Конспект открытого занятия по конструированию в группе раннего возраста по теме «Будка для собачки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Короткова Марина Сергеевна

Конспект открытого занятия по конструированию в группе раннего возраста по теме  «Будка для собачки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f9c03ee51154bbc53646457d871e33aa_1.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию в группе раннего возраста по теме

«Будка для собачки»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, способствующих формированию интереса к конструированию.

 Задачи:  

Образовательные:

  • Учить строить из строительного материала простейшие сооружения
  • Выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.

Развивающие:  

  • Развивать речевые навыки путём хорового и индивидуального проговаривания.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе

Материал:

  • Игрушка собачка
  • Аудиозапись, где лает собака
  • Иллюстрация, на которой изображена будка
  • Игра на липучках
  • Кубики, призма
  • Иллюстрации, на которых изображены собачки и будки разной величины (большая, средняя, маленькая)
  • Красный кружок и зелёный кружок

Ход занятия:

1.Вводная часть

Приветствие 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим свою улыбку.

 Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

 Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

 Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

 Очень рад вас видеть я! (Раскачивают ручки).

2. Основная часть

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня на занятие. Знаете, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это собачка пришла к нам в гости. Она пришла к нам попросить помощи. О какой помощи, мы с вами сейчас узнаем. (Показать детям игрушку собачку, включить аудиозапись, где лает собака)

Воспитатель: Посмотрите, на доску. Что вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Домик, забор, дерево и светит солнышко. В этом домике живёт одна дружная семья. А собачка тоже член этой семьи, но она живёт на улице. На улице ночами становится холодно и сыро. Собачка пришла к нам погреться и попросить, чтобы вы ей построили домик. Как называют домик, где живёт собачка? (Будка)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем строить будку для собачки, чтобы ей было тепло. (Показывает иллюстрацию, на которой изображена будка)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, из чего состоит будка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! У будки есть крыша и стены. (Показать на иллюстрации крышу и стены, можно попросить, чтобы показали дети, кто желает)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Собачка перед работой предлагает нам поиграть. Встаём в круг.

Физкультминутка «Весёлый пёс»

Я весёлый пёс барбос, (идут по кругу, взявшись за руки)

У меня холодный нос (показывают носик)

Дружно дети заиграли (прыгают)

Стоп, на месте дети встали (останавливаются)

И собачку показали. (звукоподражание собаки).

Воспитатель: Ребята, присаживаемся за столы. Посмотрите на свой стол и скажите, из какого строительного материала, мы с вами будем сегодня строить будку? (Кубики и призма)

Воспитатель спрашивает индивидуально детей, проговаривают, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Молодцы! Мы стены будем строить с вами из  чего? (Из кубиков)

Воспитатель: Покажите мне свои кубики. (Показывают)

Воспитатель: Ребята, а   с помощью какой фигуры мы сделаем крышу? Покажите мне. Как называется эта фигура? (Ответы детей, дети показывают призму, называют фигуру, воспитатель поправляет и называет правильно фигуру)

Воспитатель: Молодцы. Приступаем к строительству будки для собачки. Прежде чем приступить к работе, мы с вами выполним гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Жила была собачка, вот такие ушки, (зажимают и разжимают кулачки)

Подморозила собачка носик на опушке, (большой, указательный, средний пальцы трут друг о друга)

Подморозила носик, подморозила лапки, (трясут обеими руками)

И побежала греться к ребяткам. (потирают ладонями друг о друга)

Воспитатель: Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмём призму и поставим её сверху. Получилась у будки крыша, которая спасёт нашу собачку от дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики у нас получились. Собачка очень рада, что теперь будет жит в тепле. Никакой дождь и холод ей будут не страшны. (Любуются построенными домиками)

Воспитатель: Собачка очень рада и говорит вам спасибо на своём собачьем языке: «гав-гав!» Также она предлагает нам с ней поиграть в игру «Найди будку собачке»

Игра «Найди будку собачке»

Воспитатель: У собачки есть друзья, которые потеряли свой домик – будку. Посмотрите внимательно и скажите, все собачки одинаковые? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Собачки разные по величине. Покажите мне большую собачку. Покажите самую маленькую собачку.  (Показывают)

Воспитатель: Расставьте фигурки собачек по величине: от самой большой до самой маленькой. (Дети расставляют. Воспитатель помогает, если у детей возникают трудности)

Воспитатель: Нам с вами надо будет подобрать каждой собачке домик по её величине. Для самой большой собачки какая нужна будка? А для самой маленькой собачки какая? (Дети показывают. Если возникают трудности, воспитатель помогает)

Воспитатель: Теперь все собачки будут жить в своих домиках. Они не намокнут во время дождя, не замерзнут, когда будет холодно. Молодцы! Собачка с вами прощается! Давайте скажем ей: «До свидания!»

3.Заключительная часть

Воспитатель: Кто к нам приходил на занятие за помощью? (Собачка)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с вами на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: С помощью какого строительного материала мы с вами строили будку? (Кубики и призма)

Воспитатель: Предлагаю выбрать кружочек нужного цвета. Эти кружочки обозначают ваше настроение после занятия. Красный кружок – отличное, зелёный кружок -  грустное.

Скажем до свидания нашим гостям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...