План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сильчихина Татьяна Ивановна

  Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:

«Путешествие с капелькой»

Задачи:

 Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важности воды  для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Панно «Кому нужна вода»

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар ,калий перманганат (марганцовка),бриллиантовый зелёный раствор(зелёнка) , ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды.

Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».

Кукла Капелька.

Маски-капельки (по количеству детей).

Маска-тучка (для воспитателя)

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро. море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Воспитатель: Ребята, а у нас в детском саду есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Физминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой ,калий перманганат, бриллиантовый зелёный раствор

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске)

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода - это жидкость

Вода - бесцветная

Вода не имеет запаха.

Вода - безвкусная.

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

К О Н С П Е К Т занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ»

Программные задачи:Упражнять детей в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Продолжать формировать умение чётко произносить слова,...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников). Возрастная группа – средняя Тема: «Путешествие».

Цель:-Расширить  представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему " Путешествие в волшебный лес"

В конспекте представлены задания и игры на закрепление знаний о времена года....