Конспект по речевому развитию "Овощи" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юнолайнен Екатерина Борисовна

Конмспект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Овощи» в средней группе.

Тема«Овощи»

Воспитатель: Юнолайнен Е.Б.

Цели:

-Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;

-Формировать умение описывать овощи;

- Закрепить знания о цвете, форме, размере;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: презентация, муляжи овощей.

Раздаточный материал: муляжи овощей, листы цветной бумаги, ножницы ,клей, картон.

Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворений

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам пришла гостья. А вы знаете что же это за гостья? 

Дети: - Машенеька из мультфильма «Маща и медведь. 

Воспитатель: - Да ребята, вы правы – это Машенька. Она была в гостях у Мишки (медведя) и посмотрите, что она нам принесла, большую, волшебную корзинку. 

Дидактическая игра «Угадай овощ» :

А что в ней? Давайте по одному будем подходить, вынимать из корзинки овощ, называть его и рассказывать всё о нём. В: - показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи.

Воспитатель: - Как, одним словом можно назвать это?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: Правильно, это овощи!

Ребята давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено? Где растут овощи? 

Дети: В огороде. 

Воспитатель: - Как собирают овощи? Как собирают помидоры?

Дети: - Срывают.

Воспитатель: - Где растет капуста? Как собирают капусту?

Дети: - Срезают.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. 

ВоспитательРебята давайте поиграем в игру«Расскажи как растут овощи» :

-Помидоры растут над землей или под землей?

-Как растёт лук?

-Где растёт картофель, над землёй или под землёй?

- Как растут огурцы? И. т. д

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете как растут овощи.

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах. Дети показывают картинку с правильным ответом.

1. Сидит бабка на грядке-

Вся в заплатках

Всяк заплачет. (Лук).

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)

3. Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее… (Капуста).

4. Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (Картошка)

5. Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это (чесночок).

6. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска).

7. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан) 

8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

9. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы) 

Воспитатель: - А сейчас Машенька предлагает поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»)

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

Воспитатель: Ребята вы все знаете, что из овощей можно делать заготовки на зиму. Что же ваши мамы делают с огурчиками и помидорами?

Дети: Укладывают в банки и солят.

Воспитатель: правильно, вот и я вам предлагаю сегодня сделать заготовки на зиму для Машеньки.

Аппликация «Овощи в банке»

Воспитатель: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? Машеньке у нас очень понравилось, но её ждут новые приключения. Давайте попрощаемся с ней. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1.     Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»

Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...

План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"

Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...

Конспект по речевому развитию средняя группа

Конспект по речевому развитию на тему Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"...

Конспект НОД в младше - средней группе (средняя подгруппа 4- 5 лет) по речевому развитию «Надо ли учиться говорить?»

Цель занятия: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.Задачи:1. образовательные:- формировать умения детей подбирать описательные прилагательные к суще...