Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рябцева Татьяна Васильевна

Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«В гости  к бабушке Варваре»

Автор: Рябцева Т.В.

воспитатель МБДОУ БЦРР  детский сад «Журавушка», филиал «Росинка»

Программное содержание:

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

Закрепить  знания  о диких и домашних животных, их отличительные особенности.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя  в предложении все части речи.

Закрепить понятия – один, много, ни одного.

Развивать речь, фантазию, внимание, мелкую моторику.

Материал к занятию: билеты с геометрическими фигурами, автобус, геометрические фигуры для обозначения мест в автобусе, деревья, музыкальная запись «Мы в автобусе сидим…», домик, картинки с животными, фигурки диких и домашних животных, письмо, заводная собака, угощения для детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Встаньте  рядышком друг с другом, словно месяц  полукругом». Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте !

 Здравствуй, солнце                                        

 Здравствуй, небо

Здравствуй, вся моя земля

 Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя.

 (Открывается дверь, в группу входит заводная игрушечная собачка, с письмом в зубах)

Вос.: - Кто это к нам пришел?

Дети: - Собачка.

Вос.: Собачка принесла нам письмо, давайте я его прочитаю (читает письмо)

-Дети,  бабушка Варвара просит нас помочь животным вернуться домой. Вы согласны помочь? Тогда нам нужно поехать в деревню. А на каком виде транспорта мы можем доехать до деревни?

Дети: - Автобус, поезд, самолет, велосипед и т.д.

    Вос: - Прежде, вы должны купить билет, а после занимать соответствующие  места.

Игра: «Назови геометрическую фигуру и цвет»

Вос.: - Все заняли свои места, отправляемся – билеты сохраняем до конечной станции (запись «Мы в автобусе сидим..»)

Вос.: - Ребята, вот мы и приехали, выходите из автобуса. Давайте вспомним, как называются животные, живущие рядом с человеком?

Дети: - Домашние!

Вос.: - А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: - Дикие!

Вос.: - Ребята, посмотрите сюда, вот и дом бабушки Варвары.

Вос. (куклой бабушки в руках): - Здравствуйте, ребята. Спасибо, что согласились  помочь животным вернуться домой.

- Ребята, скажите, а сколько животных у бабушки во дворе?

Дети: - Ни одного.

Вос.: - А может они в лесу, давайте посмотрим. Вот лес – сколько животных в лесу?

Дети: - Ни одного.

Вос.: - Давайте поищем, где животные, может они заблудились. Вот они.

- Ребята, возьмите по одному животному. Полина, какое у тебя животное? Оно домашнее или дикое? (спросить всех).

                

Вос.:- Ребята, скажите, а сколько сейчас животных во дворе у бабушки?

Дети: - Много.

Вос.: - А сколько животных в лесу?

Дети: - Много.

Вос.: - Ребята, бабушка вас благодарит за то, что помогли животным вернуться домой.

- Детки, бабушка мне сказала, что собачка грустная потому, что у нее сломался домик и ей нужен новый. Что же делать, как собачке помочь?

Дети: - Строить дом.

Вос.: - А из чего можно построить дом?

Дети: - Из кирпича, камня, палочек и т.д.

Вос.: - У нас нет ни кирпича, ни камней, ни палочек, а бабушка приготовила геометрические фигуры для строительства домика.

- Прежде чем строить дом, давайте развеселим собачку. Становитесь в круг:

Девочки и мальчики, прыгают как зайчики

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, а после отдыхают.

- Ну, вот собачка развеселилась, теперь можно и строительством заняться. Проходите за столы.

 - Скажите, какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: - Круг, квадрат, треугольник.

Вос.: - Сколько фигур на столе?

Дети: - Много.

Вос.: - Сколько кругов?

Дети: - Один.

Вос.: - Сколько квадратов?

Дети: - Один.

Вос.: - Сколько треугольников?

Дети: - Один.

Вос.: - Сколько прямоугольников?

Дети: - Ни одного.

Вос.: - Стены из чего построим?

Дети: - Из квадрата.

Вос.: - Крышу из чего сделаем?

Дети: - Из треугольника.

Вос.: - Из чего сделаем вход в будку?

Дети: - Из круга.

Вос.: - Пожалуйста, приступайте к строительству.

- Ребята, бабушка говорит, какие вы молодцы, построили домики для собачки.

    - Выходите из-за столов и подойдите ко мне. За то, что вы так хорошо работали, бабушка вам приготовила угощение.

- Ребята, что нужно бабушке сказать?

Дети: - Спасибо!

Вос.: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем бабушке?

Дети: - До свидания!

Вос.: - Ребята, занимайте свои места в автобусе (песня «Мы в автобусе сидим…»)

- Вот мы и приехали в детский сад, выходите из автобуса.

- Ребята, где мы с вами были? А что мы делали? Вам было трудно? А если бабушка попросит, мы поможем? Вам понравилась поездка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»

Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...

Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Снеговик наш друг»

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущений;Развивать активность и любознательность детей в процессе интег...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "Цветы"

конспект занятия с детьми младшей дошкольной группы по познавательному развитию на тему "Цветы"...