Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ушакова Ольга Викторовна

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Задачи

  • Образовательная:

- формировать знания о деревьях;

- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, антонимы наиболее распространенных понятий ( узкий, длинный, высокий, короткий и т.д.);

- повторить знания понятий «больше - меньше», «поровну», уравнивать множества;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

  • Развивающая:

- развивать интересы детей;

- любознательность;

- логическое мышление;

  • Воспитательная:

- развивать общение и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

компенсирующей направленности детей с ТНР

на тему «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Задачи

  • Образовательная:

- формировать знания о деревьях;

- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, антонимы наиболее распространенных понятий ( узкий, длинный, высокий, короткий и т.д.);

- повторить знания понятий «больше - меньше», «поровну», уравнивать множества;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

  • Развивающая:

- развивать интересы детей;

- любознательность;

- логическое мышление;

  • Воспитательная:

- развивать общение и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;

Приоритетная образовательная область: речевое  развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

- корректировать нарушение лексико-грамматического строя речи;

- образовывать прилагательные от существительных;

- называть антонимы наиболее распространенных понятий;

- развивать умение строить простые предложения;

- развивать словесно - логическое мышление;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Задачи образовательных областей в интеграции.

ОО «Познавательное развитие»:

- формировать знания о деревьях;

- развитие пространственных представлений;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОО «Физическое развитие»:

- продолжать формировать у детей потребность в двигательной и мышечной активности;

- развивать координацию движений с речью.

Целевые ориентиры: проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; развита мелкая и крупная моторика; обладает элементарными представлениями из области математики.

Предполагаемый результат:

- дошкольники закрепят и расширят знания о деревьях;

- дети овладеют умением строить простые предложения;

- дошкольники пополнят словарный запас и продолжат развивать грамматический строй речи.

Предпосылки универсальных учебных действий: дошкольники способны применять самостоятельно усвоенные знания и способы речевой деятельности для решения новый проблемных задач, поставленных взрослым, удерживать внимание, слушать объяснение и показ взрослого.

Предварительная работа:

- создание условий для овладения детьми умениями различать деревья, листья, плоды; место их произрастания;

- знакомство с профессией лесника; правилами поведения в лесу;

- загадывание загадок;        

- разучивание стихотворений «Ветер по лесу гулял…», «Ветер тихо клен качает…»;

Словарная работа: слова признаки; понятия «справа», «слева», «над», «под»; «больше», «меньше», «поровну»; слова антонимы.

Современные педагогические технологии: «Игровые», «Здоровьесберегающие», «Сотрудничества».

Оборудование для педагога: корзинка, игрушка грибок; презентация «Осень в гости к нам пришла», ноутбук.

Оборудование для детей: картинки осенних листьев; картина дерево с овощами и фруктами; карточка с изображением  лесной полянки; мелкие картинки (медвежонок, зайчонок, ёж, божья коровка, солнышко); трафареты листьев, цветные карандаши.

Ход:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Дети заходят в группу, встают полукругом лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? (ответы детей) Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

Станем рядышком по кругу.

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Всем «Доброе утро!»

 (Дети проходят, садятся на стульчики)

Слайд 2, 3

Воспитатель: Гостья к нам сюда идет. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

Дети: осень

Слайд

Воспитатель: Это гостья Осень. Осень хочет с вами поиграть. Не  с пустыми руками она пришла, а интересные игры задания принесла. Вы хотите поиграть?  Тогда  закрываем глаза.

(Появляются листочки)

Основная часть

Слайд 4 (Лесная полянка)

Воспитатель: Мы и очутились на лесной полянке. На полянке ветер побывал и листья с деревьев сорвал. По одному листику возьмем и порядок наведем. С какого дерева лист упал, подскажите.

(дети берут по одному листочку и садятся на стульчики)

Воспитатель: Сережа, с какого дерева лист? Юля, какой у тебя листочек? Покажите листочки только с дуба. Какие у вас листочки? Покажите листочки с клена. Какие у вас листочки? Покажите листочки с березы. Какие у вас листочки? Покажите листочки с осины. Какие у вас листочки? Покажите листочки с рябины. Какие у вас листочки?

