Презентация "Ознакомление с русскими народными сказками средствами мнемотехники"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_r.n.s_sredstvami_mnemotehniki._gryaznova_o._g111.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Сказка — неизменный спутник детства — играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой — главным видом деятельности дошкольника. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми и понятными сказочными персонажами.
Методика проведения работы с детьми по мнемотаблицам: 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2этап. Осуществляется перекодированием информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы, т.е. происходит метод запоминания
Предварительная работа: • подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей; • обсуждение с детьми перед занятием произведений устного народного творчества; • подготовка оборудования и раздаточного материала, прослушивание аудиокассеты; • выбор педагогам приемов, при помощи которых можно заинтересовать детей на занятии.
Этапы работы со схемой - моделью: • учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками - символами; • учить зарисовывать предметы не только символами, но и буквами, а также простыми слова, если дети умеют читать и писать; • самостоятельно, с помощью знаков - символов, заполнять схему - модель как план пересказа; • закреплять изученный материал путем неоднократного повторения сказки с опорой на составленную ранее схему - модель.
Сказка теремок.
Занятие состоит из нескольких этапов: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Перекодирование информации Пересказ сказки с опорой на символы (образы). Графическая зарисовка мнемотаблицы. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Какая сказка "спряталась" в таблице? Про кого эта сказка?»
Преимущество мнемотаблицы: Применяемые в работе элементы мнемотехники делают процесс обучения более интересным и нетрадиционным. У детей улучшается память, потому что эта система облегчает запоминание и увеличивает объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Результаты: у детей появилось желание пересказывать сказки – как на занятии, так в повседневной жизни; - расширился круг знаний об окружающем мире; - активизировать словарный запас; - дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная сказка - средство развития образной речи у старших дошкольников
Основным периодом для речевого развития детей является дошкольное детство. Развитие речи детей напрямую зависит от характера их деятельности и общения. У старших дошкольников речь достигает выс...
Русские народные сказки - средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно....
Проект Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.
quot;Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". И потому, каждая сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело боро...
Консультация «Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.»
Консультация «Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.» была подготовлена к проекту " Русская народная сказка – как средство приобщения дошко...
«Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»
laquo;Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»...
«Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»
Воспитание народной сказкой....
Русская народная сказка — средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в ДОО и семье
Консультация для родителей...