Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в зимний сказочный лес" в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Дроворуб Наталья Сергеевна

Урок проводился для развития речи ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mo_puteshestvie_v_zimniy_skazochnyy_les.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Закрепить представления об основных признаках зимы.
  • Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам.  
  • Учить спряжению существительных в родительном падеже,
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.
  • Закрепить изолированное произнесение звуков С,З,М, Х, Ш.
  • Совершенствовать  координацию движений с речью, мелкую моторику рук, мышление, внимание и память.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: игрушка мишка, снег в ведёрке, снежки на тарелочке; шишки, пёрышки; бумажные снежинки на металлическом разносе, ёлки, туча, сугробы из ткани, предметные картинки на фланели (животные и птицы зимнего леса); схема рассказа по теме :«Зима» о приметах зимы.

Предварительная работа: Рассматривание  с детьми зимних пейзажей, иллюстраций в книгах с изображением зимы. Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей; Чтение стихов и загадок о зиме. Рассматривание альбома «Дикие животные», Дидактические игры «Кто, где живёт?», Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

Музыкальное сопровождение:

Звуковые фрагменты (явление природы: вьюга, хруст снега, ветра),Запись «Сани с бубенцами». «Уроки тётушки совы – Времена года», «Зимняя - мелодия».

Ход занятия

Организационный момент

Вход под легкую музыку.

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

                                               Здравствуй солнце золотое,

                                               Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

В.-Здравствуйте  ребята. Дети, поздоровайтесь с гостями.

Д.- Здравствуйте

В.- Ребята,  вы любите  отгадывать загадки. Я вам сейчас загадаю .

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

О каком времени года это загадка? ( ответы детей  зимой )

В.- Ребята мы с вами совершали прогулку  в лес. Сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес! Хотите отправиться вместе со мной? – Д.-Да!!!

В.- Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

 Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»). 

Обуваем ножки в новые сапожки, (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Шапку на головку и завяжем ловко, имитируем движение  (надеваем шапку)

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

 Отправимся мы в лес на санках. Музыка.

В лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. 

В.- Ой  ребята здесь  знак  «Правила  поведения в лесу». (читают)

Указ:

Если в лес пошел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь ненужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги.

Здесь они вам не враги!

 

В.-Давайте полюбуемся красотой зимнего леса. Ребята, что вы видите на полянке?

Д.- Ёлочки.

В.-Какие они?

Д.- Пушистые, зеленые, большие и маленькие.

В.- Дети мы с вами находимся в сказочном лесу,   здесь происходит чудеса!

      Вот и чудеса  кто это прячется там под елкой?

Д.-Медвежонок.

В.-Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать?

Д.- Спать.

В.- Медвежонок, почему ты здесь?

 Медвежонок: «Мама мне сказала, зимой я должен спать.

                              Но что зимой бывает, мне хочется узнать

                              Вы мне поможете?»

В.-Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

(дети садятся на стульчики «пенёчки )

Просмотр видео ролика с изображением картинки о зиме: ДВД «Уроки тётушки совы»

 Сначала мы посмотрим, что тетушка сова рассказывает о зиме. И ты, мишка, садись и послушай. (Просмотр ролика – мультфильма о январе))»)

В.-Какое время года на экране? (зима)

-Как вы догадались? Дети называют, что увидели

-Зима какая? Выставляю опорную схему (морозная),

холодная , вьюжная , метельная ).

В.-Какие вы у меня умнички. Всё знаете про зиму.

        Медвежонок спрашивает: Ребята, а что такое снег?

В-Миша мы сейчас тебе расскажем и покажем. Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

(Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом.)

В.-Что это?

Д.-Снег.

В.-Какой снег? Потрогайте.

 (Дети берут снег в ладошку) 

Д.- Белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий. Холодный

В.- На улице холодно, и снег холодный. .Пальчики замерзли.

Д.-Замерзли

В.-Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим Х-Х-Х)

G:\мо средняя группа 2017\DSC_0025.JPG

Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж, дети подходят к  столу, где лежат шишки и перышки)

Пальчиковая гимнастика:

Шишки в руки мы возьмём

Наши ручки разотрём

Медвежонок – Мишка,

тоже бери шишку!