(листики собираем в корзинку)

Слайд 6

Воспитатель: Молодцы. Играем дальше?

Физкультминутка (на месте)

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон.

Зашуршал листвой клён.

Слайд 7

Воспитатель: Какое необычное дерево выросло у  Осени.

 Ребята посмотрите, так бывает или нет?

(ответы детей)

Детей:

На дереве не растут помидоры, морковка, лук, капуста.

Воспитатель. А почему? А где растут?

Дети. Растут в огороде, на грядке.

Дети. Апельсин не растёт на грядке, в огороде.

Воспитатель. Почему не растёт?

Дети. Потому что это фрукт, он растёт на дереве, в саду.

Дети. На одном дереве вместе, не растут яблоко, груша, слива, банан, лимон.

Воспитатель. А где они растут?

Дети. Яблоко на яблоне. Груша на груше. Банан на пальме, банановом дереве. Лимон на лимоне. Слива на сливе.

Воспитатель. Как, одним словом можно  сказать про то, что растёт в саду на дереве?

Дети. В саду на дереве растут фрукты.

Воспитатель. Как одним словом можно сказать про то, что растёт в огороде на грядке?

Дети. В огороде на грядке растут овощи.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас листок возьми, и слово наоборот скажи.

- Ствол у дерева толстый, а ветка тонкая

- Дорога широкая, а тропинка узка

- дерево высокое, а куст низкий

- д/с близко, а Африка далеко

- ночью темно, а днём светло

- брюки длинные, а шорты короткие

- море большое, а капля маленькая

- улитка медленная, а заяц быстрый

- кирпич тяжелый, а  перышко легкое

- лимон кислый, а мед сладкий

- лед холодный, а огонь горячий

- камень твердый, а подушка мягкая

- мальчик молодой, а дедушка старый

- слон большой, а мышка маленькая

- кран высокий, а дом низкий.

Воспитатель: Понравилось вам играть? И мне тоже.

Слайд 9

Воспитатель: Осени  очень нравятся цветы. Они у неё разные.

Вот жёлтые хризантемы, а вот красные.

Давайте  мы с вами их посчитаем.

- Кристина, сколько жёлтых цветов?

- Дима, сколько красных цветов?

- Что можно сказать об их количестве?

(жёлтых цветов больше, а красных меньше)

- Лиза, каких больше больше? (меньше)

- Подумайте, как сделать так, чтобы цветов стало поровну?

Дети: Надо один красный цветок убрать? (жёлтый добавить)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Слайд 10

Воспитатель:

Что бы нам не скучать, будем в прятки мы играть. Ребята, осень очень любит играть в прятки и приглашает вас на полянку поиграть. 

Воспитатель: 

- В центре спрячь медведя.

(Ребёнок выходит, берёт картинку и прикрепляет на магнит)

- Над медведем спрячь солнышко.

- Под медведем спрячь божью коровку.

- Справа от медведя спрячь зайчика.

- Слева от медведя спрячь ёжика.

Воспитатель. Молодцы!

Заключительная часть

Воспитатель: Осень вам хочет подарить листочки. Надо найдите один любой листик и раскрасить его.

Пальчиковая гимнастика.

«Ветер по лесу гулял»

Воспитатель: Проходите за столы.

(Дети выполняют работу)

 (Дети выходят и становятся полукругом)

Слайд 11

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с осенью. Глаза закрываем.

Слайд 12

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть  в игры задания, которые вам осень приготовила. Кому было интересно? Какое задание, какая игра понравилась? Кому то было трудно?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:«Осень в гости к нам пришла».ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить от...

Конспект НОД в старшей группе с детьми с ОНР по теме «Осень в гости к нам пришла»

Конспект НОД в старшей группе с детьми с ОНР по теме «Осень в гости к нам пришла»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Богатство и разнообразие осени.Формирование    представления детей о многообразии природы осенью....

Конспект занятия по психологии для детей с ОВЗ на тему «Осень в гости к нам пришла».

Цель: создать эмоционально-положительное настроение у детей, формировать познавательный интерес, обучать умению управлять своим телом и владеть своими эмоциями.Задачи:Развивать эмоциональную сферу;Обу...