Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов по речевому развитию в младшей группе(3-4 года)" Чтение и инсценировка потешки "Кошкин дом".
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.
Задачи:
-Познакомить со способом «инсценирование потешки», сопровождению ее речью, показом. Учить произносить слова текст потешки отчетливо, верно называть показанные игрушки;
-Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой - маленький»;
-Содействовать появлению эмоционального отклика на произведение, сопереживанию героине, желанию помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_rasp.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89»
Конспект
образовательной деятельности
в ходе режимных моментов
по речевому развитию
в младшей группе (3 -4 года)
«Чтение и инсценировка
потешки «Кошкин дом»
Составил: воспитатель
Тиняева Екатерина Михайловна
г. Дзержинск
Нижегородской области
2020 год
Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.
Задачи:
-Познакомить со способом «инсценирование потешки», сопровождению ее речью, показом. Учить произносить слова текст потешки отчетливо, верно называть показанные игрушки;
-Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой - маленький»;
-Содействовать появлению эмоционального отклика на произведение, сопереживанию героине, желанию помочь.
Материал и оборудование: игрушка Кошка, разноцветные клубочки основных цветов, фланелеграф, театр на фланелеграфе «Кошкин дом», магнитофон.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, рассматривание картины «Кошка и котята», беседа по содержанию.
Методы и приемы: сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: закреплять умение самостоятельно проговаривать слова потешки;
2 подгруппа: закреплять умение надевать проговаривать слова потешки с помощью взрослого;
Индивидуальная работа:
- закреплять умение четко произносить слова, не проглатывая окончания у Сережи, Марьям, Леши;
- развивать интерес к художественному слову у Софьи, Дениса, Владимира.
Ход ОД:
Слова и действия воспитателя: |
Мотивация (Сюрпризный момент): Воспитатель: -Ребята, а кто прячется за кустиком? Послушайте (звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Кто же там прячется? (это кошка) Воспитатель: -Мяукает сильно, что-то случилось у неё! (Ребята гладят кошку, проявляют сочувствие). Ребятки, как вы думаете, что у нее могло случиться? Ответы детей.( У кошки дом загорелся) Воспитатель:- Правильно, загорелся кошкин дом. А давайте поиграем в игру «Кошкин дом». Обыгрывание потешки «Кошкин дом»,дети, повторяют слова и движения за воспитателем) Тили-тили-тили-бом! – руки вверх, в стороны. Загорелся кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома) Кошка выскочила – вскочить Глаза выпучила – делаем «очки» из пальцев Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом - имитируем бег с ведром. Инсценировка «Тушим Кошкин дом» Воспитатель: -Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Чем будем тушить? (водой) Воспитатель: -Какие вы молодцы! Скорей берите в руки ведра, кастрюли, ковшики и бегите тушить Кошкин дом. Звучит аудиозапись треска огня (дети берут ведра, кастрюли, ковшики – имитируют тушение огня). А собачка с фонарем, - дети имитируют «фонарики» кистями рук; Серый Заюшка с листом – дети машут ладошками перед собой; Раз, раз, и огонь скорей погас! – дети дуют на огонь. Воспитатель: -Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. А теперь наша кошка устала и проголодалась. Артикуляционная гимнастика «Кошка». Воспитатель:-Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко «молочко лакает кошка, молока уже немножко», облизывается, улыбается, зевает (все ребята выполняют действия кошки). Дидактическая игра «Клубочки». Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки.Какого цвета этот клубочек? Воспитатель показывает каждый клубочек и уточняет его цвет. Воспитатель: -Молодцы ребята. Сколько клубочков у меня в руке? (один клубочек) Воспитатель: -А сколько клубочков лежит в корзинке? (много клубочков) Подвижная игра «Покати клубочек и собери в корзинку». Воспитатель:- Вы, наверное, как и кошка хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочек, положите его перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. -Ой, разбежались наши клубочки! Скорей собирайте их и складывайте в корзинку (дети выполняют указания воспитателя. Весело собирают клубочки в корзинку). -Молодцы, какие вы ловкие да умелые. Нашей кошечке вы очень понравились. Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо. Сейчас, ребята, давайте вместе расскажем нашей гостье потешку. Дети рассказывают потешку совместно с воспитателем (идет сопровождение иллюстрациями). Воспитатель: - Ребята, в стихотворении нам встретились непонятные слова. Что они обозначают? Давайте разберемся. Воспитатель показывает предметы и вместе с детьми объясняет их значение: фонарь, помело. Воспитатель: -Ребята, кто сможет самостоятельно рассказать нам стихотворение? Дети рассказывают. Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня выполняли с кошкой? Что вам понравилось? Хотите, чтобы кошка осталась у нас погостить? Молодцы! |
Литература:
- 1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая младшая группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов с учетом ФГОС для подготовительной группы на сентябрь
Подробный план образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»
Конспектобразовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»...
Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента – утренняя гимнастика в подготовительной группе «Полет над землей»
Укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - происходит в организованной образовательной деятельности, через интеграцию образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…
Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе
Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...
Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента "Перелетные птицы"
Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах в ходе выполнения пробуждающей гимнастики после дневного сна...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...