Конспект артикуляционной гимнастики в группе раннего возраста на тема: " Кто, как кричит?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей говорить тонким и низким голосом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.57 КБ |
![]() | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект артикуляционной гимнастики в группе раннего возраста «Солнышко»
Тема: «Кто как кричит?»
Задачи:
-Учить детей говорить тонким и низким голосом.
-Совершенствовать умения выполнять артикуляционное упражнение, помогающее улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата и точного выполнения движений.
-Формировать умения детей раннего возраста по словесному указанию педагога раскладывать клубочки по цветам.
-Воспитывать умения быть доброжелательными и слышать друг друга.
Предварительная работа: Дети группы раннего возраст учились изменять силу голоса. Совершенствовали способности выполнять артикуляционную гимнастику обыгрывая текст.
Материал: Муляжи птица и птенчик; дерево; котик; клубочки красного, зелёного и жёлтого цвета; картинки на которых нарисован (самолёт, шарик и лошадка). Музыкальное сопровождение, голоса: «Птенчик», «Птица», «Котик». Корзины.
Ход:
-Воспитатель: Утром солнышко проснулось (показать солнышко). Весело нам улыбнулось. Все ребята солнышку улыбнулись и вышли погулять.
-Воспитатель: Мы шагаем по дороге
Поднимая выше ноги
Друг за другом мы идём
К солнышку мы все придём!
-Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то пищит: «Пи-пи», «пи-пи» (включить на ноутбуке писк птенчика, высоким голосом).
-Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждёт, когда ему мама червяка принесёт (муляж дерева стоит на столе)
-Воспитатель: Как птенчик пищит? Тоненьким голоском
-Дети: «Пи-пи», «Пи-пи»
-Воспитатель: Аня как птенчик пищит?
-Аня: «Пи-пи», «Пи-пи»
-Воспитатель: - Правильно! Тоненьким голоском пищит птенчик
-Воспитатель: А, вот мама птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «Пи-пи. «пи-пи» (произнося звукоподражание более низким голосом на ноутбуке).
-Воспитатель: Как мама птичка пищала? Низким голосом.
-Дети: «Пи-пи», «Пи-пи»
-Воспитатель: - Алиса как мама птичка пищала?
-Алиса: «Пи-пи», «Пи-пи»
-Воспитатель: Ева как мама птичка пищала?
-Ева: «Пи-пи», «Пи-пи»
-Воспитатель: Правильно!
-Воспитатель: - Ребята послушайте, кто это так пищит, мама птичка или маленький птенчик?
(Включит запись звучания писка на ноутбуке)
-Ева: Мама птичка! Низким голоском
-Воспитатель: Правильно? Как она пищит?
-Ева: «Пи-пи-пи» (низким голосом)
-Воспитатель: А, так кто пищит?
-Виталина: Птенчик! (тоненьким голосом)
Спросить несколько детей, попрощаться
-Воспитатель: - Ребята, дальше пойдём гулять?
Шагаем по дороге под музыкальное сопровождение.
-Воспитатель: Ребята! Кто с нами здоровается: «Мяу-мяу-мяу» (звук котика на ноутбуке включить).
(Показать игрушку котика)
-Дети: Котик!
-Воспитатель: - Котик хочет с вами поиграть
(Дети присаживаются на стулья)
-Воспитатель:
Котик рыжик стал скучать (зевают)
Не с кем дома поиграть (улыбаются)
Чтоб друзей себе найти,
Надо в детский сад пойти!
Рыжик лапки причесал, (протаскивать язык между зубами вперёд назад)
Язычком их облизал (облизывают рот по часовой стрелке)
Влево-вправо потянулся (сильно высовывают язык то вправо, то влево)
И, конечно. Улыбнулся (улыбаются)
Котик выпил молоко (из ладошек сделать миску и высовывать и прятать язык)
Откусил от пирога (широко открыть рот «АМ»)
Мяу! Мяу! Мяу! Малыши
Веселимся от души (хлопаем в ладоши)
-Воспитатель: Молодцы!
-Воспитатель: - Котик проказник любит шалить и веселиться.
Котёнок возиться с клубком
То подползёт к нему тайком
То на клубок начнёт кидаться
То оттолкнёт его в бок!
-Воспитатель: - С чем он любит играть котёнок?
- С клубочками
(Показать детям разложенные клубочки разного цвета на столе)
-Воспитатель: Котик клубочки перепутал, мы их соберём и в корзинки разложим по цвету.
