Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект тематического занятия в средней группе № 2
в образовательной области «Речевое развитие»
«Формирование грамматического строя речи
с использованием дидактических игр».
«Как живут звери в лесу»
Разработала и провела:
Новикова Татьяна Витальевна,
воспитатель группы № 6
МБДОУ №13 Центр развития ребенка
– детский сад г. Тула
Цель:
- Учить детей развивать речь;
- Формировать навыки использования существительных в именительном падеже, множественном числе;
- Пополнять словарный запас детей новыми словами (дикие животные, хищники, травоядный, всеядный, длинноухий, берлога);
- Развивать интерес к природе родного края;
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать любовь, уважение к природе.
Оборудование:
- Картинки с изображением животных, разрезанные на 4 части, картинки с силуэтным изображением животных, картинки с изображением детенышей, домик с мелкими игрушками.
Организация детей | задачи | Действия детей. | Слова воспитателя. | Используемый дидактический материал | Образовательные области | |||||
Задания детям | Вопросы детям | |||||||||
1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ» | ||||||||||
Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. | 1.Продолжать учить детей умению сосредотачиваться на словах педагога; 2. Развивать внимание. | Дети становятся в круг | Дети, встаньте на ковер, в круг. |
| В гости пришла кукла Весна. | социально-коммуникативное развитие | ||||
2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ»
| ||||||||||
Дети стоят в кругу на ковре | 1.Учить изменять название животного на ласковое; 2.Развивать мышление через игровое задание; 3. Побуждать детей добиваться поставленной цели (правильно ответить, чтоб досталась игрушка); | Дети отвечают по одному и хором. | Назови животное ласково, и получите игрушку этого животного: Белка, лиса, медведь, заяц.
| - как ласково можно назвать весну?
| Дидактическая игра «Назови ласково» | Речевое развитие | ||||
Дети садятся за столы | 1.Закрепить знание детей о том, где живут звери; 2.Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; 3.Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя;
| Дети отвечают по одному и хором. По одному достают картинки с изображением домов и зверей. (4 человека). | Поставьте их на стол, садитесь. Давайте вспомним, где живут эти звери. (игрушки на столе). Воспитатель приглашает детей по очереди доставать картинки. Повтори полным предложением (Белка живет в дупле)… | -Кто на картинке? -Где домик у белки? | Дидактическая игра «Где чей домик?» | Познавательное развитие | ||||
Дети стоят в кругу на ковре | 1.Закрепить знание правил поведения в лесу; 2.Воспитывать любовь к природе; 3.Упражнять в умении ловить и бросать мяч в руки. | Дети отвечают по одному и хором. | Веселый мяч хочет узнать, как надо себя вести в лесу. |
| Игра «Веселый мячик» | Познавательное, физическое развитие | ||||
Дети садятся за столы | 1. Учит узнавать животных по силуэту, развивать наглядно-образное мышление; 2. Упражнять детей составлять описательный рассказ из нескольких предложений о животном; 3.Побуждать отвечать по одному и вместе четко и громко, не стесняться; 4.Закрепить знания детей о диких животных (их внешнем виде, образе жизни); 5.Познакомить детей с новыми понятиями (хищник и травоядное животное); | Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя по одному и хором. | Взгляните на тени этих животных. Чтоб тень превратилась в животное, надо рассказать про него: Заяц, белка, лиса, медведь. Повторите и запомните слова: хищник, травоядное, всеядное, дикие.
| - Кому принадлежит эта тень? - Чем питается это животное? - какого цвета у него шуба?; - где спит? -это хищник или травоядное? | Дидактическое упражнение «Прогулка в лес» | Речевое развитие, познавательное развитие | ||||
Дети становятся в круг на ковре | 1. Активизировать мышление детей; 2.Воспитывать интерес к занятию, желание выразить свои чувства через стихотворение; 3.Развивать артистизм, эмоциональную выразительность при чтении художественного произведения. | Хлопают Поднимают руки Присели Изображают лису … медведя
Прыгают как заяц | Тень-тень-потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялись целый день! Похвалялась лиса «Всему свету я краса», Похвалялся медведь «Могу песни я петь!», Похвалялся зайка «Ну-ка, догоняй-ка!» |
| Физкультминутка «Тень-тень-потетень» | Художественно-эстетическое, физическое развитие
| ||||
Дети садятся за столы | 1. Закрепить знание детьми названий детенышей животных; 2. Развивать реакцию мышления; 3.Воспитывать интерес к групповым словесным играм, желание быть первым. | Дети отвечают по одному, кто быстрей сообразит. | Если вы ответите правильно, то увидите картинку с изображением этого животного. | - Как зовут детенышей животных? | Дидактическая игра «Родители и детеныши» | Речевое развитие | ||||
Дети садятся за столы | 1.Развивать наглядно-образное мышление; 2.Развивать навыки учебной деятельности. | Дети складывают картинку из частей. | Составьте из частей целую картинку. | - Какое животное получилось? - | Дидактическая игра «Сложи картинку» | Познавательное развитие | ||||
Дети выполняют движения в кругу на ковре. | 1.Развивать логическое мышление, интуитивное понимание структуры занятия (вернулись в группу из леса, значит занятие заканчивается); 2.Расслабить мышцы рук, ног (сменить позу для отдыха).
| Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствием с текстом. | Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, Правой, левой, правой, левой, Мы идем вперед, вперед, А теперь остановись и немного покружись! Оглянитесь все назад, Мы попали в детский сад! |
| Динамическая пауза | Физическое, речевое развитие | ||||
3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ». | ||||||||||
Дети стоят на коврике. | 1.Развивать память, (рассказать что запомнилось); 2.Воспитывать умение выражать словами свое эмоциональное отношение к прошедшему занятию.
| Отвечают на вопросы воспитателя без специальной организации (главное выразить эмоции словами) | Воспитатель показывает подарок от Веснянки. | -Вам понравилось наше путешествие? -Что вам больше всего запомнилось? | Итог занятия | социально-коммуникативное развитие | ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия в средней группе № 2
в образовательной области «Речевое развитие»
«Формирование грамматического строя речи
с использованием дидактических игр».
«Как живут звери в лесу»
Цель:
- Учить детей развивать речь;
- Формировать навыки использования существительных в именительном падеже, множественном числе;
- Пополнять словарный запас детей новыми словами (дикие животные, хищники, травоядный, всеядный, длинноухий, берлога);
- Развивать интерес к природе родного края;
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать любовь, уважение к природе.
Оборудование:
- Картинки с изображением животных, разрезанные на 4 части, картинки с силуэтным изображением животных, картинки с изображением детенышей, домик с мелкими игрушками.
Организация детей | задачи | Действия детей. | Слова воспитателя. | Используемый дидактический материал | Образовательные области | |||||
Задания детям | Вопросы детям | |||||||||
1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ» | ||||||||||
Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. | 1.Продолжать учить детей умению сосредотачиваться на словах педагога; 2. Развивать внимание. | Дети становятся в круг | Дети, встаньте на ковер, в круг. | В гости пришла кукла Весна. | социально-коммуникативное развитие | |||||
2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ» | ||||||||||
Дети стоят в кругу на ковре | 1.Учить изменять название животного на ласковое; 2.Развивать мышление через игровое задание; 3. Побуждать детей добиваться поставленной цели (правильно ответить, чтоб досталась игрушка); | Дети отвечают по одному и хором. | Назови животное ласково, и получите игрушку этого животного: Белка, лиса, медведь, заяц. | - как ласково можно назвать весну? | Дидактическая игра «Назови ласково» | Речевое развитие | ||||
Дети садятся за столы | 1.Закрепить знание детей о том, где живут звери; 2.Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; 3.Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя; | Дети отвечают по одному и хором. По одному достают картинки с изображением домов и зверей. (4 человека). | Поставьте их на стол, садитесь. Давайте вспомним, где живут эти звери. (игрушки на столе). Воспитатель приглашает детей по очереди доставать картинки. Повтори полным предложением (Белка живет в дупле)… | -Кто на картинке? -Где домик у белки? | Дидактическая игра «Где чей домик?» | Познавательное развитие | ||||
Дети стоят в кругу на ковре | 1.Закрепить знание правил поведения в лесу; 2.Воспитывать любовь к природе; 3.Упражнять в умении ловить и бросать мяч в руки. | Дети отвечают по одному и хором. | Веселый мяч хочет узнать, как надо себя вести в лесу. | Игра «Веселый мячик» | Познавательное, физическое развитие | |||||
Дети садятся за столы | 1. Учит узнавать животных по силуэту, развивать наглядно-образное мышление; 2. Упражнять детей составлять описательный рассказ из нескольких предложений о животном; 3.Побуждать отвечать по одному и вместе четко и громко, не стесняться; 4.Закрепить знания детей о диких животных (их внешнем виде, образе жизни); 5.Познакомить детей с новыми понятиями (хищник и травоядное животное); | Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя по одному и хором. | Взгляните на тени этих животных. Чтоб тень превратилась в животное, надо рассказать про него: Заяц, белка, лиса, медведь. Повторите и запомните слова: хищник, травоядное, всеядное, дикие. | - Кому принадлежит эта тень? - Чем питается это животное? - какого цвета у него шуба?; - где спит? -это хищник или травоядное? | Дидактическое упражнение «Прогулка в лес» | Речевое развитие, познавательное развитие | ||||
