Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну Добра"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: формирование и расширение представлений детей о доброте и добрых поступках; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память.

Задачи:

  1. Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну Добра"

Воспитатель: Зиннатуллина Елена Владимировна

Цель занятия: формирование и расширение представлений детей о доброте и добрых поступках; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память.

Задачи:

  1. Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету

Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»

Дидактические игры: «Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?», «Хорошие и плохие поступки».

Оборудование: «Дерево Доброты», листья из бумаги, иллюстраций хорошие и плохие поступки, письмо, картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки), мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Мотивационный момент. Вводная беседа.

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека - о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила – Почтальона, он передал нам письмо, хотите знать от кого (читает)

- Это письмо, ребята, от жителей волшебной страны Добра, они просят у нас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и разлетелись. (вывешивается Дерево без листочков)

-Жители просят помочь дереву Доброты.

- Ну что, ребята, хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву? (да)

Они предупреждают о том, что на протяжении всей дороги будут препятствия, вы готовы к этому (да)

После каждого выполненного задания мы будем получать, и вешать листочки на дерево.

#1054;сновная часть.

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

- Добрый человек, значит он какой (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).

- А если человек не добрый, он какой (злой, грубый, жадный)

- Как вы думаете доброту можно потрогать (нет)

- Есть ли у неё запах, вкус (нет)

- Ребята, доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей)

- А сейчас у нас с вами первое задание!

Давайте поиграем, изменим слова с помощью добрых слов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

  • Злой - … (добрый)
  • Грубый - … (ласковый)
  • Грустный - … (веселый)
  • Забрать - … (отдать)
  • Ругать - … (хвалить)
  • Враг - … (друг)
  • Обидеть - … (защитить)
  • Плакать - … (смеяться)
  • Огорчить - … (обрадовать)
  • Сломать - … (починить)
  • Слабый - … (сильный)
  • Зло - … (добро)
  • Горе - … (радость)

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов, и мы получаем первые листочки (вызванные дети прикрепляют их на дерево)

- А вот и второе задание! Нужно назвать волшебные слова, а вы знаете, ребята, что это за слова? (да)

- А мы сейчас это проверим я буду бросать мяч, кто поймает тот называет волшебное слово (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро, простите)

- Молодцы, ребята посмотрите, ваши слова действительно волшебные нам прилетели еще листочки (прикрепляем к дереву)

Физкультминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем

(маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно

(взялись за руки),

Потому что это нужно

(указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей

(улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем

(хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри

(руки в стороны)

-Молодцы, ребята! А вот и третье задание!

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку. Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок - возьмите листочек и повесьте на дерево, а если плохой то не вешаем (дети объясняют свой выбор).

- Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.

- Следующее четвертое задание! Посмотрите на эти картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки)

Давайте перечислим (перечисляют) скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить чашку вымыть)

- Правильно, молодцы!

- Давайте повесим, оставшиеся листочки на дерево!

- Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты.

- Скажите, помогли вы дереву?

- Что вы сделали?

- А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты? (Да)

- Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень горжусь.

- Ребята послушайте стихотворение «Как научиться доброте» (А.Лопатина, М.Скребцова).

«Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей».

4. Итог занятия. Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Вам понравилось делать добрые дела? (да)

- Ребята, вы мне сегодня тоже очень-очень понравились. Были весёлыми, смелыми, дружными. Я надеюсь на то, что вы будете добрыми и отзывчивыми - всегда.

На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «страна красивой речи»

Программное содержание- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"

Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...