Конспект по речевому развитию средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Логинова Татьяна Юрьевна

Конспект по речевому развитию на тему Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_raz.rechi_dlya_attestatsii.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательного интереса детей; активизация, расширение, пополнение знаний  детей об овощах. 

Задачи:

1.Расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,

2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.

Материал: карточки «овощи-фрукты»,  куклы Таня и Ваня, листы бумаги  (грядки), бабушка и дедушка с настольного театра, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, у вас есть домашние животные ?

-Дети: да.

Я хочу показать вам одну интересную картину.

Хотите помочь мне составить рассказ по картине?

-Дети: хотим.

- Сможете это сделать?

-Дети: да.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах,  уточнить представления о признаках и свойствах  овощей, умение находить эти признаки самостоятельно.
- Но сначала мы должны, вспомнить какие животные считаются  домашними?

Предлагает детям назвать животных.

Вопросы: - Кто это? (Кошка)

   - Какая она?

   - Какого  она цвета?

   - Что можно она умеет делать?

   - Кто это? (Собака)

   - Какая она?

   - Какого она цвета?

   - Что можно она умеет делать?

   - Кто это? (Попугай)

   - Какой он?

   - Какого он цвета ?

    -Как  всех  животных можно назвать, одним словом?

(Домашние животные)

Игра  «Что умеет делать кошка»

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Умение правильно называть действие.

Дети садятся в круг и передают клубок друг другу, и отвечают на вопрос: "Что умеет делать кошка?". Игра длиться до тех пор, пока не вспомним все то, что умеет делать кошка.

-А теперь пришло время вернуться к нашей картине. 

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для составления рассказа; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.


На мольберте висит картина "Кошка с котятами".

-  Ребята, кто это?  – кошка, котята.
Дети начинают составлять рассказ по картине.

-Ребята, а вы знаете, как можно описать кошку? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить  у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Дидактические задачи: сформировать представление детей о кошке и котятах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Давайте спросим у ежа. Ежик рассказывает детям  о кошке и котятах. Дети благодарят.

Физическая минутка: «Котята»

5.Включение нового знания.

Дидактические задачи:  создать мотивационную ситуацию для исследования признаков и свойств новых знаний; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети садятся за стол. Перед  столом стоит мольберт с картиной. Задание: Составить рассказ по картине.

-Спросить детей, какая кошка, кто рядом с ней. Выслушать рассказ каждого ребенка. Похвалить детей.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети с воспитателем переходят на ковер.

-Ребята, что вы сегодня делали?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за  составление  рассказов по картине «Кошка с котятами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"

В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...

Конспект НОД на тему "Морское путешествие" ОО "Речевое развитие" средняя группа

Конспект  НОД по речевому развитию в средней группе...

Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»

Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...

Конспект по речевому развитию средняя группа «Дикие животные» с использованием интеллект - карты.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Цель: Систематизировать  представления детей о жизни диких животных, с использо...