Дети становятся в круг на ковре | 1. Активизировать мышление детей; 2.Воспитывать интерес к занятию, желание выразить свои чувства через стихотворение; 3.Развивать артистизм, эмоциональную выразительность при чтении художественного произведения. | Хлопают Поднимают руки Присели Изображают лису … медведя Прыгают как заяц | Тень-тень-потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялись целый день! Похвалялась лиса «Всему свету я краса», Похвалялся медведь «Могу песни я петь!», Похвалялся зайка «Ну-ка, догоняй-ка!» | Физкультминутка «Тень-тень-потетень» | Художественно-эстетическое, физическое развитие | |||||
Дети садятся за столы | 1. Закрепить знание детьми названий детенышей животных; 2. Развивать реакцию мышления; 3.Воспитывать интерес к групповым словесным играм, желание быть первым. | Дети отвечают по одному, кто быстрей сообразит. | Если вы ответите правильно, то увидите картинку с изображением этого животного. | - Как зовут детенышей животных? | Дидактическая игра «Родители и детеныши» | Речевое развитие | ||||
Дети садятся за столы | 1.Развивать наглядно-образное мышление; 2.Развивать навыки учебной деятельности. | Дети складывают картинку из частей. | Составьте из частей целую картинку. | - Какое животное получилось? - | Дидактическая игра «Сложи картинку» | Познавательное развитие | ||||
Дети выполняют движения в кругу на ковре. | 1.Развивать логическое мышление, интуитивное понимание структуры занятия (вернулись в группу из леса, значит занятие заканчивается); 2.Расслабить мышцы рук, ног (сменить позу для отдыха). | Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствием с текстом. | Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, Правой, левой, правой, левой, Мы идем вперед, вперед, А теперь остановись и немного покружись! Оглянитесь все назад, Мы попали в детский сад! | Динамическая пауза | Физическое, речевое развитие | |||||
3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ». | ||||||||||
Дети стоят на коврике. | 1.Развивать память, (рассказать что запомнилось); 2.Воспитывать умение выражать словами свое эмоциональное отношение к прошедшему занятию. | Отвечают на вопросы воспитателя без специальной организации (главное выразить эмоции словами) | Воспитатель показывает подарок от Веснянки. | -Вам понравилось наше путешествие? -Что вам больше всего запомнилось? | Итог занятия | социально-коммуникативное развитие |
1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ» | |
В гости пришла кукла Весна. | |
Образовательные области | социально-коммуникативное развитие |
Организация детей | Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. |
задачи | 1.Продолжать учить детей умению сосредотачиваться на словах педагога; 2. Развивать внимание. |
Действия детей. | Дети становятся в круг |
Задания детям | Дети, встаньте на ковер, в круг. |
Вопросы детям | |
2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ» | |
Дидактическая игра «Назови ласково» | |
Образовательные области | Речевое развитие |
Организация детей | Дети стоят в кругу на ковре |
задачи | 1.Учить изменять название животного на ласковое; 2.Развивать мышление через игровое задание; 3. Побуждать детей добиваться поставленной цели (правильно ответить, чтоб досталась игрушка); |
Действия детей. | Дети отвечают по одному и хором. |
Задания детям | Назови животное ласково, и получите игрушку этого животного: Белка, лиса, медведь, заяц. |
Вопросы детям | - как ласково можно назвать весну? |
Дидактическая игра «Где чей домик?» | |
Образовательные области | Познавательное развитие |
Организация детей | Дети садятся за столы |
задачи | 1.Закрепить знание детей о том, где живут звери; 2.Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; 3.Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя; |
Действия детей. | Дети отвечают по одному и хором. По одному достают картинки с изображением домов и зверей. (4 человека). |
Задания детям | Поставьте их на стол, садитесь. Давайте вспомним, где живут эти звери. (игрушки на столе). Воспитатель приглашает детей по очереди доставать картинки. Повтори полным предложением (Белка живет в дупле)… |
Вопросы детям | -Кто на картинке? -Где домик у белки? |
Игра «Веселый мячик» | |
Образовательные области | Познавательное, физическое развитие |
Организация детей | Дети стоят в кругу на ковре |
задачи | 1.Закрепить знание правил поведения в лесу; 2.Воспитывать любовь к природе; 3.Упражнять в умении ловить и бросать мяч в руки. |
Действия детей. | Дети отвечают по одному и хором. |
Задания детям | Веселый мяч хочет узнать, как надо себя вести в лесу. |
Вопросы детям | - |
Дидактическое упражнение «Прогулка в лес» | |
Образовательные области | Речевое развитие, познавательное развитие |
Организация детей | Дети садятся за столы |
