Особенности речевого развития детей подготовительной группы
статья по развитию речи
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в России, в дошкольном возрасте.Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 65.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности речевого развития детей подготовительной группы.
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в России, в дошкольном возрасте.
Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Речевое развитие (развитие речи; ознакомление с художественной литературой), согласно ФГОС ДО, включает владение речью как средством общения и культуры (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим); обогащение активного словаря (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от словаря педагога и родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы); развитие связной, грамматически правильной диагностической и монологической речи (наша связная речь состоит из двух частей - диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения); развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия); развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха (ребенок усваивает систему ударений, произношение звуков, умение выразительно говорить, читать стихи; ребенок учится называть слова с определенным звуком, определяет место звука в слове) ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (проблемой является то, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей); формирование звуковой аналитической активности как предпосылки обучения грамоте (подготовка к обучению грамоте - это формирование навыков звукового анализа и синтеза. От способности ребёнка к анализу и синтезу речевых звуков зависит и формирование правильного произношения).
Особенности речевого развития подготовительной к школе группе.
- Грамотная речь педагога;
- методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);
- методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);
- организация деятельности в «Уголке удивительных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);
- создание индивидуального речевого пространства для каждого ребёнка.
При таких особенностях речевого развития в подготовительной к школе группе:
- Создаются благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности;
- Обеспечивается высокий уровень речевой активности детей;
- Происходит овладение детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.
Развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей.
Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника.
Речевая развивающая среда, как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.
Речевая среда, созданная в подготовительной к школе группе, - это фактор либо сдерживающий, либо активизирующий процесс речевого развития ребёнка, поэтому создавая развивающую среду, важно учитывать уровень речевого развития, интересы, способности детей данной группы.
Развивающая речевая среда (подготовительная к школе группа). Основные задачи:
- Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п.
- Опираясь на опыт детей и, учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Помогать осваивать формы речевого этикета.
- Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
- Приучать детей к самостоятельности суждений
Формирование словаря (подготовительная к школе группа).
Основные задачи:
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
- Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.
- Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи.
Основные задачи:
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи (подготовительная к школе группа).
Основные задачи:
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.).
Связная речь (подготовительная к школе группа).
Основные задачи:
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
- Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
- Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
- Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте (подготовительная к школе группа).
Основные задачи:
- Дать представления о предложении (без грамматического определения).
- Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
- Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
- Учить составлять слова из слогов (устно).
- Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Ознакомление с художественной литературой (подготовительная к школе группа)
Основные задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
- Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворении, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимимкой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
- Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Методы развития речи (подготовительная к школе группа).
Классификация методов развития речи по используемым средствам | Классификация методов развития речи в зависимости от характера речевой деятельности |
Наглядные:
| Репродуктивные – основы на воспроизведения речевого материала, готовых образцов:
|
Словесные:
| Продуктивные – основы на построение собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения:
|
Практические:
|
Средства развития речи
- Общение взрослых и детей.
- Культурная языковая среда.
- Обучение родной речи в организованной деятельности.
- Художественная литература.
- Изобразительное искусство, музыка, театр.
- Непосредственно образовательная деятельность по другим разделам программы.
ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию детей подготовительной к школе группы | |||
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ | |||
индивидуальные подгрупповые групповые | индивидуальные подгрупповые Групповые | индивидуальные подгрупповые | индивидуальные подгрупповые |
Игры с предметами и сюжетными игрушками Игровая ситуация Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные) Дидактические игры Настольно-печатные игры Чтение, слушание, рассматривание иллюстраций Беседа после чтения Разучивание стихотворений Коммуникативные тренинги Речевые задания и упражнение Сценарии активизирующего обучения Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций Театрализованная игра, игра- драматизация, показ настольного театра, работа с фланелеграфом Режиссерская игра Имитативные упражнения, пластические этюды Совместная продуктивная деятельность Проектная деятельность Экскурсии Работа по формированию умений составлять описательный рассказ об игрушке (предмете) с опорой на речевые схемы (модели); пересказывать:
произведение (коллективное рассказывание); | Ситуация общения в процессе режимных моментов Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого, тренинги (действия по речевому образцу взрослого) Освоение формул речевого этикета Игры со словесным сопровождением (хороводные игры, пальчиковые игры) Игры- драматизации Беседа, в том силе эвристическая Ситуативный разговор Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики Наблюдения за объектами живой природы, предметным миром Чтение, слушание, воспроизведение, имитирование Разучивание стихов, потешек, скороговорок, чистоговорок Сочинение загадок Выставка в книжном уголке Тематические досуги, праздники и развлечения Литературные праздники Викторины, КВН Экскурсия Презентация результатов проектной деятельности Разновозрастное общение | Сюжетно-ролевая игра Театрализованная игра Игра-драматизация с использованием разных видов театров (настольный, театр теней, театр на банках, на ложках и т.п.) Игра- импровизация по мотивам сказок Игровое общение, игры в парах и совместные игры Самостоятельная художественно- речевая деятельность Словотворчество Совместная продуктивная и игровая деятельность детей Подвижнай игра с речевым сопровождением или пением (хороводные и др.) Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка | Речевые игры Игры- Драматизации Беседы, рассказы Разучивание стихотворений, загадок, скороговорок, чистоговорок Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого Чтение, слушание, рассматривание иллюстраций Совместные семейные проекты Посещение театров, музеев, выставок Прослушивание аудиозаписей |
Показатели речевого развития для детей от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)
- Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.).
- Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
- Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия.
- Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
- Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
- Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
- Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу).
- Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения.
- С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов.
- Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений.
- Различает жанр произведения.
Перспективное планирование по речевому развитию детей подготовительной к школе группы
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Месяц | Тема Программное содержание | Кол-во часов | Материал | Литература |
Сентябрь | Тема недели: «День знаний» | |||
Занятие№1 Тема: «Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснять, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Занятие№2 Тема: Летние истории. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. | 2 | Книга, картинка- путаница, карточки из математического набора. Д/и. «Подбери слово» | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г.», стр. 19 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 20 | |
Тема недели: «Осень» | ||||
Занятие№3 Тема: Звуковая культура речи. Выяснить, как дети владеют умениями, которые сформированы в старшей группе. Занятие№4 Тема: Для чего нужны стихи Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. | 2 | Фишки, мелкие предметы, картинки из математических наборов, листочки бумаги, карандаши. Книга со стихами. | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 21 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 23 | |
Тема недели: «Осень» | ||||
Занятие№5 Тема: «Осенние мотивы» Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснить, почему понравилась та или иная иллюстрация. Занятие №6 Тема: Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…» | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 36 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 27 | ||
Тема недели: «Осень» | ||||
Занятие №7 Тема: «Работа с сюжетной картиной» Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Занятие №8 Тема: Сегодня так светло кругом Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 25 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.35 | ||
Октябрь | Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» | |||
Занятие №1 Тема: «Лексико-грамматические упражнения» Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Занятие №2 Тема: «Вот такая история!» Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 22 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 31 | ||
Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||
Занятие №3 Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Занятие №4 Тема: «Рассказ о А. Пушкине» Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 37 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 25 | ||
Тема недели: «День народного единства» | ||||
Занятие № 5 Тема: «На лесной поляне» Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Занятие №6 Тема: «Лексико-грамматические упражнения» Активизировать речь детей. | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 33 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 26 | |||
Тема недели: «День народного единства» | ||||
Занятие №7 Тема: «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»» Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». Занятие №8 Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» Помочь детям понять смысл стихотворения. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 47 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 76 | ||
Ноябрь | Тема недели: «День народного единства» | |||
