Конспект артикуляционной гимнастики в группе раннего возраста на тема: " Кто, как кричит?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захарова Ирина Николаевна

Учить детей говорить тонким и низким голосом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект артикуляционной гимнастики в группе раннего возраста «Солнышко»

Тема: «Кто как кричит?»

Задачи:

-Учить детей говорить тонким и низким голосом.

-Совершенствовать умения выполнять артикуляционное упражнение, помогающее улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата и точного выполнения движений.

-Формировать умения детей раннего возраста по словесному указанию педагога раскладывать клубочки по цветам.

-Воспитывать умения быть доброжелательными и слышать друг друга.

Предварительная работа: Дети группы раннего возраст учились изменять силу голоса. Совершенствовали способности выполнять артикуляционную гимнастику обыгрывая текст.

Материал: Муляжи птица и птенчик; дерево; котик; клубочки красного, зелёного и жёлтого цвета; картинки на которых нарисован (самолёт, шарик и лошадка). Музыкальное сопровождение, голоса: «Птенчик», «Птица», «Котик». Корзины.

Ход:

-Воспитатель: Утром солнышко проснулось (показать солнышко). Весело нам улыбнулось. Все ребята солнышку улыбнулись и вышли погулять.

-Воспитатель: Мы шагаем по дороге

                          Поднимая выше ноги

                          Друг за другом мы идём

                          К солнышку мы все придём!

-Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то пищит: «Пи-пи», «пи-пи» (включить на ноутбуке писк птенчика, высоким голосом). 

-Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждёт, когда ему мама червяка принесёт (муляж дерева стоит на столе)

-Воспитатель: Как птенчик пищит? Тоненьким голоском

-Дети: «Пи-пи», «Пи-пи»

-Воспитатель: Аня как птенчик пищит?

-Аня: «Пи-пи», «Пи-пи»

-Воспитатель: - Правильно! Тоненьким голоском пищит птенчик

-Воспитатель: А, вот мама птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «Пи-пи. «пи-пи» (произнося звукоподражание более низким голосом на ноутбуке).

-Воспитатель: Как мама птичка пищала? Низким голосом.

-Дети: «Пи-пи», «Пи-пи»

-Воспитатель: - Алиса как мама птичка пищала?

-Алиса: «Пи-пи», «Пи-пи»

-Воспитатель: Ева как мама птичка пищала?

-Ева: «Пи-пи», «Пи-пи»

-Воспитатель: Правильно!

-Воспитатель: - Ребята послушайте, кто это так пищит, мама птичка или маленький птенчик?

    (Включит запись звучания писка на ноутбуке)

-Ева: Мама птичка! Низким голоском

-Воспитатель: Правильно? Как она пищит?

-Ева: «Пи-пи-пи» (низким голосом)

-Воспитатель: А, так кто пищит?

-Виталина: Птенчик! (тоненьким голосом)

Спросить несколько детей, попрощаться

-Воспитатель: - Ребята, дальше пойдём гулять?

Шагаем по дороге под музыкальное сопровождение.

-Воспитатель: Ребята! Кто с нами здоровается: «Мяу-мяу-мяу» (звук котика на ноутбуке включить).

(Показать игрушку котика)

-Дети: Котик!

-Воспитатель: - Котик хочет с вами поиграть

                           (Дети присаживаются на стулья)

-Воспитатель:

  Котик рыжик стал скучать  (зевают)

  Не с кем дома поиграть (улыбаются)

 Чтоб друзей себе найти,

Надо в детский сад пойти!

Рыжик лапки причесал, (протаскивать язык между зубами вперёд назад)

Язычком их облизал (облизывают рот по часовой стрелке)

Влево-вправо потянулся (сильно высовывают язык то вправо, то влево)

И, конечно. Улыбнулся (улыбаются)

Котик выпил молоко (из ладошек сделать миску и высовывать и прятать язык)

Откусил от пирога (широко открыть рот «АМ»)

Мяу! Мяу! Мяу! Малыши

Веселимся от души (хлопаем в ладоши)

-Воспитатель: Молодцы!

-Воспитатель: - Котик проказник любит шалить и веселиться.

                Котёнок возиться с клубком

                То подползёт к нему тайком

                 То на клубок начнёт кидаться

                  То оттолкнёт его в бок!

-Воспитатель: - С чем он любит играть котёнок?

                              - С клубочками

     (Показать детям разложенные клубочки разного цвета на столе)

-Воспитатель: Котик клубочки перепутал, мы их соберём и в корзинки разложим по цвету.

