Этап | Содержание взаимодействия | Педагогическая поддержка, индивидуальная работа, педагогическое сопровождение ситуаций, затруднения, предварительная работа |
1. Организационный момент
1 мин
| Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте ласково посмотрим друг на друга , улыбнемся и возьмемся за руки. Художественное слово Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне повеселиться.
| Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения: если ребенок отвечает, что у него плохое настроение, спрашиваю почему? В зависимости от ситуации настраиваю ребенка на положительные эмоции. Например: - Я думаю, что если все дети ласково посмотрят на тебя и улыбнутся, то у тебя настроение чуть-чуть улучшится.
|
2. Введение в игровую ситуацию.
3 мин | Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из страны Кукляндия. Ребята, у нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Спасите нас, пожалуйста. А, чтобы нам помочь, нужно составить про нас рассказы». Воспитатель: Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в страну игрушек. Согласны? Кладу ковер – самолет, дети усаживаются на ковер. Воспитатель: Готовы? Тогда вперед на помощь игрушкам. Ребята, давайте скажем волшебные слова: Чу, чу, чу На ковре самолете я лечу Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки, крепко-крепко. Расставляю домики с игрушками на стол, а также круги «кочки» Воспитатель: Открывайте глазки. Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме.
|
|
3. Игровая ситуация с загадкой. 4 мин
| Дети стоят вокруг стола. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит. А проснется, ну реветь! Как зовут его? Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и медведь. Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем? Дети: Нужно составить рассказ о медведе. Воспитатель: правильно, но сначала давайте его хорошенько рассмотрим. Воспитатель и дети садятся на стульчики вокруг стола 1.Что это? (Это игрушка медведь.) 2.Какого роста Медведь? (Медведь небольшого роста.) 3.Какие у него есть части? (У медведя есть голова, туловище, лапы и хвост) Далее прошу задать вопрос пассивного ребенка. 4.Какого цвета медведь? (медведь бурого цвета) 5.Из какого материала сшит медведь? (медведь сшит из меха) 6.Как можно играть с медведем? (медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т.д.) 7.Тебе нравится медведь? (мне очень нравится медведь). Воспитатель: Ребята, кто хочет составить рассказ о медведе? Ребенок: Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь бурый. Он сшит из меха, поэтому мягкий. Медведя можно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится. Воспитатель: Молодец, Наташа, у тебя получился замечательный рассказ, и ты расколдовала игрушку медведя.
| Предварительная работа: Детям загадывались загадки подобного типа. Напоминаю детям, что нужно дослушивать загадку до конца, не выкрикивать, если знают ответ. Дети вспоминают, зачем они попали в волшебную страну. Вспоминают способ, при помощи которого дети смогут помочь игрушкам.
Контроль над полным ответом детей на вопросы.
- Максим, попробуй задать свой вопрос. Если Максим затрудняется, прошу помочь активного ребенка.
Предварительная работа: Выставка « Моя любимая игрушка». В свободной игровой деятельности дети составляли рассказы о своей игрушке. Наташа медлительная, поэтому следует соблюдать терпение, не торопить с рассказом, не прерывать.
|
4. Дидактическая игра “Что из чего”. 2 мин | Дети встают со стульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно. Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением. Если игрушка сделана из дерева, она какая? Ребенок: если игрушка сделана из дерева то она деревянная. Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная. Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая. Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая. Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная. Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая. Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная. Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная. Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, впереди болото. Чтобы нам не провалиться, прыгаем с кочки на кочку. 5-6 кругов, дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» произвольно.
| Предварительная работа: В свободной деятельности проводили игру «Что из чего?»