Занятие №1 Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Занятие №2 Тема: Звуковая культура речи Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.39 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 46 | ||
Тема недели: «День народного единства» | ||||
Занятие№3 Тема: Творческие рассказы детей Активизировать фантазию и речь детей. Занятие№4 Тема: Лексические игры Обогащать и активизировать речь детей | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 55 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 44 | ||
Тема недели: «Новый год» | ||||
Занятие №5 Тема: «Произведения Н. Носова» Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». Занятие №6 Тема: Звуковая культура речи Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 54 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 46 | ||
Тема недели: «Новый год» | ||||
Занятие №7 Тема: Русские народные сказки. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Занятие №8 Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.30 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 45 | ||
Декабрь | Тема недели: «Новый год» | |||
Занятие №1 Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб» Познакомить детей с литературной сказкой «теплый хлеб» Занятие №2 Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..» Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 41 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 42 | ||
Тема недели: «Новый год» | ||||
Занятие №3 Тема: Тяпа и Топ сварили компот. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием Занятие №4 Тема: Лексические игры и упражнения Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 48 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 49 | ||
Тема недели: «Новый год» | ||||
Занятие №5 Тема: Новогодние встречи. Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта . Активизировать речь дошкольников. Занятие №6 Тема: Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Повторить с детьми любимые стихотворения. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 54 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 51 | ||
Тема недели: «Новый год» | ||||
Занятие №7 Тема: Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» Познакомить со сказкой . Занятие №8 Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к облучению грамоте. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей слова с открытыми слогами на части. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 57 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 58 | ||
Январь | Тема недели: «Зима» | |||
Занятие №1 Тема: Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Повторить с детьми любимые стихотворения. Занятие №2 Тема: Лексические игры и упражнения Цель: Обогащать и активировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.51 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.61 | ||
Тема недели: «Зима» | ||||
Занятие №3 Тема: Здравствуй, гостья-зима! Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Занятие №4 Тема: Чтение сказки В.Даля «Старик годовик» Совершенствовать диалогическую речь детей. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.55 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 65 | ||
Тема недели: «Зима» | ||||
Занятие №5 Тема: Заучивание стихотворение П. Соловьевой «Ночь и день» Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительным чтении стихотворения. Занятие №6 Тема: Лексические игры и упражнения Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 66 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.40 | ||
Тема недели: «Зима» | ||||
Занятие №7 Тема: Чтение сказки «Снегурочка» Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки» Занятие №8 Тема: Работа по сюжетной картине. Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 71 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 59 | ||
Февраль | Тема недели: «День защитника Отечества» | |||
Занятие №1 Тема: «Подводный мир» Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему Занятие №2 Тема: Лексические игры и упражнения Активизировать словарный запас детей. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.41 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.56 | ||
Тема недели: «День защитника Отечества» | ||||
Занятие №3 Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца. Занятие №4 Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.60 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.75 | ||
Тема недели: «День защитника Отечества» | ||||
Занятие №5 Тема: Рассказы по картинкам. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Занятие №6 Тема: Лексические игры и упражнения Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.74 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.67 | ||
Тема недели: «Международный женский день» | ||||
Занятие №7 Тема: Сказки Г.Х.Андерсена Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.Андерсена Занятие №8 Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.76 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.64 | ||
Март | Тема недели: «Международный женский день» | |||
Занятие №1 Тема: Сочиняем сказку про Золушку Помогать, детям составлять творческие рассказы. Занятие №2 Тема: Лексико-грамматические упражнения Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.73 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 71 | ||
Тема недели: «Народная культура и традиции» | ||||
Занятие №3 Тема: Небылицы- перевертыши Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. Занятие №4 Тема: Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «я- вам, вы- мне» Познакомить детей со сказкой «Хлебный колос». Выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.34 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.32 | ||
Тема недели: «Народная культура и традиции» | ||||
Занятие №5 Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой. Помочь определять сказочные эпизоды в сказке. Занятие №6 Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.58 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.78 | ||
Тема недели: «Народная культура и традиции» | ||||
Занятие №7 Тема: Чтение былины «Садко» Познакомить детей с былиной «Садко» Занятие №8 Тема: Лексико- грамматические упражнения Активизировать речь детей. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.71 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.80 | ||
Апрель | Тема недели: «Весна» | |||
Занятие №1 Тема: Весенние стихи Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. Занятие №2 Тема: «Лохматые и крылатые» Продолжать учить детей Составлять интересные и логичный рассказы о животных и птицах. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.79 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.70 | ||
