"Речь как средство общения"
консультация по развитию речи (младшая группа)
В возрасте 2-3 лет,реденок впитыват информацию как" губка".Правило первое;Не угадывать мысли ребенка.
Правило второе:Разговаривайте со своим реьенком.
Правило третье:Учите ребенка говорить предложениями.
Правило четвертое:Переживайте день еще раз.
Правила пятое:Описывайте предметы сами,просите описывать предметы сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_kak_sredstvo_obshcheniya.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь как средство общения.
В этом возрасте, то есть в 2-3 года, ребенок впитывает информацию как «губка». Именно в это период он получает 70% информации, остальные 30%- это школа, институт, и т.д.
Чтобы Ваш ребенок получал нужное количество информации, вы перед собой должны поставить следующие задачи:
- Внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;
- Много говорить самим взрослым;
- Вовлекать детей в разговоры на разные темы
- Как и о чем говорить с ребенком?
Правило первое: Не угадывайте мысли ребенка. Представьте себе ситуацию: ребенок двух лет, указывая на кошку, говорит: «Коська». А мама ему вторит: «Да, милый! Кошечка. Красивая кошечка! Идет по дорожке. Молодец!». Все, ребенок получил самое дорогое – похвалу и поощрение. Мама счастлива. Зачем еще что-то пытаться сказать? Мама и так все рассказала. Не нужно угадывать мысли ребенка. Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если Вы и знаете буквально, что ответит Вам ваше чадо.
Правило второе: Разговаривайте со своим ребенком. Да-да! Именно разговаривайте с ребенком, а не ВОЗЛЕ него. Когда читаете сказку, прерывайтесь в самом интересном месте и спрашивайте малыша, что, по его мнению, скажет в ответ герой сказки, что случится дальше. Разговаривайте с ним, даже если он молчит. Стимулируйте ребенка отвечать на вопросы, а не отвечайте на вопросы сами. При этом помните, что ребенку двух лет при ответе на Ваш вопрос понадобится больше времени, чем взрослому. Будьте терпимы. Ждите ответа от малыша. А когда он ответит, задавайте вопросы еще и еще. Пусть ребенок говорит и рассказывает. Ребенок в этом возрасте мыслит вслух. То есть, Вы легко можете проследить, КАК мыслит Ваш малыш.
Правило третье: Учите ребенка говорить предложениями. Сначала малыш осваивает слова, затем словосочетания, а уж потом предложения. Помогите ему пройти все эти три этапа усвоения речи. На прогулке, дома, в гостях, и везде. Указывая на предмет, узнайте у малыша, ЧТО это, затем КАКОЕ это, а затем ЗАЧЕМ это нужно. Повторите вслух все, что сказал Ваш малыш. Например, если на Вашем пути встретится дерево, Ваш диалог будет выглядеть приблизительно так: «Ой, Андрюша, посмотри, ЧТО это?». «Делево» – ответит Вам Ваше чадо. «А какое это дерево?», – Спрашиваете Вы. «Больсое». «А ЗАЧЕМ нам нужно это большое красивое дерево?». И если тут Ваш ребенок испытывает затруднения, объясните малышу, что дерево нужно для красоты.
Правило четвертое: Переживайте день еще раз. Вечером, перед сном, вспомните все, что Вы с ребенком видели, слышали. Поговорите о том, чего бы хотел Ваш ребенок увидеть завтра. Стройте планы вместе на завтрашний день. Если Ваш ребенок сегодня был не с Вами, узнайте у него, что было интересного, кого он видел, что узнал нового и интересного, чем занимался в течении дня.
Правило пятое: Описывайте предметы сами, и просите описать предмет малыша. Каждый раз, когда Вы видите что-то яркое, обращайте внимание ребенка на это и рассказывайте ребенку об этом предмете. Например, увидев интересное облако на небе, обратите внимание ребенка на это облако, расскажите ему, что облако – белое, похоже на верблюда, оно быстро летит по небу, потому что его подгоняет ветер. Следующий раз, когда Вы с Вашим ребенком увидите красивое облако, попросите рассказать малыша о нем. Таким образом Вы развиваете не только речь ребенка, но и его воображение.
Правило шестое, и последнее: Говорите правильно. Всегда говорите правильно, не «сюсюкайте» с ребенком. Ребенок всегда должен слышать правильную речь для подражания. Запомните Ваш ребенок – это Ваше зеркало. Все что Вы говорите, все, что Вы делаете, говорит и делает Ваш малыш.
На какие темы можно говорить с ребенком:
- все, что связано с домом , детский сад, то, что происходит на улице
То есть о том, что ребенок видит в данное время и в данном месте.
2-3 летние дети – народ наблюдательный. Ни одна вещь в ваших руках, ни один ваш жест не остаются не замеченными. Если ребенка что-то заинтересовало, озадачило или ему просто приятно быть около вас, он начнет повторять за вами понравившиеся слова или небольшую фразу, вроде бы пытаясь в чем-то разобраться, утвердиться. Не нарушайте эмоциональный контакт с детьми! Постарайтесь услышать их первые самостоятельные суждения и порадуйтесь за малыша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи, как средство общения
Реферат и показательные занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада...
Речь как средство общения между людьми
Информация для родителей о речи , ее видах, в консультацию включены задания на внимание,на развитие памяти, мышления. Также предложен тест для родителей "Поиск ошибок в речи"...
Доклад на тему: "Развитие речи, как средство общения детей"
Развитие речи детей подготовительной группы осуществляется в разных видах деятельности и в повседневной жизни. Важнейшей предпосылкой для развития речи является организация обстановки в группе, в кото...
Речь как средство общения и причины её нарушения у дошкольников
Роль речи в полноценном психическом развитии ребёнка чрезвычайно велика. В животном мире решающее значение имеет опыт родовой, который передаётся с помощью генетического наследия. У человека же главно...
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает речевое развитие и владение речью, как средство общения и к
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама.Речевое развитие осуществляется не только через мероприятия речевого цикла, но и через другие виды деяте...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Педсовет "Развитие речи как средство общения и культуры речи дошкольника"
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и...