Контроль над полным ответом детей на вопросы.
|
5. Игровая ситуация с загадкой. 3 мин
6. Динамическая пауза. 2 мин
| Кто не может жить без грузов, У кого огромный кузов? Все, что хочешь, увезет, Никогда не устает. По дороге напрямик Груз доставит. Дети: Грузовик. Воспитатель достает грузовик. Дети садятся на стульчики. (описывают 2 ребенка, один начинает, другой продолжает рассказ) Воспитатель: Ребята, а кто расколдует грузовик и составит рассказ? Слушайте внимательно, я Игоря остановлю, а продолжит кто-нибудь из вас. Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета. 2 Ребенок: Грузовик сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове. Воспитатель: Молодцы, Ваня и Игорь расколдовали грузовик. А теперь мы сами будем водителями. Встанем в круг.
Завели машину: с-с-с | вращения руками перед грудью | Накачали шину | упражнение "Насос" 1.Руки соединить перед грудью, сжав кулаки - вдох 2.Выполнять наклон вперед - вниз и при каждом наклоне делать выдох с произнесением звука ш-ш-ш как при накачивании шин насосом (5 наклонов и вдохов). | Улыбнулись веселей
|
| И поехали скорей. | вращение воображаемого руля, бег друг за другом |
Доезжаем на машинах до следующего домика. А вот и следующий домик, остановили машины, припарковали на стоянке. Интересно, а кто в этом домике живет?
| Предварительная работа: Детям загадывались загадки подобного типа. Напоминаю детям, что нужно дослушивать загадку до конца, не выкрикивать, если знают ответ.
Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения: если ребенок затрудняется, прошу помочь другого ребенка, напомнить план рассказа.
Предварительная работа: Использование физкультминутки на других занятиях.
Контроль вдоха и длительного выдоха.
|
7. Игровая ситуация с загадкой. 5мин
| Воспитатель: Она похожа на актрису. В красивом платье серебристом, Расскажу ей сказку - Она закроет глазки, Поиграем - будем спать, Уложу ее в кровать. Что за милая игрушка: Утром - дочка, днем - подружка? Дети: Кукла. Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! А кто хочет расколдовать куклу? Пойдемте, сядем на стульчики и поможем красивой кукле. Полина начнет составлять рассказ о кукле, а остальные, будьте внимательными, я Полину остановлю, а вы продолжите рассказ. Ребенок: Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней разноцветное платьице. На платье желтая бабочка с голубеньким цветочком на усиках. На ногах у куклы серо-розовые туфельки. Воспитатель: Полина спасибо. Маша, продолжи, пожалуйста. Другой ребенок: Кукла игрушка. Голова и руки у куклы из резины. Туловище и ноги из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней. Воспитатель: Молодцы, девочки, у вас получился очень подробный интересный рассказ. Вы расколдовали куклу. | Предварительная работа: Детям загадывались загадки подобного типа. Напоминаю детям, что нужно дослушивать загадку до конца, не выкрикивать, если знают ответ.
Активизирую внимание детей.
Индивидуальная работа: Полину прошу исправить или дополнить рассказ Маши, так как Полина очень любознательная девочка, хорошо владеет речью.
|
8. Рефлексия 4 мин | Кладу зеленый коврик «сказочная поляна» Воспитатель: А вот и цветы. Ребята, в волшебной стране есть полянка, но нет на ней цветов. Давайте украсим с вами полянку, но цветы непростые, если вам понравилось в стране игрушек - кладем желтый или красный цветочек, если что-то не понравилось коричневый. Воспитатель: Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам) А как вы думаете, мы помогли игрушкам? (Я думаю, что мы помогли игрушкам) Расколдовали их? (да, расколдовали) Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было составить рассказ об игрушке). А что вам понравилось больше всего? Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: До свидания страна Кукляндия. Дети: До свидания страна Кукляндия. Воспитатель: Отправляемся назад на нашем ковре самолете. Зажмурили глазки крепко- крепко. Скажем вместе: Чу, чу, чу в детский сад я улечу!!!
|
Предварительная работа: в свободной деятельности дети вырезали цветы.
Контроль над полным ответом детей на вопросы.
Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения: Если ребенок положил коричневый цветок на поляну, спрашиваю, что тебе не понравилось? Почему? Нацеливаю на положительный настрой. В зависимости от ответа ребенка, нахожу прием, чтобы поднять настроение этому ребенку. |