В руки перышки возьмём

                                            И тихонько проведём (чередуем шишки и пёрышки).

G:\мо средняя группа 2017\DSC_0026.JPG

В.- Согрелись ручки. Хорошо.

В.- Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Физкультминутка «Сугробы».

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Дыхательная и речевая зарядка

В.-Снег из чего состоит?

Д.-Из снежинок

В.-Ребята, а сейчас поднимите голову, посмотрите, что вы видите?

Д.-Тучу.

В.-Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

G:\мо средняя группа 2017\DSC_0028.JPG

Д.-Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота.

                                         На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Падают бумажные снежинки на поднос

В.- Возьмите в руку и скажите, что это?

Д.- Снежинки.

В.- Рассмотрите их, какие они?

Д.- Белые , легкие, воздушные ,красивые).

Давайте подуем на них и посмотрим, что произойдет.

  • Что произошло?  ( Они улетела, когда мы на них подули).
  • А как вы думаете, почему они  улетели?  (пушистые, легкие и воздушные).

G:\мо средняя группа 2017\DSC_0029.JPG

В.- Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

В.-Ветер дует, снег летит, кружится. (Дети дуют)

В.-Как называется это явление?

Д.-(метель, вьюга)

В. Давайте  сядем  отдохнем послушаем, как воет вьюга.

Включаю звукозапись с завыванием вьюги.

Проговариваем вместе с детьми:

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: «3-з-з-з-э-з».

(С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м».

(Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут Дубы! М м-м-м-м м».

(Громко, низким голосом.)

Стонут березы М-м-м-м-м-м».

(Тихо, высоким  голосом.)

Шумят ели: «ш ш ш ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюги: «С-с-с-с-с-с.

(руки плавно опускать вниз)

В.-Молодцы дети.

В.-Дети давайте поиграем в игру “Скажи какой”:

Цель: упражнение в согласовании имён существительных и имён прилагательных, развитие крупной моторики.

Дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч (снежок) ребёнку:

- (Саша), снег какой? (белый, холодный, рыхлый)

- (Ульяна), мороз какой? (сильный, трескучий, злой)

- (Лера), снежинка какая? (красивая, маленькая, ажурная)

- (Толя), снеговик какой? (большой, белый, холодный)

- (Вероника ), рукавицы какие? (тёплые, шерстяные, синие)

- (Соня), лёд какой? (холодный, прозрачный, бьющийся)

-Молодцы!

Чтобы дальше нам пойти, надо четко быстро произнести.

Д.-ЕС- ЕС – ЕС –   мы пришли  в лес.

СУ-СУ-СУ - было холодно в лесу.

ОС-ОС-ОС –  можем  обморозить нос.

СА- СА – СА – в лесу бегает лиса.

В.- Дети давайте сядем, на пенёчки отдохнём. (садятся на стулья)

Спряжение существительных в родительном падеже.

В.-Дети, а кого можно встретить в зимнем лесу?

Д.- Лесных жителей и зимующих птиц .

В.- А ещё как можно по-другому назвать?

Д.- Диких животных.

В.-Давайте расселим лесных жителей и зимующих птиц в нашем зимнем лесу. (дети подходят к столу называют и выкладывают на наборное полотно: В зимнем лесу можно встретить  лису, зайца, волка. белку, снегиря, сову, сороку, воробья и т.д.)

Рассказ о зиме

Но, чтобы ты, Медвежонок, не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах. А помогут детям  картинки, чтобы они ничего не забыли.

(  Дети составляют рассказ.)

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.

Итог. Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам ребята.

В.-И тебе спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едем в детский сад.

G:\мо средняя группа 2017\DSC_0031.JPG

И вот вернулись мы в детский сад.

Рефлексия:

  • Дети, скажите, где мы были сегодня?
  • Дети, о каком времени года мы с вами разговаривали?  (о зиме)
  • Кого встретили? (медвежонка)
  • Вам понравилась наше путешествие по зимнему лесу?
  • Что вам больше всего понравилось?

Мне сегодня  очень понравилось наше путешествие в зимний лес.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

п. Ключ жизни

    Конспект  образовательной деятельности

к методическому объединению в средней группе

по речевому развитию

На тему: «Путешествие в зимний лес»

                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                          Дроворуб Н.С.

2017год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...