Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.
Задачи:
1. Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;
2. Обобщить знания детей о фруктах и овощах, закрепить название и признаки обобщающих понятий. Формировать у детей умение описывать, сравнивать и классифицировать фрукты и овощи по понятийному признаку;
3. Пополнять активный словарь детей;
4. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, умение отгадывать загадки;
5. Развивать среди воспитанников навыки эффективного взаимодействия.
Предварительная работа:
· разработан конспект мероприятия, подготовлено групповое помещение и музыкальное сопровождение соответствующей тематики;
· подобраны игровые и дидактические упражнения, стихи, загадки, физкультминутка, костюмы и декорации;
· чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций соответствующей тематики.
Материалы и оборудование:
· муляжи фруктов и овощей,
· иллюстрации с изображением овощей и фруктов,
· костюмы для «Осени», атрибуты для игр,
· фрукты и посуда для приготовления фруктового салата.
Ход занятия:
1. Воспитатель читает стихотворение «Дождь по улице идет» В.Семеркин
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Под музыку в группу входит Осень.
Воспитатель:
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы Осень спросим
Что в подарок принесла?
Осень:
Принесла вам овощей!
И для каши и для щей!
2. Отгадывание загадок:
· В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец.
Этот овощ - настоящий
Длинный, сладкий…(Огурец)
· Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи, меня (Капуста)
· Сидит бабка на грядке-
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет-
Всяк заплачет (Лук)
· Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост - снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (Морковь)
· Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки- дробинки (Горох)
· Он похож на кабачок,
Но другого цвета.
Синим у него бочок
Станет в конце лета.
Удлиненный, как овал,
Синий овощ это.
Ждет, чтоб ты его назвал.
Различив по цвету (Баклажан)
Осень:
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А каким одним словом можно назвать: баклажан, огурец, капуста, лук, морковь, горох.
Ответы детей: Овощи.
-Но у меня для вас ребята есть загадки, попробуйте их отгадать:
· Наливное, наливное,
С яблони упало - Бок себе помяло (Яблоко)
· Принесли из магазина
Фруктов целую корзину.
В ней для Саши и для Зины
Золотые …(Апельсины)
· Целый табун лошадей
На одной привязи (Виноград)
· Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко (Слива)
· Сижу на дереве круглая, как шар,
Красная, сладкая (Вишня)
Осень спрашивает у детей: Ребята! А каким одним словом можно назвать:
вишня, слива, апельсин, яблоко-это…
Ответы детей: Фрукты.
3. Малоподвижная игра «Повар»
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
4.Физминутка «Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Будем грушу мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
5. Игра «Забывчивый покупатель»
Выбирается «продавец». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой он внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».
6. Игра «Четвертый лишний»
Дети рассматривают ряд картинок и называют лишнее:
· Яблоко – помидор – огурец – капуста;
· Баклажан – апельсин – картофель – морковь;
· Свекла – банан – слива – виноград.
7. Игра «Назови ласково»
· Яблоко -…(яблочко); апельсин -…(апельсинчик); лимон -…(лимончик); банан- (бананчик) ;виноградины-…(виноградинки).
· Картошка -…(картошечка); лук -…(лучок);огурец -…(огурчик); помидор-(помидорка).
8. Игра «Какая (ое,ой)?Какие?»
«Осень» бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок повторяет словосочетание во множественном числе.
· красное яблоко - красные яблоки;
· желтая груша - желтые яблоки;
· сладкий апельсин - сладкие апельсины;
· спелая слива - спелые сливы.
9. Итог занятия.
Приготовление «Фруктового салата».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ovoshcham.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №20»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы
Автор: Нестерова Елена Викторовна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
2014 год
Ленинградская область
Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.
Задачи:
- Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;
- Обобщить знания детей о фруктах и овощах, закрепить название и признаки обобщающих понятий. Формировать у детей умение описывать, сравнивать и классифицировать фрукты и овощи по понятийному признаку;
- Пополнять активный словарь детей;
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, умение отгадывать загадки;
- Развивать среди воспитанников навыки эффективного взаимодействия.
Предварительная работа:
- разработан конспект мероприятия, подготовлено групповое помещение и музыкальное сопровождение соответствующей тематики;
- подобраны игровые и дидактические упражнения, стихи, загадки, физкультминутка, костюмы и декорации;
- чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций соответствующей тематики.
Материалы и оборудование:
- муляжи фруктов и овощей,
- иллюстрации с изображением овощей и фруктов,
- костюмы для «Осени», атрибуты для игр,
- фрукты и посуда для приготовления фруктового салата.
Ход занятия:
1. Воспитатель читает стихотворение «Дождь по улице идет» В.Семеркин
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Под музыку в группу входит Осень.
Воспитатель:
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы Осень спросим
Что в подарок принесла?
Осень:
Принесла вам овощей!
И для каши и для щей!
2. Отгадывание загадок:
- В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец.
Этот овощ - настоящий
Длинный, сладкий…(Огурец)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи, меня (Капуста)
- Сидит бабка на грядке-
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет-
Всяк заплачет (Лук)
- Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост - снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (Морковь)
- Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки- дробинки (Горох)
- Он похож на кабачок,
Но другого цвета.
Синим у него бочок
Станет в конце лета.
Удлиненный, как овал,
Синий овощ это.
Ждет, чтоб ты его назвал.
Различив по цвету (Баклажан)
Осень:
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А каким одним словом можно назвать: баклажан, огурец, капуста, лук, морковь, горох.
Ответы детей: Овощи.
-Но у меня для вас ребята есть загадки, попробуйте их отгадать:
- Наливное, наливное,
С яблони упало - Бок себе помяло (Яблоко)
- Принесли из магазина
Фруктов целую корзину.
В ней для Саши и для Зины
Золотые …(Апельсины)
- Целый табун лошадей
На одной привязи (Виноград)
- Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко (Слива)
- Сижу на дереве круглая, как шар,
Красная, сладкая (Вишня)
Осень спрашивает у детей: Ребята! А каким одним словом можно назвать:
вишня, слива, апельсин, яблоко-это…
Ответы детей: Фрукты.
3. Малоподвижная игра «Повар»
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
4.Физминутка «Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Будем грушу мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
5. Игра «Забывчивый покупатель»
Выбирается «продавец». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой он внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».
6. Игра «Четвертый лишний»
Дети рассматривают ряд картинок и называют лишнее:
- Яблоко – помидор – огурец – капуста;
- Баклажан – апельсин – картофель – морковь;
- Свекла – банан – слива – виноград.
7. Игра «Назови ласково»
- Яблоко -…(яблочко); апельсин -…(апельсинчик); лимон -…(лимончик); банан- (бананчик) ;виноградины-…(виноградинки).
- Картошка -…(картошечка); лук -…(лучок);огурец -…(огурчик); помидор-(помидорка).
8. Игра «Какая (ое,ой)?Какие?»
«Осень» бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок повторяет словосочетание во множественном числе.
- красное яблоко - красные яблоки;
- желтая груша - желтые яблоки;
- сладкий апельсин - сладкие апельсины;
- спелая слива - спелые сливы.
9. Итог занятия.
Приготовление «Фруктового салата».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».
Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему «Мой город – моя малая Родина»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему: «Мой город – моя малая Родина»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Весна пришла"
Конспект НОД на тему «Весна пришла»во второй младшей группеЦель: - закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; -...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Как звери зимуют в лесу»
Закрепляем знания детей о жизни лесных жителей зимой. К этому конспекту прилагается презентация....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные м...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересно!
Очень интересно!