Конспект по устному народному творчеству
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе
автор: Мадеева Марина Валерьевна
Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе
НОД по теме: устное народное творчество 2 мл.группа.
Цель: оказать помощь солнышку и освободить петушка
Задачи: 1.Способствовать развитию умения слушать новые потешки
2.Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
3.Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ustnomu_narodnomu_tvorchestvu_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе
автор: Мадеева Марина Валерьевна
Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе
НОД по теме: устное народное творчество 2 мл.группа.
Цель: оказать помощь солнышку и освободить петушка
Задачи: 1.Способствовать развитию умения слушать новые потешки
2.Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
3.Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Ход занятия:
Дети заходят в группу становятся в круг
В- Ребята утро начинается
все вокруг просыпается
а вы ребята проснулись?
Д- ответ
В- Ребята я хочу сказать что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся послушайте загадку
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Д- (солнце)!
В- правильно давайте вместе позовем солнышко
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
В- посмотрите вот оно солнышко выглянуло ( на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что то грустное оно , солнышко почему ты грустное такое?
(воспитатель отвечает за солнышко) я такое грустное потому что нет моего друга со мной
Он садится на плетень
Кличет в месте со мной день
Кричит он ку ка реку
Что б проснулись все вокруг
В- ребята про кого нам солнышко говорит ?
Д- ответ
В- правильно про петушка. Солнышко а где петушок?
С— его лиса унесла , за далекие леса
В— ой как ребята а как мы можем помочь солнышку?
Д- ответ
В- правильно мы освободим петушка и вернем его на плетень. Пойдемте
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
В- ребята посмотрите на пути у нас ручей, а в ручейке вода струится и ни как нам не пройти , а мы для ручейка потешку расскажем.
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И потому всегда
Всем, везде нужна вода.
В- посмотрите а вот и мостик ручеек нам дал что бы пройти ( ложем на ручей мостик и по одному проходим удерживая равновесие)
В- Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
В — ребята посмотрите под кустиком кто то сидит
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Сидит грызёт.
Ай, кто-то идёт!
В — зайка не бойся нас мы хорошие ребята идем к лисе петушка спасать , подскажи нам дорогу.
В— зайка просит нас отгадать загадку про его любимое лакомство
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках…
Д- (морковка)
В- правильно ребята , зайка нам сказал что за деревом и стоит дом лисицы. Смотрите и правда вот он дом . ребята а как нам лису выманить из дома?
Д- ответ.
В- ребята ей нужно потешку рассказать и похвалить ее тогда она выйдет , а мы петушка попросим освободить
Знает лисонька лиса
В шубе вся ее краса
Шубы нет ее рыжее
В нет ее хитрее.
( на магнитной доску прикрепляем лису)
В— Лисонька красавица отпусти пожалуйста петушка , без него солнышку грустно и нам , он нас будит по утрам.
В— ребята лисичка говорит что она отпустит петушка если мы с ней поиграем. ( игра лиса и зайцы)
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
В- давайте восстановим наше дыхание и позовем петушка
Дыхательная гимнастика «Петушок»
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
( звучит запись крик петушка и на доске появляется петушок)
В – ребята мы освободили петушка он так весело и радостно поет и солнышко посмотрите тоже улыбается.
Помогли мы солнышку?
Д- ответ
В— кому было трудно ?
Д- ответ
В- а теперь давайте возвратимся в детский сад
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
В- ребята посмотрите а солнышко нам сделало подарок, пойдемте в группу посмотрим , скажем всем мы до свиданье
Д – прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
Конспект занятия «Устное народное творчество: потешки, небылицы, считалочки»
Конспект занятия "Устное народное творчество: потешки, небылицы,считалочки"...
Конспект занятия "Устное народное творчество"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Устное народное творчество»...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...
Конспект занятия устное народное творчество как средство формирования у детей 1ой младшей группы основ культуры здоровья "Путешествие в страну здоровья"
Сформировать у детей понятие «Здоровый образ жизни» путем осмысления пословиц, поговорок, потешек, стихов....
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....