«Я по ягоды пойду»(витамины в жизни человека )
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Я по ягоды пойду»(витамины в жизни человека )
Цель: формирование знаний о необходимости полезного и правильного питания.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами;
• Активизировать знания по теме «Ягоды»;
• Обобщать полученные знания, применять знания на практике;
• Продолжать учить применять приём мы пластилинографии: грунтовка, налеп, скатывание, раскатывание;
• Развивать речь, восприятие, внимание, память;
• Воспитывать бережное отношение к природе, знание о необходимости правильного питания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: набор иллюстративного материала с изображением лесных и садовых ягод, картотека со стихами В. Болдыревой; шаблоны из картона разной формы (для ягод, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход деятельности.
Дети, все вы знаете, что необходимо правильно и полезно питаться. Что относится к правильному питанию? Какие полезные продукты вы знаете? Давайте назовём их. Среди них есть и ягоды. Когда созреваю ягоды? Да, в основном в конце весны, летом и в начале осени.
Воспитатель читает стихотворение:
В детский сад, где наши дети
Очень весело живут,
Тёплым солнышком налиты,
Свежим дождиком умыты,
В гости ягоды идут.
Воспитатель загадывает загадку:
«Самой первой созреваю, деток вкусно угощаю!
Здесь со мной ещё подружка, круглощёкая толстушка».
Дети отгадывают, а воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрацию с изображением клубники.
Следующая загадка:
«Я лесная сестричка, среди родни я невеличка,
Но полезней, чем клубничка!
Ягоды весенние, как вы хороши,
Ждут вас с нетерпением наши малыши».
Дети отгадывают, а воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением земляники.
Чем похожи эти ягоды? Чем они отличаются? Какие полезные качества у них есть? (витамины А, С, Е, группы В, минералы). Какие они на вкус?
Летом вырастают и созревают и другие ягоды. Послушайте загадку.
«Что за ягода пришла, как горошина кругла?
Да, совсем, совсем кругла, и черна, и так мала».
Дети отгадывают название, на доску выставляется картинка с изображением чёрной смородины.
А вот, наверное, самая любимая всеми ягодка.
Воспитатель читает стихотворение и выставляет иллюстрацию:
«На веточке-качалке качается, качается,
Ягодкой-малинкой сладкой называется.
А пока малина зреет, надо ягоды сушить :
Ведь зимой она сумеет от простуды вас лечить!»
Малина вкусная ягода. Она помогает нам лечиться в сезон простуд, а также в ней содержится много микроэлементов, которые полезны нашему организму. Малина бывает лесная и садовая, но полезна и та, и другая.
Следующая ягода.
«Посмотрите, это слива, и скромна, и молчалива.
Всё стеснялась и дремала, пока с ветки не упала!
Вся в тревоге и в заботе, будет ли вкусна в компоте?»
Скажите, пожалуйста, а как можно заготавливать ягоды, чтобы сохранить их лучшие качества? (замораживать и сушить, делать компоты, а при варке варенья уничтожаются некоторые витамины)
«Вот и осень смотрит в сад, встрече с нею каждый рад.
Полюбуйся, посмотри-ка, созревает облепиха».
Беседа о пользе облепихи, о трудностях сбора.
«Это вот рябинка в красненькой косынке.
Можно ягоду сушить, чтоб больных зимой лечить».
Посмотрите, как много полезных и вкусных ягод созревает в лесу и в саду. И сегодня мы с вами слепим полезную ягодку. Вы можете выбрать шаблон необходимой формы и слепить любую ягоду в технике пластилинография.
Итог. О чём мы сегодня с вами говорили? Давайте ещё раз назовём ягоды. Как их можно заготавливать на зиму? Полюбуйтесь, какие красивые и разные ягоды у вас получились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_docx.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что – то сделать.До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями. Старшие дошкольники успешно выполняют несложные обязанности по обслуживанию коллектива, способны уже к элементарной ответственности за порученное дело, могут преодолевать небольшие трудности в работе. Дети испытывают радость от трудового усилия, сознавая полезность своих действий, проявляют бережное отношение к результатам труда взрослых.
Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. Взрослые (родители) открывают детям знания о труде близких людей - матери, отца, бабушки, сестер, братьев и других членов семьи; воспитателя, няни, врача, медсестры, повара в детском саду. Знания о труде близких людей связываются с интересами, потребностями самого ребенка. Рассказывая о труде, показывая его в конкретных видах деятельности, взрослый не только расширяет круг знаний, но и связывает их усвоение с нравственными чувствами благодарности, уважения к человеку и его труду. Он воспитывает у детей готовность принять участие в труде взрослых, сохранять результаты труда людей, заботливо относиться к посадкам, к животным, предметам обихода и культуры.
Труд, который систематически и естественно протекает на виду у детей, обычно привлекает их внимание, возбуждает желание самим действовать, подражая взрослым. Взрослый может активизировать влияние своего примера, вовлекая детей в работу и организуя ее как совместный труд.
