Конспект НОД в старшей группе с детьми с ОНР по теме «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе с детьми с ОНР по теме
«Осень в гости к нам пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе с детьми с ОНР по теме
«Осень в гости к нам пришла»
Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными. Упражнять в образовании однокоренных слов. Продолжать учить определять место звука в слове. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Коррекционно- развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, координации речи с движением.
Коррекционно- воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Материалы и оборудование: изображения перелетных птиц, интерактивная доска, карточки для определения звука в слове, муляжи грибов, зеркала по количеству детей, магнитные доски, фломастеры.
Предварительная работа: заучивание стихотворения, игры по определению места звука в слове, изучение темы «Осень».
Словарная работа: листопад, словодел.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Ребята, давайте посмотрим на экран. Будьте внимательны, после просмотра я вам задам вопрос (просмотр видео)- слайд 1
Логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).
Логопед: правильно об осени (слайд 2, затем ответы детей)
(Осенью становится холоднее. Когда наступает осень, листья на деревьях окрашиваются в разные цвета. Солнце светит меньше, день становится короче, а ночь длиннее; вянет трава; птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай, чаще идут дожди, листопад)
Логопед: Ребята, а знаете ли вы, что слово листопад состоит из двух слов. Поднимите одну ладошку и скажите “Лист”, поднимите вторую ладошку и скажите “падает”, соединяем ладошки и получаем слово “листопад”)
-Логопед: Я знаю, что Ульяна выучила стихотворение про осень. Расскажи нам:
Листья пожелтели,
Птицы улетели,
Дни короче стали,
Ночи всё длиннее,
Солнышко всё реже,
Дождик льёт и льёт
Значит – это осень,
В гости к нам идёт.
Слайд 3,.
Логопед: Ребята, где вы видите корзиночки?
Логопед: Саша, принеси нам корзину с номером один.
Логопед: Садитесь, ребята. Слушайте задание: «На экране изображения, вам нужно угадать от какого овоща эта часть, а затем надев колпак, представьте себя поваром и скажите, что вы приготовите из этого овоща” (на экране картофель, баклажан, перец, помидор, капуста брокколи, лук, тыква).
Логопед: Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте выполним гимнастику для глаз (дети встают)
«Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где, грибочки вы, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
Логопед: Глаза отдохнули, продолжаем работу. Марк, принеси нам корзиночку под номером два (дети стоят)
Логопед: Осень нам предлагает поиграть в игру “Словодел”. Знаете ли вы, что это за игра? (ответы детей). Давайте подумаем их каких двух слов получилось слово словодел? (так же как слово «листопад» объясняем).
Логопед: Я вам буду говорить, что можно будет делать с грибами, а вы подскажете, какие они получатся.
Если грибы варить, они будут … вареные.
Если жарить, то...жареные.
Если мариновать, то...маринованные.
Если сушить, то... сушеные.
Если солить, то ...соленые.
Логопед: Замечательно! А теперь ответьте на вопросы:
Как мы назовем маленький гриб? (грибочек)
Как называют человека, который собирает грибы? (грибник)
Как называют дождь, после которого растет много грибов? (грибной)
Логопед: Отлично! Дима, раздай детям грибы. Поиграем в игру “Поймай слово”. Поднимите руку с грибом, когда услышите слово, образованное от слова гриб:
Грибники собирают грибы и грибки,
Они бродят в грибном лесу,
Проверяют внимательно даже пеньки,
Но грибницу домой не несут.
Логопед: Вы уже выполнили задания из двух корзинок. Андрей, принеси нам корзину с цифрой 3.
Логопед: Ребята, вы умеете видеть за спиной? Не поворачиваясь ко мне лицом, а только используя зеркало, попробуйте увидеть меня. Как вы это сделали? (нужно посмотреть в зеркало, отведя его немного в сторону).
- Все меня видят? Я буду показывать картинку с изображением птицы, а вы называйте, кого видите.
Логопед: А знаете ли вы какие это были птицы? (перелетные) Почему птицы улетают в тёплые края? (Насекомые, которыми питаются птицы, прячутся глубоко в землю; замерзают водоёмы)
Ребята, скажите вы сможете из одной птицы сделать три? («Нет»)
Логопед: садитесь за столы. Поставьте ваше зеркало по отношению к изображению так, чтобы посмотрев в него вы увидели две птицы. Я подойду к каждому, вы мне назовете свою птицу и скажет сколько их получилось, например, у меня два стрижа (у детей изображения аиста, ласточки, журавля, грача, лебедя, скворца, утки, цапли)
Логопед: Здорово справились и с этим заданием. Отправляем Ульяну за корзиной номер 4.
Логопед: Осень предлагает вам нарисовать круглый овощ или фрукт. Но рисовать будем необычно, а обеими руками одновременно. Возьмите маркер в правую и левую руку.
Логопед: Получилось несравненно! Отправляемся за пятой корзиночкой?
Логопед: Задание следующее: определите место звука в слове. Давайте вспомним сначала, какие мы с вами звуки уже изучили? (ответы детей: А,У,И,О) Ребята, это какие были звуки: гласные или согласные? Правильно, гласные и они живут в домиках какого цвета? (Красного). Поэтому возьмите из корзинки только красные предметы.
Логопед: Кажется, вы справились со всеми заданиями. Что же нам скажет Осень? (слайд )
Логопед: Вы сегодня выполнили все задания. Попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Проект с детьми 4-5 лет на тему : ."Осень золотая в гости к нам пришла"
Проект«Осень золотая в гости к нам пришла».Участники проекта: дети средней группы №7, родители, воспитатель.Тип проекта: познавательно – речевой.Образовательные области: Познавательное развитие...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей логопедической группы на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель - закреплять представление детей об основных признаках временигода - осень....
Конспект досуга в старшей группе нетрадиционная техника рисования печать листьями Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы....
Педагогический проект Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла» для старшего дошкольного возраста
Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представленния-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное отношение к ней - важней...
Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшей группы. Тема "Осень золотая, в гости к нам пришла!"
Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление признаков осени, осенних изменениях в живой и неживой природе....