-Воспитатель: В эту корзину, мы кладём клубочки красного цвета. Вот, в эту корзину мы кладём клубочки зелёного цвета. В последнюю корзину мы кладём клубочки жёлтого цвета.
-Воспитатель: Разложите клубочки по корзинкам.
-Воспитатель: Молодцы!
-Воспитатель: В этой корзине клубочки какого цвета?
-Дети: Красного!
-Воспитатель: Ребята, а в этой корзинке клубочки какого цвета?
-Дети: Зелёного!
-Воспитатель: Ребята, в этой корзинке клубочки какого цвета?
-Дети: Жёлтого!
-Воспитатель: - Правильно!
-Воспитатель:- Ребята, посмотрите на корзину, где лежат клубочки красного цвета, что на картине нарисовано?
-Дети: Самолёт!
-Воспитатель: - Правильно!
-Воспитатель: Как гудит самолёт?
-Дети: У-У-У-У!
Дети имитируют руками движения самолёта.
- Воспитатель: посмотри на другую корзину, где лежат клубочки жёлтого цвета, что на картине нарисовано?
-дети: Лошадка!
-Воспитатель: Как лошадка цокает копытами?
-Воспитатель: Поскакали лошадки, зацокали копытцами
-Воспитатель: - Ребята, посмотрите на корзину, где лежат клубочки зелёного цвета, что на картине нарисована?
-Ан: -Шарик?
-Воспитатель: Как мы надуваем шарик?
-Воспитатель: Носом набираем воздух, ртом выдуваем, в кулачки приставленные друг на друга.
-Воспитатель: - Правильно! Дети повторяют за педагогом.
-Алиса: Покажи, как надуваем шарик.
-Воспитатель: Молодцы ребята!
Котик остается у вас, будет с вами играть ему понравилось.
Котик ласковый!
Бегает всюду.
Мы с ним в группе неразлучны.
Как товарищи-друзья!
Воспитатель: Захарова И.Н
2022г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Задачи : - Учить детей говорить тонким и низким голосом. -Совершенствовать умения выполнять артикуляционное упражнение, помогающее улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата и точного выполнения движений. -Формировать умения детей раннего возраста по словесному указанию педагога раскладывать клубочки по цветам. -Воспитывать умения быть доброжелательными и слышать друг друга . Предварительная работа: - Дети группы раннего возраст учились изменять силу голоса. Совершенствовали способности выполнять артикуляционную гимнастику обыгрывая текст . Материал: Муляжи птица и птенчик; дерево; котик; клубочки красного, зелёного и жёлтого цвета; картинки на которых нарисован (самолёт, шарик и лошадка). Корзины. Музыкальное сопровождение, голоса: «Птенчик», «Птица», «Котик».
. Ход : - Воспитатель: Утром солнышко проснулось (показать солнышко). Весело нам улыбнулось. Все ребята солнышку улыбнулись и вышли погулять. - Воспитатель: Мы шагаем по дороге Поднимая выше ноги Друг за другом мы идём К солнышку мы все придём !
- Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то пищит: «Пи-пи», «пи-пи» (включить на ноутбуке писк птенчика, высоким голосом). - Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждёт, когда ему мама червяка принесёт (муляж дерева стоит на столе) - Воспитатель: Как птенчик пищит? Тоненьким голоском - Дети: «Пи-пи», «Пи-пи» - Воспитатель: Аня как птенчик пищит?