Младшим детям понимание общественной роли труда еще недоступно. Но их привлекают конкретные трудовые действия. И через конкретное родители учат детей понимать общее - роль труда в жизни человека. Это общее малыш еще не может выразить словами, его мысль пока привязана к конкретному. Чувства детей в этом случае часто опережают мысли. Младших дошкольников прежде всего, нужно знакомить с трудом, в котором очевидны трудовые действия и результат труда.
Приведем пример. Папа говорит сыну 3,6 лет: «Смотри, на стене солнечный зайчик!» Мальчик радостно протягивает руки, чтобы поймать зайчика. А он уже на потолке, вновь на стене, а теперь на полу ... Отец спрашивает сына: «Как в комнату попал солнечный зайчик?» Вопрос он ставит для того, чтобы привлечь внимание ребенка. Но ответа не ждет. И, продолжая игру, как сказку, говорит: «Это наша мама позвала солнышко, а солнышко послало солнечного зайчика. Как мама позвала солнышко? Спросим ее». Папа с сыном зовут маму. И мама ведет рассказ: «Закончилась зима, и наступила весна. А весной солнышко светит всем очень ярко. Мне захотелось, чтобы оно и к нам в комнату заглянуло. Для этого я помыла стекло. А помогли мне мои помощники: чистая вода и тряпочка. Солнышку понравилось, что стекло стало чистое, прозрачное, и оно заглянуло к нам. И солнечный зайчик появился». Мальчик был рад этой сказке - были о труде мамы. Потом можно рассказать младшим дошкольникам, что в садике окна моет няня.
А еще родителям уместно при посещении детского сада обращать внимание детей на то, как хорошо и чисто вымыты полы и лестница. При этом близкие воспитывают у детей готовность беречь труд няни.
Детям среднего дошкольного возраста родители дома могут показать крупинки риса, разрешить их попробовать. Дети пробуют зерна - они невкусны и жестки. Таким же образом можно разрешить детям исследовать и другие продукты. Макароны - это какие-то палочки; сушеные яблоки, сливы, инжир – это совсем не то, что компот. Кто же из продуктов делает вкусные блюда? И дети 4-5 лет с большим интересом отправляются «в путешествие» на кухню к бабушке или маме. И теперь средние дошкольники видят маму и бабушку по-другому – через труд, наблюдают удивительное превращение продуктов в разные вкусные кушанья. А еще можно ребенку разрешить помочь маме готовить обед, помочь ей выбрать соринки из крупы или, может быть, нарезать сваренный картофель. И тогда они и сами станут поварятами.
Снова обыденное показывается детям какой-то новой для них стороной. Конкретное знание о труде повара, мамы, возможная активная роль самих детей по-новому осветят одно из общественных явлений - труд близких людей. Только рассказать о труде, показать его нужно хорошо, так, чтобы в знакомом дети увидели новое, и это новое знание увлекло их, вызвало интерес, уважение к труду. И тогда, дети способны сделать многое: они стараются сохранять порядок всюду. Слова «можно» и «нельзя» становятся для детей не только выражением разрешения или запрещения, но и обобщением знаний: «можно» - это то, что никому не приносит вреда, никого не обижает, что приятно себе и другим; «нельзя» - это то, что нарушает порядок, доставляет неприятность. Постепенно складывается культура поведения, основанная на знании дозволенного и целесообразного, на сочетании знания и отношения.
Родители вполне могут детей младшего и среднего дошкольного возраста знакомить с трудом воспитателя, врача, медицинской сестры, шофера и других лиц, близких детям. Метод ознакомления может быть один, хотя содержание разное. Целесообразно труд каждого разделить на отдельные трудовые действия и на конкретном содержании показать их связь.
Описание трудовых действий нужно по возможности включить в сюжетную ткань рассказа, связать с наблюдением и игрой. В дошкольном детстве ребенок больше всего связан с семьей. Особое уважение нужно воспитывать к самоотверженному труду матери. Сколько тепла, радостного волнения вкладывает мать в свой труд! И сколько радости приносит он ей, если семья по достоинству ценит его. На благо детей, семьи направлен и труд отца.
Рассказывая о труде родителей интересно, доходчиво и, если надо, романтично, близкие взрослые не только обогащают ум ребенка знаниями, но и выполняют большую воспитательную задачу - воспитывают уважение ко всякому труду - физическому и умственному, к труду разнорабочего и ученого, санитарки и врача. Это огромный вклад в умственное и нравственное формирование личности
При ознакомлении детей с трудом очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений. Следует иметь в виду, что обилие впечатлений приводит к тому, что дети получают отрывочные, поверхностные сведения, мало воздействующие на формирование правильного отношения к труду, на выработку трудовых навыков и умений.
В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться. Установление этих связей является делом сложным; не всегда они лежат на поверхности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...
Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) . ...
Экологический проект" Жизнь деревьев и их значение в жизни человека"
Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей....
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...