Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в зимний сказочный лес" в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Урок проводился для развития речи ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mo_puteshestvie_v_zimniy_skazochnyy_les.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Закрепить представления об основных признаках зимы.
- Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам.
- Учить спряжению существительных в родительном падеже,
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.
- Закрепить изолированное произнесение звуков С,З,М, Х, Ш.
- Совершенствовать координацию движений с речью, мелкую моторику рук, мышление, внимание и память.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, снег в ведёрке, снежки на тарелочке; шишки, пёрышки; бумажные снежинки на металлическом разносе, ёлки, туча, сугробы из ткани, предметные картинки на фланели (животные и птицы зимнего леса); схема рассказа по теме :«Зима» о приметах зимы.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми зимних пейзажей, иллюстраций в книгах с изображением зимы. Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей; Чтение стихов и загадок о зиме. Рассматривание альбома «Дикие животные», Дидактические игры «Кто, где живёт?», Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».
Музыкальное сопровождение:
Звуковые фрагменты (явление природы: вьюга, хруст снега, ветра),Запись «Сани с бубенцами». «Уроки тётушки совы – Времена года», «Зимняя - мелодия».
Ход занятия
Организационный момент
Вход под легкую музыку.
Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
В.-Здравствуйте ребята. Дети, поздоровайтесь с гостями.
Д.- Здравствуйте
В.- Ребята, вы любите отгадывать загадки. Я вам сейчас загадаю .
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
О каком времени года это загадка? ( ответы детей зимой )
В.- Ребята мы с вами совершали прогулку в лес. Сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес! Хотите отправиться вместе со мной? – Д.-Да!!!
В.- Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.
Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).
Обуваем ножки в новые сапожки, (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Шапку на головку и завяжем ловко, имитируем движение (надеваем шапку)
На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
Отправимся мы в лес на санках. Музыка.
В лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит.
В.- Ой ребята здесь знак «Правила поведения в лесу». (читают)
Указ:
Если в лес пошел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Здесь ненужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить,
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги.
Здесь они вам не враги!
В.-Давайте полюбуемся красотой зимнего леса. Ребята, что вы видите на полянке?
Д.- Ёлочки.
В.-Какие они?
Д.- Пушистые, зеленые, большие и маленькие.
В.- Дети мы с вами находимся в сказочном лесу, здесь происходит чудеса!
Вот и чудеса кто это прячется там под елкой?
Д.-Медвежонок.
В.-Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать?
Д.- Спать.
В.- Медвежонок, почему ты здесь?
Медвежонок: «Мама мне сказала, зимой я должен спать.
Но что зимой бывает, мне хочется узнать
Вы мне поможете?»
В.-Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?
(дети садятся на стульчики «пенёчки )
Просмотр видео ролика с изображением картинки о зиме: ДВД «Уроки тётушки совы»
Сначала мы посмотрим, что тетушка сова рассказывает о зиме. И ты, мишка, садись и послушай. (Просмотр ролика – мультфильма о январе))»)
В.-Какое время года на экране? (зима)
-Как вы догадались? Дети называют, что увидели
-Зима какая? Выставляю опорную схему (морозная),
холодная , вьюжная , метельная ).
В.-Какие вы у меня умнички. Всё знаете про зиму.
Медвежонок спрашивает: Ребята, а что такое снег?
В-Миша мы сейчас тебе расскажем и покажем. Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
(Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом.)
В.-Что это?
Д.-Снег.
В.-Какой снег? Потрогайте.
(Дети берут снег в ладошку)
Д.- Белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий. Холодный
В.- На улице холодно, и снег холодный. .Пальчики замерзли.
Д.-Замерзли
В.-Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим Х-Х-Х)
Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж, дети подходят к столу, где лежат шишки и перышки)
Пальчиковая гимнастика:
Шишки в руки мы возьмём
Наши ручки разотрём
Медвежонок – Мишка,
тоже бери шишку!
В руки перышки возьмём
И тихонько проведём (чередуем шишки и пёрышки).
В.- Согрелись ручки. Хорошо.
В.- Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Физкультминутка «Сугробы».