- Аня: « Пи-пи», «Пи-пи» - Воспитатель: - Правильно! Тоненьким голоском пищит птенчик - Воспитатель: А, вот мама птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «Пи-пи. «пи-пи» (произнося звукоподражание более низким голосом на ноутбуке). - Воспитатель: Как мама птичка пищала? Низким голосом . - Дети: « Пи-пи», «Пи-пи» - Воспитатель: - Алиса как мама птичка пищала? -Алиса: « Пи-пи», «Пи-пи» - Воспитатель: Ева как мама птичка пищала ? -Ева: « Пи-пи», «Пи-пи» - Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: - Ребята послушайте, кто это так пищит, мама птичка или маленький птенчик? (Включит запись звучания писка на но утбуке) -Ева: Мама птичка! Низким голоском - Воспитатель: Правильно? Как она пищит? - Ева: « Пи-пи-пи» (низким голосом) - Воспитатель: А, так кто пищит? - Виталина : Птенчик! (тоненьким голосом)
- Воспитатель: - Ребята, дальше пойдём гулять? Шагаем по дороге под музыкальное сопровождение. - Воспитатель: Ребята! Кто с нами здоровается: «Мяу-мяу-мяу» (звук котика на ноутбуке включить). (Показать игрушку котика) - Дети: Котик! - Воспитатель: - Котик хочет с вами поиграть (Дети присаживаются на стулья)
- Воспитатель: Котик рыжик стал скучать (зевают) Не с кем дома поиграть (улыбаются) Чтоб друзей себе найти, Надо в детский сад пойти! Рыжик лапки причесал, (протаскивать язык между зубами вперёд назад) Язычком их облизал (облизывают рот по часовой стрелке) Влево-вправо потянулся (сильно высовывают язык то вправо, то влево) И, конечно. Улыбнулся (улыбаются) Котик выпил молоко (из ладошек сделать миску и высовывать и прятать язык) Откусил от пирога (широко открыть рот «АМ») Мяу! Мяу! Мяу! Малыши Веселимся от души (хлопаем в ладоши) - Воспитатель: Молодцы!
- Воспитатель: - Котик проказник любит шалить и веселиться. Котёнок возиться с клубком То подползёт к нему тайком То на клубок начнёт кидаться То оттолкнёт его в бок! - Воспитатель: - С чем он любит играть котёнок? - С клубочками ( Показать детям разложенные клубочки разного цвета на столе) - Воспитатель: Котик клубочки перепутал, мы их соберём и в корзинки разложим по цвету . - Воспитатель: В эту корзину, мы кладём клубочки красного цвета. Вот, в эту корзину мы кладём клубочки зелёного цвета. В последнюю корзину мы кладём клубочки жёлтого цвета . - Воспитатель: Разложите клубочки по корзинкам . - Воспитатель: Молодцы! - Воспитатель: В этой корзине клубочки какого цвета?
- Воспитатель: В этой корзине клубочки какого цвета? - Дети: Красного! - Воспитатель: Ребята, а в этой корзинке клубочки какого цвета? - Дети: Зелёного! - Воспитатель: Ребята, в этой корзинке клубочки какого цвета? - Дети: Жёлтого! - Воспитатель: Правильно! -Воспитатель: Ребята , посмотрите на корзину, где лежат клубочки красного цвета, что на картине нарисовано? - Дети: Самолёт! - Воспитатель: - Правильно! - Воспитатель: Как гудит самолёт? - Дети: У-У-У-У! Дети имитируют руками движения самолёта .
- Воспитатель: П осмотри на другую корзину, где лежат клубочки жёлтого цвета, что на картине нарисовано? - Дети : Лошадка! - Воспитатель: Как лошадка цокает копытами? - Воспитатель: Поскакали лошадки, зацокали копытцами - Воспитатель: - Ребята, посмотрите на корзину, где лежат клубочки зелёного цвета, что на картине нарисована? - Аня: - Шарик? - Воспитатель: Как мы надуваем шарик? - Воспитатель: Носом набираем воздух, ртом выдуваем, в кулачки приставленные друг на друга. - Воспитатель: - Правильно! Дети повторяют за педагогом. - Алиса: Покажи, как надуваем шарик. - Воспитатель: Молодцы ребята! Котик остается у вас, будет с вами играть ему понравилось. Котик ласковый! Бегает всюду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: "У бабушки в деревне"
Занятие по развитию речи " У бабушки в деревне" .Цель: Обобщить знания детей о домашних животных....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-628633-1430224975.jpg)
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Листопад»
Программные задачи:Обучающие: учить изображать листопад отпечатками ладошек; учить создавать коллективную композицию. Учить обмакивать ладонь в краску и оставлять на бумаге отпечатки. Закреплять знани...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-756130-1458464607.jpg)
Конспект НОД для группы раннего возраста по теме "Кто в лесу живет?"
Конспект НОД для группы раннего возраста по теме: "Кто в лесу живет?",Цели: -учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности;-учить сравнивать жив...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873064-1483809650.jpg)
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: «Огород»
формирование способности к обобщению понятия овощи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-887929-1508670984.jpg)
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523099-1415645913.jpg)
Конспект ННОД в группе раннего возраста На тему " Посуда"
Конспект ННОД в группе раннего возраста ...