Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Крылова Виктория Александровна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:

«Осень в гости к нам пришла».

ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать загадки и находить отгадки. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, сообразительность, активность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Материал: игрушка-белочка, макеты ёлок и деревьев, зонт, разноцветные листочки.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель привлекает внимание детей, взяв зонт в руки.

 

Игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).

Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).

Жарко светит солнце когда? (Летом).

Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).

Купаются и загорают на реке когда? (Летом).

Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).

Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).

Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).

Птицы улетают на юг когда? (Осенью).

Воспитатель:

Правильно, ребята.

Вы послушайте загадки,

И скажите мне отгадки.

 

Загадки:

Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. (Осень)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся? (Осень).

 

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)

 

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — … (Дождь)
 

- Дети, а что у меня в руках? (Зонт)

- А для чего нам нужен зонт? (Укрыться от дождя).

- Когда наступает осень, часто идут дожди. Каким бывает дождь? Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень. А бывает спокойным, тихим, моросящим. Давайте с вами поиграем в дождик? Я буду называть, какой идёт дождь, а вы будете хлопать в ладошки: если сильный , хлопаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.

 

 

Игра «Осенние листья»

На полу - красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить, распределив цвета иначе.

Дыхательная гимнастика:  «Сдуй листок со стола»

На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз. Цель – развивать речевое дыхание.

 

Дидактическая игра: «Разноцветные деревья».

(Дети раскладывают листочки в коробочки у дерева – жёлтые к жёлтому, красные к красному, зелёные к зелёным).

 

Игра: «Назови примету».

(Дети берут из корзинки листья и называют осенние приметы).

 

- Ой, ребята, а кто это спрятался под ёлочкой? (Белочка).

- Дети, хотите с белочкой поиграть (Да).

-В круг ребята становитесь

И все за руки беритесь.

 

Подвижная игра «Листопад»

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и 

 

Итог занятия:

- О каком времени года мы говорили?(ответ детей)

- Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»

Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».

Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Тема "В гостях у сказки"Приоритетная образовательная область - речевое развитие.Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.Конспект организованной образовательной де...

НОД по развитию речи в младшей группе на тему " Игрушки в гости к нам пришли!"

НОД по развитию речи в младшей группе на тему " Игрушки в гости к нам пришли!"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"

Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...