конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Козьмина Наталья Витальевна

занятие на закрепление названий и среды обитания диких животных, представлено в виде игрвой деятельности для детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие по познавательному развитию и развитию речи во второй младшей

Тема: Путешествие в зимний лес.

        

                  воспитатель: Козьмина Н.В

Итоговое занятие по познавательному развитию и  развитию речи

2 мл. гр.

«Путешествие в зимний лес»

Материал: Аудиозапсь «автобус», ткань для берлоги, норы, куст на подставке,  корзина с продуктами (Мед, шишки, курица резиновая, морковь )

Картинки животных: лиса, заяц, медведь, белка

картина-схема с жилищем животных, смайлики для награждения

Программное содержание:

1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детёнышей.

2. Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.

3. Воспитывать любовь к природе и животному миру.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры: «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Разложи правильно».
  • Рассматривание и описание животных на картине «Дикие животные»
  • Чтение художественной литературы о животных
  • Театрализованные игры: «Изобрази животного», «Кто в теремочке живет»

Словарная работа: Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, куст, дупло, берлога.

Ход:

Дети заходят в группу встают в круг и воспитатель им говорит:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А для этого нам нужно хорошее настроение. Давайте, подарим друг другу самую добрую улыбку и скажем друг другу волшебное слово «Здравствуйте» сначала громко, а потом тихо. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (зима).  Значит нам нужно одеться потеплее. Я надену теплые штаны. (имитирует надевание одежды) Что нужно еще нам надеть?  (дети перечисляют название верхней одежды)

Воспитатель: Вот теперь мы можем отправляться в путешествие. До леса я вам предлагаю поехать на автобусе. А билетом будет ваш правильный ответ. Вы называете животных, которые проживают в наших Югорских лесах. (дети называют по очереди животного и присаживаются на стул)

Включается аудиозапись Железновой «автобус».

Дети выполняют движение под музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим из автобуса и идем смотреть местных жителей. Идем очень аккуратно. (обращает внимание на ткань на полу)

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, а чей это дом? Кто здесь может жить?  

Дети: Это нора. Там может жить лиса с лисятами

Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?

Дети: Лис.

Воспитатель: Мама кто?

Дети: Лисица.

Воспитатель: А детёныш кто?

Дети: Лисенок

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся дальше. (Подходят к дереву.) Посмотрите, кто это здесь живет? Хитрый маленький зверек, по деревьям скок – поскок?

Дети: белка.

Воспитатель: А как называется дом у белки? (дупло)

- Посмотрите-ка, рядом под кустиком кто-то сидит прижав ушки. Кто это? Почему заяц тут спрятался? (потому что это его дом). А давайте мы с зайцем поиграем? Выходите на полянку.

(физминутка «зайка беленький сидит»)

Воспитатель: Давайте с зайцем попрощаемся и отправимся дальше. Мы с вами забрели в густую чащу леса. Посмотрите, чей это высокий дом?

Дети: Это берлога, в ней спит медведь

Воспитатель: Ребята, а почему медведь спит зимой? (предположения детей)

Игра «Угости животного»

Ребята, посмотрите, я взяла с собой угощение для животных. Помогите мне пожалуйста, раздать их. Расскажите, что это (достает из корзины банку с медом предлагает понюхать и сказать, кто это ест) Давайте оставим подарок возле берлоги. (далее предлагает угостить остальных животных, доставая по очереди каждый продукт)

Воспитатель: Ребята, что-то становится прохладно, пора нам отправляться домой. Пойдемте к автобусу. Занимайте места в автобусе. Поехали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу? (ответы детей)Кого встретили?

 (воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором схема с жилищем животных и разнос с карточками животных.)

Игра «Кто где живет»

- Ребята, давайте мы животных поселим в их дома.

Настя, найди мне животного, который живет в дупле? (вызывает по очереди детей и просит назвать и принести животного и дать название жилища)

А теперь пора отправляться в детский сад. Занимаем места в автобусе

Вот мы с вами и приехали. Понравилось путешествовать? За то, что вы правильно отвечали на все вопросы, я хочу подарить вам медали улыбки. (смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по развитию речи "Зима. Зимние забавы"Картинный материал на тему: "Зимние забавы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"

На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимняя Сказка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка" в старшей группе.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя одежда и обувь»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18581246","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18581390","...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Зимняя сказка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Зимняя сказка»...