Тема недели: «Весна» | ||||
Занятие №3 Тема: «Весна идет, весне дорогу!» Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Занятие №4 Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.68 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.81 | ||
Тема недели: «День Победы» | ||||
Занятие №5 Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Приобщить детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Занятие №6 Тема: Творческие рассказы детей Активизировать фантазию и речь детей. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.63 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.55 | ||
Тема недели: «День Победы» | ||||
Занятие №7 Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб» Познакомить детей с литературной сказкой «теплый хлеб» Занятие №8 Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.41 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.28 | ||
Май | Тема недели: «День Победы» | |||
Занятие №1 Тема: Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май» Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с предметами мая – последнего месяца весны. Занятие №2 Тема: Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 79Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.62 | ||
Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | ||||
Занятие №3 Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел, петь перестал». Познакомить детей с итальянской сказкой « Как осел, петь перестал». Помогать, детям пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов Занятие №4 Тема: Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» Познакомить детей со сказкой. | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.24 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.49 | ||
Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | ||||
Занятие №5 Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Занятие №6 Повторение пройденного материала. (проводится по выбору воспитателя) | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр.62 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г» | ||
Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | ||||
Занятие №7 Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» Совершенствовать умение детей пересказывать сказку « В лицах» Занятие №8 Повторение пройденного материала. (проводится по выбору воспитателя) | 2 | Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г», стр. 75 Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2014г» |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«Какое слово заблудилось?». | Цель – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. |
«Шутка». | Цель – ребенок должен заметить как можно больше небылиц. |
«Что слышно?» | Цель: развитие слухового внимания. Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма. |
«Слушай звуки!» | Цель: развитие произвольного внимания. Оборудование: фортепьяно или аудиозапись. |
«Узнай по голосу-1». | Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Оборудование: платок или повязка для завязывания глаз. |
«Узнай по голосу-2». | Цель: развитие слухового внимания. Оборудование: заранее начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз. |
«Будь внимателен!» | Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование: магнитофонная или грамзапись С. Прокофьева «Марш». |
«Четыре стихии». | Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. |
«Испорченный телефон». | Цель: развитие слухового внимания. |
«Кого назвали, тот и лови!» | Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование: большой мяч. |
«Назови лишнее слово» | Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. |
«Кто знает, пусть дальше считает». | Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. Оборудование: мяч. |
«Слушай хлопки». | Цель: развитие произвольного внимания. |
Понятийное мышление. | ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ |
Последовательность событий. | 1). «Кто кем (чем) будет?» Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок. 2). «Кем (чем) был?» кем (чем) был раньше: цыпленок - яйцом; лошадь - жеребенком; корова- теленком; дуб - желудем; рыба -икринкой; яблоня - семечком; лягушка - головастиком; бабочка - гусеницей; хлеб - мукой;
|
Игры на восприятие звука. |
|
«Слово заблудилось» ( с 5 лет) | «Скажи, что ты слышишь?»; «Будь внимательным»; «Доскажи словечко»; «Белиберда»; Разложи картинки мишке и снеговику и определи, где стоит звук |
Перечень художественной литературы для чтения
в совместной деятельности воспитателя и детей
Русский фольклор
Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».
Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».
Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель – тут и сел»; «Глупый Иван…»; «Сбил-сколотил – вот колесо».
Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».
Сказка и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А.Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А.Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И.Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н.Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П.Рыбникова, отрывок); «Семь Семионов – семь работников», обр. И.Карнауховой; «Сынко – Филипко», пересказ Е.Поленовой; «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К.Ушинского.
Фольклор народов мира
Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С.Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И.Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н Гернет и С.Гиппиус; «Ой зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г.Литвака; «Улитка», молд., обр. И.Токмаковой.
Сказки. Из сказок Ш.Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т.Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д.Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М.Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А.Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер., с нем. Л.Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В.Марковой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. М.Волошин. «Осенью»; С.Городецкий. «Первый снег»; М.Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю.Владимиров. «Оркестр»; Г.Сапгир. «Считалочки, скороговорки»; С.Есенин. «Пороша»; А.Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»; П.Соловьева. «День и ночь»; Н.Рубцов. «Про зайца»4 Э успенский. «страшная история», «Память»; А.Блок. «На лугу»; С.Городецкий. «Весенняя песенка»; В.Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф.Тютчев. «Весенние воды»; А.Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н.Заболоцкий. «На реке».