задачи | 1. Учит узнавать животных по силуэту, развивать наглядно-образное мышление; 2. Упражнять детей составлять описательный рассказ из нескольких предложений о животном; 3.Побуждать отвечать по одному и вместе четко и громко, не стесняться; 4.Закрепить знания детей о диких животных (их внешнем виде, образе жизни); 5.Познакомить детей с новыми понятиями (хищник и травоядное животное); |
Действия детей. | Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя по одному и хором. |
Задания детям | Взгляните на тени этих животных. Чтоб тень превратилась в животное, надо рассказать про него: Заяц, белка, лиса, медведь. Повторите и запомните слова: хищник, травоядное, всеядное, дикие. |
Вопросы детям | - Кому принадлежит эта тень? - Чем питается это животное? - какого цвета у него шуба?; - где спит? -это хищник или травоядное? |
Физкультминутка «Тень-тень-потетень» | |
Образовательные области | Художественно-эстетическое, физическое развитие |
Организация детей | Дети становятся в круг на ковре |
задачи | 1. Активизировать мышление детей; 2.Воспитывать интерес к занятию, желание выразить свои чувства через стихотворение; 3.Развивать артистизм, эмоциональную выразительность при чтении художественного произведения. |
Действия детей. | Хлопают Поднимают руки Присели Изображают лису … медведя Прыгают как заяц |
Задания детям | Тень-тень-потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялись целый день! Похвалялась лиса «Всему свету я краса», Похвалялся медведь «Могу песни я петь!», Похвалялся зайка «Ну-ка, догоняй-ка!» |
Вопросы детям | - |
Дидактическая игра «Родители и детеныши» | |
Образовательные области | Речевое развитие |
Организация детей | Дети садятся за столы |
задачи | 1. Закрепить знание детьми названий детенышей животных; 2. Развивать реакцию мышления; 3.Воспитывать интерес к групповым словесным играм, желание быть первым. |
Действия детей. | Дети отвечают по одному, кто быстрей сообразит. |
Задания детям | Если вы ответите правильно, то увидите картинку с изображением этого животного. |
Вопросы детям | - Как зовут детенышей животных? |
Дидактическая игра «Сложи картинку» | |
Образовательные области | Познавательное развитие |
Организация детей | Дети садятся за столы |
задачи | 1.Развивать наглядно-образное мышление; 2.Развивать навыки учебной деятельности. |
Действия детей. | Дети складывают картинку из частей. |
Задания детям | Составьте из частей целую картинку. |
Вопросы детям | - Какое животное получилось? |
Динамическая пауза | |
Образовательные области | Физическое, речевое развитие |
Организация детей | Дети выполняют движения в кругу на ковре. |
задачи | 1.Развивать логическое мышление, интуитивное понимание структуры занятия (вернулись в группу из леса, значит занятие заканчивается); 2.Расслабить мышцы рук, ног (сменить позу для отдыха). |
Действия детей. | Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствием с текстом. |
Задания детям | Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, Правой, левой, правой, левой, Мы идем вперед, вперед, А теперь остановись и немного покружись! Оглянитесь все назад, Мы попали в детский сад! |
Вопросы детям | - |
3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ». Итог занятия | |
Образовательные области | социально-коммуникативное развитие |
Организация детей | Дети стоят на коврике. |
задачи | 1.Развивать память, (рассказать что запомнилось); 2.Воспитывать умение выражать словами свое эмоциональное отношение к прошедшему занятию. |
Действия детей. | Отвечают на вопросы воспитателя без специальной организации (главное выразить эмоции словами) |
Задания детям | Воспитатель показывает подарок от Веснянки. |
Вопросы детям | -Вам понравилось наше путешествие? -Что вам больше всего запомнилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие колобка»
Конспект...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в Цветландию»
Образовательная деятельность направлена на активизацию речи детей через названия предметов, упражнении в подборе слов, противоположных по смыслу....
ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ": ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА ТЕМУ: "БЕЛАЯ КРАСАВИЦА РОССИИ"
ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ": ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА ТЕМУ: "БЕЛАЯ КРАСАВИЦА РОССИИ"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию...
Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира на тему «Домашние животные»
Конспект ООД в средней группе "Домашние животные" по ФКЦМ...
План-конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»
Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей«Веселые ладошки» на материале русских народных сказок...