Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи:"с" и "сь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить детей с произношением звука "с","сь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Цель. Объяснить детям артикуляцию звука «с», поупражнять в правильном, отчётливом его произношении (в словах, фразовой речи).
Задачи:
- Познакомить детей с произношением звука «с».
- Учить правильно произносить звук «с» в слогах, предложениях.
- Развивать фонематический слух детей, связанную речь.
- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.
- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей.
Предварительная подготовка: Д/и: «Четвёртый лишний», «Первый звук твоего имени»; отгадывание загадок, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса детей.
Оборудование и материалы: изображение язычка, узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей, магнитная доска.
Ход занятия
Дети рассаживаются на стульчики поставленные полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказали б ничего.
Дети: Это наш язык. (На магнитной доске вывешивается изображение Язычка)
Воспитатель: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. (На магнитную доску вывешивается домик Язычка). Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется".
Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик. Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: "И-и-и". Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: "И-и-и-и".
Дети: Поют негромко вместе с воспитателем.
Воспитатель: - С-с-с-с, – полилась из крана вода.
- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.
- Хорошо, – согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)
Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.
Дети: Вместе с воспитателем поют «Песенку воды»: «С-с-с-с»
Воспитатель: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с".
Давайте послушаем, как песня воды получается у Амины (у Софии). (Вызывает 4–5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)
А теперь споем песенку все вместе.
Дети: Ребята вместе с воспитателем повторяют ещё раз «Песенку воды».
Воспитатель: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.
Теперь водичка зажурчала громче, тише, совсем тихо и закрыли кран.
Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с!), то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.
Дети: Ребята подносят ладонь к губам, но не прижимают, и медленно, отрывисто произносят звук «с».
Воспитатель: А теперь все дружно мы встанем и немного отдохнём.
Физкультминутка:
«Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте).
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо).
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх).
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол).
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене).
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх).
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой).
И все дружно вместе встали. (Встали).
Дети возвращаются на свои стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, я сейчас буду петь «Песенку воды», и полосочка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы увидели?
Дети: Полоска бумаги зашевелилась. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по узкой полоске папирусной бумаги.)
Воспитатель: У каждого из вас теперь, есть волшебная полосочка,поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды».
Дети: Подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды»: С-с-с-с.
Воспитатель: Давайте посмотрим на полоску Вики, когда он поет песню (Ильи, Артура, Артема…).
Дети по очереди дуют на полосочку, каждый на свою, а остальные дети наблюдают.
Воспитатель: Отложите бумажную полосочку и послушайте,язычок стал сочинять другие песенки, похожие на «Песню воды». Сначала он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок?
Дети: Са-са-са. (Повторяют за воспитателем 3-4 раза.)
Воспитатель: Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".
Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось. (Повторяют за воспитателем 3-4 раза.)
Воспитатель: Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:
Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,
Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.
Сa-са-са, са-са-са - Ой-ой-ой! Летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су - Видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - Мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са - Отгадайте, где оса.
Са-са-са, са-са-са - Укусила в нос оса.
Со-со-со, со-со-со - стал мой нос как колесо.
Дети повторяют чистоговорки за воспитателем каждую по 2 раза.
Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам на занятие? Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе Алмаз (Рома, Тимур…).
Дети: К нам сегодня на занятие приходил Язычок. Сегодня на занятии мы пели песенки и чистоговорки, играли. Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук Ж."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...