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как блестит,
Под ногами снег хрустит.
Дыхательная и речевая зарядка
В.-Снег из чего состоит?
Д.-Из снежинок
В.-Ребята, а сейчас поднимите голову, посмотрите, что вы видите?
Д.-Тучу.
В.-Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Д.-Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Падают бумажные снежинки на поднос
В.- Возьмите в руку и скажите, что это?
Д.- Снежинки.
В.- Рассмотрите их, какие они?
Д.- Белые , легкие, воздушные ,красивые).
Давайте подуем на них и посмотрим, что произойдет.
- Что произошло? ( Они улетела, когда мы на них подули).
- А как вы думаете, почему они улетели? (пушистые, легкие и воздушные).
В.- Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад)
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
В.-Ветер дует, снег летит, кружится. (Дети дуют)
В.-Как называется это явление?
Д.-(метель, вьюга)
В. Давайте сядем отдохнем послушаем, как воет вьюга.
Включаю звукозапись с завыванием вьюги.
Проговариваем вместе с детьми:
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабою Ягой.
Воет вьюга: «3-з-з-з-э-з».
(С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м».
(Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут Дубы! М м-м-м-м м».
(Громко, низким голосом.)
Стонут березы М-м-м-м-м-м».
(Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: «ш ш ш ш-ш-ш-ш».
Стихает вьюги: «С-с-с-с-с-с.
(руки плавно опускать вниз)
В.-Молодцы дети.
В.-Дети давайте поиграем в игру “Скажи какой”:
Цель: упражнение в согласовании имён существительных и имён прилагательных, развитие крупной моторики.
Дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч (снежок) ребёнку:
- (Саша), снег какой? (белый, холодный, рыхлый)
- (Ульяна), мороз какой? (сильный, трескучий, злой)
- (Лера), снежинка какая? (красивая, маленькая, ажурная)
- (Толя), снеговик какой? (большой, белый, холодный)
- (Вероника ), рукавицы какие? (тёплые, шерстяные, синие)
- (Соня), лёд какой? (холодный, прозрачный, бьющийся)
-Молодцы!
Чтобы дальше нам пойти, надо четко быстро произнести.
Д.-ЕС- ЕС – ЕС – мы пришли в лес.
СУ-СУ-СУ - было холодно в лесу.
ОС-ОС-ОС – можем обморозить нос.
СА- СА – СА – в лесу бегает лиса.
В.- Дети давайте сядем, на пенёчки отдохнём. (садятся на стулья)
Спряжение существительных в родительном падеже.
В.-Дети, а кого можно встретить в зимнем лесу?
Д.- Лесных жителей и зимующих птиц .
В.- А ещё как можно по-другому назвать?
Д.- Диких животных.
В.-Давайте расселим лесных жителей и зимующих птиц в нашем зимнем лесу. (дети подходят к столу называют и выкладывают на наборное полотно: В зимнем лесу можно встретить лису, зайца, волка. белку, снегиря, сову, сороку, воробья и т.д.)
Рассказ о зиме
Но, чтобы ты, Медвежонок, не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах. А помогут детям картинки, чтобы они ничего не забыли.
( Дети составляют рассказ.)
Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.
Итог. Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам ребята.
В.-И тебе спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.
А теперь ребята с лесом нам пора расстаться
В детский сад всем возвращаться
Скажем громко, полон лес и загадок и чудес
Звонко бубенцы звенят
Все мы едем в детский сад.
И вот вернулись мы в детский сад.
Рефлексия:
- Дети, скажите, где мы были сегодня?
- Дети, о каком времени года мы с вами разговаривали? (о зиме)
- Кого встретили? (медвежонка)
- Вам понравилась наше путешествие по зимнему лесу?
- Что вам больше всего понравилось?
Мне сегодня очень понравилось наше путешествие в зимний лес.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
п. Ключ жизни
Конспект образовательной деятельности
к методическому объединению в средней группе
по речевому развитию
На тему: «Путешествие в зимний лес»
Подготовила воспитатель:
Дроворуб Н.С.
2017год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.
Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе на тему "Домашние животные"
Путешествие в деревню....
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...