...
Конспект НОД в младше - средней группе (средняя подгруппа 4- 5 лет) по речевому развитию «Надо ли учиться говорить?»
Цель занятия: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.Задачи:1. образовательные:- формировать умения детей подбирать описательные прилагательные к суще...