Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.

Задачи:

1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;

2.      Обобщить знания детей о фруктах и овощах, закрепить название и признаки обобщающих понятий. Формировать у детей умение описывать, сравнивать и классифицировать фрукты и овощи по понятийному признаку;

3.      Пополнять активный словарь детей;

4.      Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, умение отгадывать загадки;

5.      Развивать среди воспитанников навыки эффективного взаимодействия.

 

Предварительная работа:

·        разработан конспект мероприятия, подготовлено групповое помещение и музыкальное сопровождение соответствующей тематики;

·        подобраны игровые и дидактические упражнения, стихи, загадки, физкультминутка, костюмы и декорации;

·        чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций соответствующей тематики.

Материалы и оборудование:

·         муляжи фруктов и овощей,

·         иллюстрации с изображением овощей и фруктов,

·         костюмы для «Осени», атрибуты для игр,

·         фрукты и посуда для приготовления фруктового салата.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение «Дождь по улице идет» В.Семеркин

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Под музыку в группу входит  Осень.

Воспитатель:

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла вам овощей!

И для каши и для щей!

2. Отгадывание загадок:

·         В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ - настоящий

Длинный, сладкий…(Огурец)

·         Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня (Капуста)

·         Сидит бабка на грядке-

     Вся в заплатках.

     Кто ни взглянет-

     Всяк заплачет (Лук)

·         Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост - снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (Морковь)

·         Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки- дробинки (Горох)

·         Он похож на кабачок,

Но другого цвета.

Синим у него бочок

Станет в  конце лета.

Удлиненный, как овал,

Синий овощ это.

Ждет, чтоб ты его назвал.

Различив по цвету (Баклажан)

Осень:

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А каким одним словом можно назвать: баклажан, огурец, капуста, лук, морковь, горох.

Ответы детей:  Овощи.

-Но у меня для вас ребята есть загадки, попробуйте их отгадать:

·         Наливное, наливное,

С яблони упало - Бок себе помяло (Яблоко)

·         Принесли из магазина

Фруктов целую корзину.

В ней для Саши и для Зины

Золотые …(Апельсины)

·         Целый табун лошадей

На одной привязи (Виноград)

·         Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко (Слива)

·         Сижу на дереве круглая,  как шар,

Красная, сладкая (Вишня)

Осень спрашивает у детей: Ребята! А каким одним словом можно назвать:

вишня, слива, апельсин, яблоко-это…

Ответы детей: Фрукты.

3. Малоподвижная игра «Повар»

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга.   Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом  будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо»  будет «приготовлено».

4.Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

5. Игра «Забывчивый покупатель»

Выбирается «продавец». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой он внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который  хочет купить «покупатель».

6. Игра «Четвертый лишний»

Дети рассматривают ряд картинок и называют лишнее:

·         Яблоко – помидор – огурец – капуста;

·         Баклажан – апельсин – картофель – морковь;

·         Свекла – банан – слива – виноград.

7. Игра «Назови ласково»

·         Яблоко -…(яблочко); апельсин -…(апельсинчик); лимон -…(лимончик); банан- (бананчик) ;виноградины-…(виноградинки).

·         Картошка -…(картошечка); лук -…(лучок);огурец -…(огурчик); помидор-(помидорка).

 

8. Игра «Какая (ое,ой)?Какие?»

«Осень»  бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок повторяет словосочетание во  множественном числе.

·         красное  яблоко - красные яблоки;

·         желтая  груша - желтые яблоки;

·         сладкий  апельсин - сладкие апельсины;

·         спелая слива - спелые сливы.

9. Итог занятия.

Приготовление «Фруктового салата».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ovoshcham.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №20»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

Автор: Нестерова Елена Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

2014 год

Ленинградская область

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.

Задачи:

  1. Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;
  2. Обобщить знания детей о фруктах и овощах, закрепить название и признаки обобщающих понятий. Формировать у детей умение описывать, сравнивать и классифицировать фрукты и овощи по понятийному признаку;
  3. Пополнять активный словарь детей;
  4. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, умение отгадывать загадки;
  5. Развивать среди воспитанников навыки эффективного взаимодействия.

Предварительная работа:

  • разработан конспект мероприятия, подготовлено групповое помещение и музыкальное сопровождение соответствующей тематики;
  • подобраны игровые и дидактические упражнения, стихи, загадки, физкультминутка, костюмы и декорации; 
  • чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций соответствующей тематики.

Материалы и оборудование:

  • муляжи фруктов и овощей,
  • иллюстрации с изображением овощей и фруктов,
  • костюмы для «Осени», атрибуты для игр,
  • фрукты и посуда для приготовления фруктового салата.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение «Дождь по улице идет» В.Семеркин

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Под музыку в группу входит  Осень.

Воспитатель:

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла вам овощей!

И для каши и для щей!

2. Отгадывание загадок:

  • В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ - настоящий

Длинный, сладкий…(Огурец)

  • Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня (Капуста)

  • Сидит бабка на грядке-

     Вся в заплатках.

     Кто ни взглянет-

     Всяк заплачет (Лук)

  • Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост - снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (Морковь)

  • Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки- дробинки (Горох)

  • Он похож на кабачок,

Но другого цвета.

Синим у него бочок

Станет в  конце лета.

Удлиненный, как овал,

Синий овощ это.

Ждет, чтоб ты его назвал.

Различив по цвету (Баклажан)

Осень:

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А каким одним словом можно назвать: баклажан, огурец, капуста, лук, морковь, горох.

Ответы детей:  Овощи.

-Но у меня для вас ребята есть загадки, попробуйте их отгадать:

  • Наливное, наливное,

С яблони упало - Бок себе помяло (Яблоко)

  • Принесли из магазина

Фруктов целую корзину.

В ней для Саши и для Зины

Золотые …(Апельсины)

  • Целый табун лошадей

На одной привязи (Виноград)

  • Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко (Слива)

  • Сижу на дереве круглая,  как шар,

Красная, сладкая (Вишня)

Осень спрашивает у детей: Ребята! А каким одним словом можно назвать:

вишня, слива, апельсин, яблоко-это…

Ответы детей: Фрукты.

3. Малоподвижная игра «Повар»

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга.   Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом  будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо»  будет «приготовлено».

4.Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

5. Игра «Забывчивый покупатель»

Выбирается «продавец». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой он внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который  хочет купить «покупатель».

6. Игра «Четвертый лишний»

Дети рассматривают ряд картинок и называют лишнее:

  • Яблоко – помидор – огурец – капуста;
  • Баклажан – апельсин – картофель – морковь;
  • Свекла – банан – слива – виноград.

7. Игра «Назови ласково»

  • Яблоко -…(яблочко); апельсин -…(апельсинчик); лимон -…(лимончик); банан- (бананчик) ;виноградины-…(виноградинки).
  • Картошка -…(картошечка); лук -…(лучок);огурец -…(огурчик); помидор-(помидорка).

8. Игра «Какая (ое,ой)?Какие?»

«Осень»  бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок повторяет словосочетание во  множественном числе.

  • красное  яблоко - красные яблоки;
  • желтая  груша - желтые яблоки;
  • сладкий  апельсин - сладкие апельсины;
  • спелая слива - спелые сливы.

9. Итог занятия.

Приготовление «Фруктового салата».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».

Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему «Мой город – моя малая Родина»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему: «Мой город – моя малая Родина»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Весна пришла"

Конспект НОД на тему «Весна пришла»во второй младшей группеЦель: - закрепить представления детей о  весне, ее признаках.Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; -...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные м...


 

Комментарии

ТУЛИНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Очень интересно!