Проект «Мы играем в театр»
проект по развитию речи

Астапчук Любовь Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_igraem_v_teatr.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей № 22 «Тополёк»

Проект

«Мы играем в театр»

Составила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Астапчук Л.С.

г. Бердск 2020 г.

 «Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

 Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей.
  2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
  4. образа, а также их исполнительские умения.
  5. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  6. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

 

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

 

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

 

Участники проекта:

- Воспитатель группы;

- Дети 4-5 лет;

- Родители;

- Музыкальный руководитель,

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

 

 Этапы реализации проекта

 1 этап: Подготовительный

 

 

Задача

 

 

                Мероприятия

Анализ

Имеющегося

материала

-Подбор литературы,

аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение

в календарно-тематическое

 планирование

мероприятий по реализации проекта

Создать

интерес у

участников

проекта

-Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики

в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

 

-Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Играете ли вы с детьми в театр?»,

- консультации для родителей

Сбор и анализ

информации для

реализации

 проекта

-Сбор атрибутов

для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

 

2 этап – основной

Перспективно-тематический план:

Сентябрь

-  Беседа о театре «Здравствуй, театр! ».

-  Разучивание этюдов «Расскажи сказку».

  1. Теоретическое. Тема: Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Репка», драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида  искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

  1. Теоретическое. Тема: Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях;

активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3.Теоретическое. Тема: Сказка «Репка». Знакомство с персонажами сказки,  распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в  предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

4.. Практическое.Тема: Репетиция спектакля по сказке «Репка».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный   запас.

Октябрь

  1. Практическое. Тема:  Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание  играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские  взаимоотношения.

  1. Теоретическое. Тема: Просмотр кукольного театра «Репка» (вместе с родителями).

Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.

  1. Практическое. Тема: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию  движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

  1. Практическое. Тема: Инсценировка «Маша и медведь».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство  уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Ноябрь

-  Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка… »

 - Сюжетно ролевая игра «Театр»

  1. Теоретическое. Тема: Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо) .

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к

театрализованным играм; обогащать словарный запас.

  1. Практическое. Тема: Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

  1. Практическое. Тема: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Работа над речью (интонация, выразительность) .

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию  движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую  выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

  1. Практическое. Тема: Инсценировка  «Курочка Ряба».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Декабрь

-  Подвижная игра « Мышеловка»

- Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»

 - Речевые игры «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»

  1. Практическое. Тема: Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом

театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

  1. Практическое. Тема: Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты) ; развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка

  1. Практическое. Тема: Чтение русской народной сказки «Хвосты». Работа над речью (интонация, выразительность) .

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

  1. Практическое. Тема: Инсценировка. «Хвосты».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Январь

- Подвижная игра «Звери».

  - Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»

  1. Практическое. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Работа над речью (интонация, выразительность) .

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

Февраль

- Д/ игра «Собери сказку»

   -  Игра – драматизация «Репка»

 - Театральные игры: «Есть ли нет? » «Дружные звери»

  - Разукрашивание раскрасок «Сказки»

  1. Практическое. Тема: Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных

обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

  1. Практическое. Тема: Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

  1. Теоретическое. Тема: Чтение «Колосок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

  1. Практическое. Тема: Драматизация  «Колосок»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Март

  -Игры, драматизации сказки «Теремок» (театр би ба бо)

  - Рисование «Теремок»

  1. Практическое. Тема: Репетиция спектакля по сказке «Колосок».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

  1. Практическое. Тема: Показ спектакля по сказке «Колосок» (для родителей) .

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества

  1. Теоретическое. Тема: Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

Апрель

- Игровая ситуация « Почему Ане не понравилось в театре»

  - Театр на фланелеграфе «Маша и медведь»

1. Теоретическое Тема. Сказка «Три поросёнка». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

Май

- Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая лиса» « я – грустный заяц»….

  - ООД по аппликации «Репка »

   -  Пальчиковый театр « Кто сказал мяу ».

   -  Игра « Нарисуй эмоцию»

Физическое развитие - Игра на имитацию движений, подвижные игры:

«Мельница»,

«Паровозики»,«Великаны и гномы»,«Кузнечик»,

«Самолет», « Мишка», «Муравьи»,

«Мокрые котята», «Кто как считает?

Социально-коммуникативное развитие – беседы, словесные игры:

        «Самолет», «Король», «Мокрые котята», «Мое настроение», Игра-пантомима  «Медвежата», «Кто как считает?»

Речевое развитие – дид. игры:

 «Зеркало», «Мыльные пузыри», «Сердитый

гусь»,

«Самолет», « Мишка», «Король», «Мокрые котята», Игра-пантомима

«Медвежата»

«Кто как считает?

Познавательное развитие– дид. игры: «Самолет», «Мишка», «Муравьи»,

«Мокрые котята», «Мое настроение», Игра-пантомима «Медвежата»

«Кто как считает?»

 

Художественно-эстетическое развитие – дид. игры:«Король», «Играпантомима», «Медвежата», «Кто как считает?», Игра-пантомима «Был у зайца  огород»

 

Взаимодействие с семьей.

Творчеству детей способствует тесный контакт воспитателя с родителями, где родители становятся активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.

Родители участники создания декораций к детским спектаклям, костюмов, оказывают помощь в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Оказывают помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций.

Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде

консультаций. «Домашний кукольный театр», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Куклы перчатки», «О роли родителей в развитие речи ребенка».

 

Форма работы с родителями

  • Тематические консультации, памятки. Цель - заинтересовать родителей на совместную деятельность со своими детьми.
  • Анкетирование «Любите ли Вы театр?», «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»,

Цель которого - выявить творческие возможности и интересы детей.

сформировать стойкую мотивацию родителей на совместное творчество с детьми.

 

3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Колобок»,

С родителями: драматизация сказки «Колобок".

Создание фотогазеты о реализованном проекте.

Диагностика умений и навыков  детей в театральной деятельности на конец проекта.

Итоговое мероприятие.

  1. Драматизация сказки;
  2. Уголок театрализации «Театр» (совместно с родителями);

 

только с письменного согласия автора сайта.

Политика конфиденциальности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зачем играть в театр?"

Вид проекта: творческий.Продолжительность проекта: средней продолжительности.Сроки реализации проекта: декабрь 2011-март 2012 г.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели групп...

Проект "Мы играем в театр"

В материалах проекта рассказывается о работе с детьми дошкольного возраста по развитию музыкально-художественных способностей  посредством театрализованной деятельности....

театральный проект" мы играем в театр"

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фа...

Проект "Мы играем в театр"

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. Всё чаще дети п...

Творческий проект "Мы играем в театр"

Цель: Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, развивающейся личности в совместной театральной деятельности....

Проект "Мы играем в театр"

По продолжительности: краткосрочныйУчастники проекта: дети 5-6 лет, педагогиВид: групповойТип (по доминирующему методу): ролево-игровой.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, поз...

Проект: "Мы играем в театр"

Проект для детей  по театрализованной деятельности....