-Воспитатель: В эту корзину, мы кладём клубочки красного цвета.  Вот, в эту корзину мы кладём клубочки зелёного цвета. В последнюю корзину мы кладём клубочки жёлтого цвета.

-Воспитатель: Разложите клубочки по корзинкам.

-Воспитатель: Молодцы! 

-Воспитатель: В этой корзине клубочки какого цвета?

-Дети: Красного!

-Воспитатель: Ребята, а в этой корзинке клубочки какого цвета?

-Дети: Зелёного!

-Воспитатель: Ребята, в этой корзинке клубочки какого цвета?

-Дети: Жёлтого!

-Воспитатель: - Правильно!

-Воспитатель:- Ребята, посмотрите на корзину, где лежат клубочки красного цвета, что на картине нарисовано?

-Дети: Самолёт!

-Воспитатель: - Правильно!

-Воспитатель: Как гудит самолёт?

-Дети: У-У-У-У!

Дети имитируют руками движения самолёта.

- Воспитатель: посмотри на другую корзину, где лежат клубочки жёлтого цвета, что на картине нарисовано?

-дети: Лошадка!

-Воспитатель: Как лошадка цокает копытами?

-Воспитатель: Поскакали лошадки, зацокали копытцами

-Воспитатель: - Ребята, посмотрите на корзину, где лежат клубочки зелёного цвета, что на картине нарисована?

-Ан: -Шарик?

-Воспитатель: Как мы надуваем шарик?

-Воспитатель: Носом набираем воздух, ртом выдуваем, в кулачки приставленные друг на друга.

-Воспитатель: - Правильно! Дети повторяют за педагогом. 

-Алиса:  Покажи, как надуваем шарик.

-Воспитатель: Молодцы ребята!

 Котик остается у вас, будет с вами играть ему   понравилось.

               Котик ласковый!

                Бегает всюду.

             Мы с ним в группе неразлучны.

              Как товарищи-друзья!

                                                                Воспитатель: Захарова И.Н

                                             2022г.

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» группа раннего возраста «Солнышко» ОД артикуляционная гимнастика на тему: «» Воспитатель: Захарова И.Н 2022г г. Гусев

Слайд 2

Цель: Задачи : - Учить детей говорить тонким и низким голосом. -Совершенствовать умения выполнять артикуляционное упражнение, помогающее улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата и точного выполнения движений. -Формировать умения детей раннего возраста по словесному указанию педагога раскладывать клубочки по цветам. -Воспитывать умения быть доброжелательными и слышать друг друга . Предварительная работа: - Дети группы раннего возраст учились изменять силу голоса. Совершенствовали способности выполнять артикуляционную гимнастику обыгрывая текст . Материал: Муляжи птица и птенчик; дерево; котик; клубочки красного, зелёного и жёлтого цвета; картинки на которых нарисован (самолёт, шарик и лошадка). Корзины. Музыкальное сопровождение, голоса: «Птенчик», «Птица», «Котик».

Слайд 3

. Ход : - Воспитатель: Утром солнышко проснулось (показать солнышко). Весело нам улыбнулось. Все ребята солнышку улыбнулись и вышли погулять. - Воспитатель: Мы шагаем по дороге Поднимая выше ноги Друг за другом мы идём К солнышку мы все придём !

Слайд 4

- Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то пищит: «Пи-пи», «пи-пи» (включить на ноутбуке писк птенчика, высоким голосом). - Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждёт, когда ему мама червяка принесёт (муляж дерева стоит на столе) - Воспитатель: Как птенчик пищит? Тоненьким голоском - Дети: «Пи-пи», «Пи-пи» - Воспитатель: Аня как птенчик пищит?

Слайд 5

- Аня: « Пи-пи», «Пи-пи» - Воспитатель: - Правильно! Тоненьким голоском пищит птенчик - Воспитатель: А, вот мама птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «Пи-пи. «пи-пи» (произнося звукоподражание более низким голосом на ноутбуке). - Воспитатель: Как мама птичка пищала? Низким голосом . - Дети: « Пи-пи», «Пи-пи» - Воспитатель: - Алиса как мама птичка пищала? -Алиса: « Пи-пи», «Пи-пи» - Воспитатель: Ева как мама птичка пищала ? -Ева: « Пи-пи», «Пи-пи» - Воспитатель: Правильно!

