итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Мы журналисты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие для детей, встреча с журналистом, беседа о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podg.gr_._tok_shou_my_zhurnalisty.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Мы – журналисты»
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
- Совершенствовать умения строить диалог с использованием опорных карт схем;
- Развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.
- Предоставить возможность для самопрезентации;
- Расширять знания в области журналистики и телевидения.
Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями, обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами связанными с деятельностью журналиста.
Оборудование: фотоаппараты, диктофон, микрофоны, кепки с символикой, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, ребус, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты.
Ход занятия.1 слайд
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми».
Я – постоянная ведущая шоу – Вера Петровна Плотникова, рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня мы находимся в одном из МАДОУ г.Нижнекамска в д/с 82 «Солнечные лучики» По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т.е людей с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.
По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, многие из них являются воспитанниками этого дошкольного учреждения, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан города все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.
Итак, начинаем. (звучит музыка)
-Ребята, кто такие журналисты?
Дети: Берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.
Слайд 2.
-А что нужно журналисту для работы?
Дети: камера, фотоаппарат, микрофон, ручка и блокнот, диктофон, телефон, для того, чтобы быстро связаться с нужными людьми.
-Молодцы ,вы все верно сказали. А вы знаете ,как журналисты доносят информацию до людей?
Дети: Журналисты доносят информацию до людей через газеты и журналы, радио, телевидение, интернет.
-Ребята, скажите, а какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом, каким он должен быть?
Дети: Он должен быть умным, образованным, смелым, ответственным, серьезным, находчивым, много знающим, сильным, целеустремленным, любознательным, с хорошей памятью.
Сейчас мы с вами попробуем себя в роли журналистов.
Слайд 3.
Первым, с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это….
- Да, это воспитатель. Именно воспитатель большее время с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы?
(выходит ребенок, подходит к воспитателю)
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов
- Чем Вы занимаетесь?
- Где учились, чтобы стать воспитателем?
- Любите ли вы свою профессию?
- Сколько лет Вы работаете воспитателем?
- Что Вы считаете главным в своей профессии?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.
Ведущий: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, поистине благородна и трудна работа для 24 детей ежедневно маму заменять.
Слайд 4.
- А сейчас прервемся на рекламу. Сегодня реклама о жизнь детей в детском саду.
Ведущий предлагает детям рассказать о своём детском саде рассказ. Вызывает желающего.
Ведущий: Да, судя по рассказу, дети любят свой детский сад. А мы продолжаем.
Слайд 5.
Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду.
Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации. Кто из корреспондентов познакомит нас с завхозом и задаст свои вопросы?
(выходит ребенок, подходит к завхозу)
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.
- Где вы учились этой профессии?
- Расскажите о своей семье?
- За что Вы любите свою профессию?
- Спасибо вам за интересный рассказ. Всего вам наилучшего.
Слайд 6.
Ведущий: А теперь прервем наше ток-шоу на музыкальную паузу.
(и дети и взрослые выполняют вместе гимнастику (произвольные упражнения под энергичную музыку))
Ведущий: Да, комментарии излишне, мы видим, что петь и танцевать мы умеем, делают это с удовольствием и задором. И я уверена, что всем нам улучшили и без того хорошее настроение. А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми.
Слайд 7.
Воспитатель: Итак, следующий наш гость - старшая мед.сестра, она следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспонденты, кто познакомит нас и задаст свои вопросы старшей мед.сестре детского сада?
(Выходит ребенок и подходит к мед.сестре, задает вопросы).
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Как долго Вы учились?
- Что необходимо Вам для работы?
- За что Вы любите свою профессию?
- Что Вы считаете главным в своей работе?
- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.
Воспитатель: Снова прервёмся на рекламу. Есть ещё желающие рассказать о своём детском саде?
- Вот немного приободрились. Продолжаем наше шоу.
Слайд 8.
Человек этой профессии очень нужен детскому саду. Да, без повара в детском саду не обойтись. Согласитесь, Ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно. Кто из юных корреспондентов будет брать интервью у повара детского сада?
(Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью).
Вопросы:
- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.
- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.
- Кто вас научил так вкусно готовить?
- Как давно вы работаете поваром?
- За что Вы любите свою профессию?
- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.
Слайд 8.
Следующая наша героиня, в прямом смысле этого слова, человек, посвятившая свою жизнь делу воспитания детей ,преподаватель татарского языка. Кто из корреспондентов желает взять интервью?
- Добрый день, представьтесь пожалуйста.
- Легко ли быть преподавателем?
- У вас был момент, когда вы хотели бросить работу?
- Что вам больше всего нравится в вашей работе?
- Если бы у вас была возможность получить что то от министра образования,
что бы это было?
- Спасибо за интересный рассказ, всего вам доброго.
Слайд 9.
- В детском саду трудится прекрасный педагог психолог, которая всегда окажет помощь как детям, так и взрослым. Кто желает взять интервью ?
- Добрый день, представьтесь пожалуйста?
- Каким должен быть психолог?
- Как долго вы учились?
- Сколько лет вы посвятили своей работе?
- Спасибо за интересный рассказ, всего вам доброго!
Слайд 10.
Ведущий: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь. И конечно же это все происходит под руководством чуткого, доброго, милого, талантливого, всеми уважаемого заведующего детским садом, кто из корреспондентов возьмет интервью?
- Добрый день, представьтесь пожалуйста?
- Заведующий детским садом – это ваше призвание, или вы пришли сюда по стечению обстоятельств?
- А какая у вас зарплата?
- Какое у вас хобби?
- Тяжело быть заведующим?
- Спасибо вам, Светлана Борисовна, за интервью, творческих вам успехов!
В заключении для вас выступит будущая звезда гимнастики Амелия со своим номером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить знаки «<»...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....
презентация к итоговому занятию в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
презентация к итоговому занятию...
- Мне нравится (1)