Конспект по речевому развитию средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по речевому развитию на тему Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_raz.rechi_dlya_attestatsii.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательного интереса детей; активизация, расширение, пополнение знаний детей об овощах.
Задачи:
1.Расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
3.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.
Материал: карточки «овощи-фрукты», куклы Таня и Ваня, листы бумаги (грядки), бабушка и дедушка с настольного театра, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, у вас есть домашние животные ?
-Дети: да.
Я хочу показать вам одну интересную картину.
Хотите помочь мне составить рассказ по картине?
-Дети: хотим.
- Сможете это сделать?
-Дети: да.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах, уточнить представления о признаках и свойствах овощей, умение находить эти признаки самостоятельно.
- Но сначала мы должны, вспомнить какие животные считаются домашними?
Предлагает детям назвать животных.
Вопросы: - Кто это? (Кошка)
- Какая она?
- Какого она цвета?
- Что можно она умеет делать?
- Кто это? (Собака)
- Какая она?
- Какого она цвета?
- Что можно она умеет делать?
- Кто это? (Попугай)
- Какой он?
- Какого он цвета ?
-Как всех животных можно назвать, одним словом?
(Домашние животные)
Игра «Что умеет делать кошка»
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Умение правильно называть действие.
Дети садятся в круг и передают клубок друг другу, и отвечают на вопрос: "Что умеет делать кошка?". Игра длиться до тех пор, пока не вспомним все то, что умеет делать кошка.
-А теперь пришло время вернуться к нашей картине.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для составления рассказа; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
На мольберте висит картина "Кошка с котятами".
- Ребята, кто это? – кошка, котята.
Дети начинают составлять рассказ по картине.
-Ребята, а вы знаете, как можно описать кошку? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)
4. Открытие новых знаний.
Дидактические задачи: сформировать представление детей о кошке и котятах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Давайте спросим у ежа. Ежик рассказывает детям о кошке и котятах. Дети благодарят.
Физическая минутка: «Котята»
5.Включение нового знания.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для исследования признаков и свойств новых знаний; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Дети садятся за стол. Перед столом стоит мольберт с картиной. Задание: Составить рассказ по картине.
-Спросить детей, какая кошка, кто рядом с ней. Выслушать рассказ каждого ребенка. Похвалить детей.
6.Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети с воспитателем переходят на ковер.
-Ребята, что вы сегодня делали?
- Что нового вы узнали?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»
: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"
В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...
Конспект НОД на тему "Морское путешествие" ОО "Речевое развитие" средняя группа
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе...
Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»
Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Моя дружная семья" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" /средняя группа/
Конспект предназначен для педагогов, работающих в среднем и старшем дошкльном возрасте по теме "Моя семья"....
Конспект по речевому развитию средняя группа «Дикие животные» с использованием интеллект - карты.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Цель: Систематизировать представления детей о жизни диких животных, с использо...