Развитие речи «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развивать речь детей.
Программное содержание:
Образовательные:
-Обогащать и активизировать словарь детей.
-Способствовать умению подбирать слова.
-Способствовать умению составлять рассказ по картинке.
Развивающие:
-Развивать внимание, связную речь, память, зрительное восприятие.
-Развивать речевую активность детей.
-Способствовать умению развивать дыхание и силу голоса.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятию.
-Воспитывать настойчивость, взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в зимний лес" | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Развитие речи»
Раздел: Развитие речи
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель
Агадуллина З.И.
Стаж в данной должности 11 лет
Имеющаяся категория: первая
г. Туймазы 2022
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развивать речь детей.
Программное содержание:
Образовательные:
-Обогащать и активизировать словарь детей.
-Способствовать умению подбирать слова.
-Способствовать умению составлять рассказ по картинке.
Развивающие:
-Развивать внимание, связную речь, память, зрительное восприятие.
-Развивать речевую активность детей.
-Способствовать умению развивать дыхание и силу голоса.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятию.
-Воспитывать настойчивость, взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость.
Средства реализации:
Наглядный: сундучок, картина «Зима», слайды по теме занятия, аудиозапись.
Раздаточный: снежинки.
Предварительная работа: Презентация на тему «Зима», чтение сказки «Зимовье», заучивание стихотворения о зиме.
Словарные слова:
Методические приёмы:
Организационный момент:
-Приветствие.
-Чистоговорки.
2.Сюрпризный момент
-Принесли сундучок
-Письмо от волшебницы зимы.
3.Основная часть:
-Загадки.
-описание картины
-Дыхательное упражнение.
-Гимнастика для глаз.
-Встреча со снеговиком.
-Путешествие в зимний лес.
-Итог занятия
Ход занятия:
1.Организационный момент
-Приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
«Доброе утро!»
-Чистоговорки.
Ма-ма-ма на дворе зима
Ом-ом-ом слепим снежный ком
Мы-мы-мы-дождались зимы.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: дети, когда я зашла утром в группу, увидела сундучок. А на нем письмо. Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю! (Сели правильно: ноги вместе, руки на месте. Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня).
Воспитатель: «Дорогие дети! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется и вы найдете в нем мои подарки».
3.Основная часть.
Загадка
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)
Воспитатель: дети, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? Из-за чего на реках лед?
Ответы детей: (индивидуальные).
Аудиозапись волшебное превращение.
Воспитатель: дети! Наш сундучок открылся!
Воспитатель: зима передала картину о зиме и просит вас рассказать о ней (слайд).
Воспитатель: дети опишите зиму, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
Ответы детей: (хоровое, индивидуальное повторение).
Воспитатель: а снег зимой, какой?
(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный).
А ещё снег хрустящий, скрипучий (хоровое, индивидуальное повторение)
Воспитатель: снег что делает? (лежит, падает, кружится, скрипит, ложится). Молодцы, хорошо описали зиму!
Аудиозапись волшебное превращение.
Сундучок открывается.
-Загадка
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …….. (снежинки)
Воспитатель: дети, скажите, снежинка какая бывает? (красивая, маленькая, ажурная, легкая)
Ответы детей (хоровые, индивидуальные ответы).
Воспитатель: раздает детям снежинки.
Воспитатель: дети, я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце (воспитатель раздает снежинки).
А вы умеете правильно дуть? Напомню, как это надо делать. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, (дети дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).
Предлагаю поиграть глазками.
-Гимнастика для глаз
Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
Аудиозапись волшебное превращение.
Воспитатель: дети, давайте посмотрим, какой же еще сюрприз для нас приготовила зимушка-зима!
3.Слушайте загадку:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька:
Палки – руки вставим ловко
Лепим мы ….. снеговика
(На слайде появляется снеговик).
Воспитатель: (читает слова снеговика) «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Снеговик. Сегодня, я хочу пригласить вас в зимний лес и познакомить со своими друзьями.
Воспитатель: прежде чем отправиться в лес, сделаем зарядку.
-Физкультминутка.
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)
И покажем дома маме (показывают ладони)
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)
(Слайды). Поочерёдно появляются картинки диких животных (заяц, белка, медведь).
На слайде картинка заяц летом. Воспитатель читает слова Снеговика «Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете , для чего они это делают?», плавно появляется картинка заяц зимой. Белая шубка спасает его от врагов, она такого же цвета как снег. Белого зайца трудно заметить на белом снегу.
Воспитатель: дети, а где живѐт заяц? Есть ли у него дом? (Ответы детей).
Воспитатель: верно, заяц «не умеет строить дом, а живет он под кустом». Зароется в снег, как сейчас, и спит. Или просто сидит.
Воспитатель читает слова Снеговика «А как вы думаете, белка меняет свою шубку на зиму? А почему? Белка меняет цвет шубки, чтобы спасаться от врагов, (быть незаметной), плавно появляется картинка белка зимой.
Воспитатель: а вы знаете, как называется домик белки?
Ответы детей. Дупло - домик поможет белке пережить холодную зиму, спасѐт еѐ от морозов».
На слайде появляется картинка медведь в берлоге. Воспитатель продолжает читать слова Снеговика «Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны. Воспитатель задаёт закрепляющие вопросы: Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете (зимой холодно, вокруг снег, нет еды)
Ответы детей.
Воспитатель читает слова Снеговика «Какие вы молодцы, всё запомнили. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а если будет скучно, зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу.
Воспитатель: итак, дети нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.
По тропинке мы все шли,
Шли, шли, долго шли
Вот и в садик наш пришли.
Итог занятия.
Воспитатель: дети, где мы с вами были? Кого мы видели в зимнем лесу? Что вам понравилось? Что ты запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания Зимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в зимний лес" (1 мл. группа)
Яркое театрализованное музыкальное действо - "Путешествие в зимний лес". Сказка с участием кукольных персонажей, детей младшей группы и их воспитателей. Развивает воображение, внимание, речь, слуховое...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков "ж" и "ш" в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, формировать пред...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Закреплять знания детей о зимних явлениях в жизни природы, о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе....
Открытое занятие по развитию речи. "Путешествие в зимний лес"
Учить детей соотносить уведенный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Обобщение и систематизация знаний о диких животных: поведение в зимнее время года; следы; о...
конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
занятие на закрепление названий и среды обитания диких животных, представлено в виде игрвой деятельности для детей 3-4 лет....
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в зимний сказочный лес" в средней группе
Урок проводился для развития речи ребенка...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Тема занятия: Зимний лесЦели:1.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, НАД2. Учить детей выделять эти предлоги в тексте.3.Учить детей составлять предложения ...