Русские народные сказки - средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_skazki-_sredstvo.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные сказки - средство воспитания нравственных качеств
у детей старшего дошкольного возраста
«Сказка ложь- да в ней намёк – добрым молодцам урок.
« Жили – были…». Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду.
Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.
Сказка – источник народной мудрости. Благодаря сказке формируются личностные качества ребёнка, воспитывается правильное отношение к окружающему мир. В основе сказок лежит правильное гармоничное развитие чувств. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказочные произведения помогают обогащать эмоции дошкольника, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть.
Русские народные сказки помогают развить у старших дошкольников такое нравственное качество, как сочувствие.
Сочувствовать – значит понимать другого, переживать за него, переживать те же чувства, что переживает герой сказки.
При воспитании у старших дошкольников гуманных чувств, необходимо прежде всего развивать способность к сопереживанию.
Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум.
Таким образом, русские народные сказки являются сильнейшим средством в развитии нравственных качеств, у детей старшего дошкольного возраста, и помогают развить в них нравственные качества: справедливость, доброту, сочувствие, умение переживать за ближнего, уважение к старшему поколению и т.д.
Список литературы
1. Буре Р.С./Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/
Р.С. Буре и др.,/ - М.:Просведение,1989.- 96 с.
2. Кузнецова М.А./Формирование нравственного здоровья дошкольников/ А.М. Кузнецова.- М.: ТЦ Сфера,2002.-64 с.
3.http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-narodnykh-skazok-v-nravstvennom-vospitanii-detei-starshego-doshkolnogo-vozrast.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ НА ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВЛИЯНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ НА ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ВЛИЯНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ НА ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы)
ВЛИЯНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ НА ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(из опыта работы)...
ВЛИЯНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ НА ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВЛИЯНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ НА ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности дошкольника происходит в семье и детском саду....
План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Подготовила воспитатель Марфи...
«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Актуальность выбранной темы ...
Проект "Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками"
Смысловое значение русских народных сказок - воспитание нравственных качеств : доброты, справедливости, милосердия. Сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диа...