Проза. А.Куприн. «Слон»; М.Зощенко. «Великие путешественники»; К.Коровин. «Белка» (в сокр.); С.Алексеев. Первый ночной таран»; Н.Телешов. «Уха» (в сокр.); Е.Воробьев. «Обрывок провода»; Ю.Коваль. «Русачок – травник», «Стожок»; Е.Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С.Романовский. «На танцах».
Литературные сказки. А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А.Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К.Паустовский. «Теплый хлеб»; В.Даль. «Старик-годовик»; П.Ершов. «Конек-Горбунок»; К.Ушинский. «Слепая лошадь»; К.Драгунская. «Лекарство от послушности»; И.Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г.Скребицкий. «Всяк по-своему».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. Л.Станчев. «осенняя гамма», пер. с болг. И.Токмаковой; Б.Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К.Орешина; Э.Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок с косою…»), пер. с англ. Г.Кружкова.
Литературные сказки. Х.-К.Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А.Ганзен; Ф.Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю.Нагибина; А.Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. «.Соловьевой; С.Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А.Любарской.
Произведения для заучивания наизусть
Я.Аким. «Апрель»; П.Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С.Маршака; Е.Благинина. «Шинель»; Н.Гернет и Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С.Есенин. «Береза»; С.Маршак. «Тает месяц молодой…»; Э.Мошковская. «Добежали до вечера»; В.Орлов. «Ты лети к нам, скворушка…»; А.Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из «Евгения Онегина»); Н.Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).
Для чтения в лицах
К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).
Дополнительная литература
Сказки. «Белая уточка», рус., из сборника сказок А. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.
Поэзия. «Вот пришло и лето красное...», рус. нар. песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»); А. Фет. «Что за вечер...» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»; М. Валек. «Мудрецы», пер. со слова ц. Р. Сефа.
Проза. Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; Ю. Коваль. «Выстрел».
Литературные сказки. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы); Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырни в лужу», пер. с англ. И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.
Тематические выставки в книжном уголке
Тематика | Педагогическая работа с детьми | Требования к организации выставки |
Цель выставки - углубить литературные интересы детей, сделать дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно значимую тему. Основная тематика: 1. Важные события, даты: - День флага -День города -День защитника Отечества -Военные праздники (День пограничника, День воздушного флота и др.) -День 8 марта -День космонавтики -День победы -Народные праздники «Масленица» и др. 2.Социокультурные связи: - Дни рождения, юбилеи писателей, поэтов. Дни детской книги (в каникулярный период). | 1. Беседы с детьми; 2. Подбор различных материалов: •книг, • иллюстраций художников, открыток, •значков, •скульптуры малой формы, фотографий, • детских рисунков •и др. экспонаты. 3.Оформление вместе с детьми. - Ребята привлекаются к расположению материалов, обращается умение на эстетику. 4. Приглашение гостей (ребят соседней группы, родителей). 5.Формирование диалогического общения: умения задавать вопросы, отвечать на заданные вопросы. 6. Формирование культуры поведения (этикет). 7. Посещение выставок в других группах. | Тематические выставки планируются за 1 месяц до ее оформления. Старший дошкольный возраст 5-6 раз в год. Тема выставки должна быть значимой, актуальной для детей: •предстоящий праздник; •юбилей писателя, художника - иллюстратора; •предстоящий утренник. •особо тщательный подбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния. •Выставка не должна быть длительной по времени. Продолжительность приблизительно 3-4 дня, т.к. далее интерес будет снижаться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы
Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы....
Возрастные особенности психофизического развития детей. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
В материале описываются основные возрастные особенности детей седьмого года жизни....
Статья "Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе".
Статья об особенностях речевого развития детей подготовительной к школе группе....
Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».
Данная рабочая программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...
Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в России, в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструкт...
Обобщение опыта по теме самообразования в подготовительной группе "Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр"
Целью моего самообразования было повысить профессиональную компетентность по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создать условия для развит...
Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе.
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в России, в дошкольном возрасте.Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми ...