Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов по речевому развитию в младшей группе(3-4 года)" Чтение и инсценировка потешки "Кошкин дом".
план-конспект занятия (младшая группа)

Тиняева Екатерина Михайловна

Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.

Задачи:

-Познакомить со способом «инсценирование  потешки»,  сопровождению ее речью,  показом. Учить произносить слова  текст потешки отчетливо, верно называть показанные игрушки;

-Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой  - маленький»;

-Содействовать появлению  эмоционального отклика на произведение, сопереживанию героине, желанию помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_rasp.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89»

Конспект

 образовательной деятельности  

в ходе режимных моментов

по речевому развитию

в младшей группе (3 -4 года)

«Чтение и инсценировка

потешки «Кошкин дом»

Составил: воспитатель

Тиняева Екатерина Михайловна

г. Дзержинск

                                             Нижегородской области

2020 год

Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.

Задачи:

-Познакомить со способом «инсценирование  потешки»,  сопровождению ее речью,  показом. Учить произносить слова  текст потешки отчетливо, верно называть показанные игрушки;

-Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой  - маленький»;

-Содействовать появлению  эмоционального отклика на произведение, сопереживанию героине, желанию помочь.

Материал и оборудование:    игрушка Кошка, разноцветные клубочки основных цветов, фланелеграф, театр на фланелеграфе «Кошкин дом», магнитофон.

Предварительная работа:   чтение потешек, рассматривание иллюстраций, рассматривание картины «Кошка и котята», беседа по содержанию.

Методы и приемы:  сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми,  совместные действия, обыгрывание, поощрение.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: закреплять умение самостоятельно проговаривать слова потешки;

2 подгруппа: закреплять умение надевать проговаривать слова потешки с помощью взрослого;

Индивидуальная работа:

- закреплять умение четко произносить слова, не проглатывая окончания у  Сережи, Марьям, Леши;

 - развивать интерес к художественному слову у Софьи, Дениса, Владимира.

Ход  ОД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация (Сюрпризный момент):   

Воспитатель: -Ребята, а кто прячется за кустиком? Послушайте (звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Кто же там прячется? (это кошка)

Воспитатель: -Мяукает сильно, что-то случилось у неё! (Ребята гладят кошку, проявляют сочувствие). Ребятки, как вы думаете, что у нее могло случиться?

Ответы детей.( У кошки дом загорелся)

Воспитатель:- Правильно, загорелся кошкин дом. А давайте поиграем в игру «Кошкин дом».

Обыгрывание потешки «Кошкин дом»,дети, повторяют слова и движения за воспитателем)

Тили-тили-тили-бом! – руки вверх,  в стороны.

Загорелся кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома)

Кошка выскочила – вскочить

Глаза выпучила – делаем «очки» из пальцев

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом - имитируем бег с ведром.

Инсценировка «Тушим Кошкин дом»

Воспитатель: -Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Чем будем тушить? (водой)

Воспитатель: -Какие вы молодцы! Скорей берите в руки ведра, кастрюли, ковшики и бегите тушить Кошкин дом.

Звучит аудиозапись треска огня (дети берут ведра, кастрюли, ковшики – имитируют тушение огня).

А собачка с фонарем,  - дети имитируют «фонарики» кистями рук;

Серый Заюшка с листом – дети машут ладошками перед собой;

Раз, раз, и  огонь скорей погас! – дети дуют на огонь.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. А теперь наша кошка устала и проголодалась.

Артикуляционная гимнастика «Кошка».

Воспитатель:-Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко «молочко лакает кошка, молока уже немножко», облизывается, улыбается, зевает (все ребята выполняют действия кошки).

Дидактическая игра «Клубочки».

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки.Какого цвета этот клубочек?

Воспитатель показывает каждый клубочек и уточняет его цвет.

Воспитатель: -Молодцы ребята. Сколько клубочков у меня в руке? (один клубочек)

Воспитатель: -А сколько клубочков лежит в корзинке? (много клубочков)

Подвижная игра «Покати клубочек и собери в корзинку».

Воспитатель:- Вы, наверное, как и кошка хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочек, положите его перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

-Ой, разбежались наши клубочки! Скорей собирайте их и складывайте в корзинку (дети выполняют указания воспитателя. Весело собирают клубочки в корзинку).

-Молодцы, какие вы ловкие да умелые. Нашей кошечке вы очень понравились.  Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо.  Сейчас, ребята, давайте вместе расскажем нашей гостье потешку.

  Дети рассказывают потешку совместно с воспитателем (идет сопровождение иллюстрациями).

Воспитатель: - Ребята, в стихотворении нам встретились непонятные слова. Что  они   обозначают? Давайте разберемся.  Воспитатель показывает предметы и вместе с   детьми объясняет их значение: фонарь, помело.

Воспитатель: -Ребята, кто сможет самостоятельно рассказать нам стихотворение? Дети    рассказывают.

   Рефлексия.   

Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня выполняли с кошкой? Что вам понравилось? Хотите, чтобы кошка осталась у нас погостить? Молодцы!  

Литература:

  1. 1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г 
    2.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая младшая группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»

Конспектобразовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента – утренняя гимнастика в подготовительной группе «Полет над землей»

Укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - происходит в организованной образовательной деятельности, через интеграцию образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…

Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности  в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе

Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...

Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента "Перелетные птицы"

Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах в ходе выполнения пробуждающей гимнастики после дневного сна...