Слайд 6

Воспитатель: - Ребята послушайте, кто это так пищит, мама птичка или маленький птенчик? (Включит запись звучания писка на но утбуке) -Ева: Мама птичка! Низким голоском - Воспитатель: Правильно? Как она пищит? - Ева: « Пи-пи-пи» (низким голосом) - Воспитатель: А, так кто пищит? - Виталина : Птенчик! (тоненьким голосом)

Слайд 7

- Воспитатель: - Ребята, дальше пойдём гулять? Шагаем по дороге под музыкальное сопровождение. - Воспитатель: Ребята! Кто с нами здоровается: «Мяу-мяу-мяу» (звук котика на ноутбуке включить). (Показать игрушку котика) - Дети: Котик! - Воспитатель: - Котик хочет с вами поиграть (Дети присаживаются на стулья)

Слайд 8

- Воспитатель: Котик рыжик стал скучать (зевают) Не с кем дома поиграть (улыбаются) Чтоб друзей себе найти, Надо в детский сад пойти! Рыжик лапки причесал, (протаскивать язык между зубами вперёд назад) Язычком их облизал (облизывают рот по часовой стрелке) Влево-вправо потянулся (сильно высовывают язык то вправо, то влево) И, конечно. Улыбнулся (улыбаются) Котик выпил молоко (из ладошек сделать миску и высовывать и прятать язык) Откусил от пирога (широко открыть рот «АМ») Мяу! Мяу! Мяу! Малыши Веселимся от души (хлопаем в ладоши) - Воспитатель: Молодцы!

Слайд 10

- Воспитатель: - Котик проказник любит шалить и веселиться. Котёнок возиться с клубком То подползёт к нему тайком То на клубок начнёт кидаться То оттолкнёт его в бок! - Воспитатель: - С чем он любит играть котёнок? - С клубочками ( Показать детям разложенные клубочки разного цвета на столе) - Воспитатель: Котик клубочки перепутал, мы их соберём и в корзинки разложим по цвету . - Воспитатель: В эту корзину, мы кладём клубочки красного цвета. Вот, в эту корзину мы кладём клубочки зелёного цвета. В последнюю корзину мы кладём клубочки жёлтого цвета . - Воспитатель: Разложите клубочки по корзинкам . - Воспитатель: Молодцы! - Воспитатель: В этой корзине клубочки какого цвета?

Слайд 12

- Воспитатель: В этой корзине клубочки какого цвета? - Дети: Красного! - Воспитатель: Ребята, а в этой корзинке клубочки какого цвета? - Дети: Зелёного! - Воспитатель: Ребята, в этой корзинке клубочки какого цвета? - Дети: Жёлтого! - Воспитатель: Правильно! -Воспитатель: Ребята , посмотрите на корзину, где лежат клубочки красного цвета, что на картине нарисовано? - Дети: Самолёт! - Воспитатель: - Правильно! - Воспитатель: Как гудит самолёт? - Дети: У-У-У-У! Дети имитируют руками движения самолёта .

Слайд 14

- Воспитатель: П осмотри на другую корзину, где лежат клубочки жёлтого цвета, что на картине нарисовано? - Дети : Лошадка! - Воспитатель: Как лошадка цокает копытами? - Воспитатель: Поскакали лошадки, зацокали копытцами - Воспитатель: - Ребята, посмотрите на корзину, где лежат клубочки зелёного цвета, что на картине нарисована? - Аня: - Шарик? - Воспитатель: Как мы надуваем шарик? - Воспитатель: Носом набираем воздух, ртом выдуваем, в кулачки приставленные друг на друга. - Воспитатель: - Правильно! Дети повторяют за педагогом. - Алиса: Покажи, как надуваем шарик. - Воспитатель: Молодцы ребята! Котик остается у вас, будет с вами играть ему понравилось. Котик ласковый! Бегает всюду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: "У бабушки в деревне"

Занятие по развитию речи " У бабушки в деревне" .Цель: Обобщить знания детей о домашних животных....

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Листопад»

Программные задачи:Обучающие: учить изображать листопад отпечатками ладошек; учить создавать коллективную композицию. Учить обмакивать ладонь в краску и оставлять на бумаге отпечатки. Закреплять знани...

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме "Кто в лесу живет?"

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме: "Кто в лесу живет?",Цели: -учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности;-учить сравнивать жив...

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: «Огород»

формирование способности к обобщению понятия овощи...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

Конспект ННОД в группе раннего возраста На тему " Посуда"

                   Конспект ННОД в группе раннего возраста ...