театральный проект" мы играем в театр"
проект на тему

Левенкова Ольга Владимировна
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. 
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральный проект  " Мы играем в театр"

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц).

Участники проекта: дети, педагог

Возраст участников проекта: 2-3года группа ГКП.

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,

Героям сказок подражать,

Знания о театре приумножать,

Свою речь развивать.

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Цель проекта: Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

Ресурсное обеспечение:

•  настольные театры: «Курочка Ряба»

•  театр бибабо: «Три медведя»

•  пальчиковый театр: «Теремок»

•  костюмы к сказке «Репка», «Колобокок», «Кошкин дом»

•  сюжетные картинки

•  дидактические игры: «Кто? Какой? Что делает?», «Кто что ест?», «Последовательности»

«Смена настроений», «Действия», «Расскажи сказку по картинкам», пазлы "Любимые герои сказок", раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

•  атрибуты к подвижным играм «Наседка и цыплата», «Коза-дереза», «Огуречек-огуречек», «Мишка косолапый»

Задачи проекта:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;

6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.

7. Обогатить предметно-развивающую среду.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

План реализации:

I Организационно – подготовительный этап (2 недели)

Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.

«Социально-коммуникативное развитие».

1) Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Поход в театр», «Кукла Катя рассказывает любимые стихи».

Цель: Формировать знания детей о правилах поведения в театре. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу. Учить рассказывать знакомые стихи громко, четко.Сюжетно-ролевые игры: «В магазине игрушек», «Книжная лавка».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы. Развивать речь.

2) Ценностное отношение к труду:

1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья».

Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками, приводить их в порядок

2. Наблюдение за трудом взрослого: «Глажка кукольной одежды»

Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

3) Основы безопасного поведения:

1. Беседы с детьми «Когда мы пошли в театр».

Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах.

2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи, как правильно».

Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

«Познавательное развитие».

Д/И «Последовательности»

Цель: формировать умение вооосздавать последовательность событий из знакомых сказок, выкладывать иллюстрации последовательно, называя, что происходит на них; развивать речь, логическое мышление.

Д/И «Смена настроений»

Цель: Фотмировать представление об основных эмоция и способах их выражения, учить называть основные имоции, показывать их.

Д/И «Действия» (ползет, лежит, прыгает, висит, плывет)

Цель: Ррасширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать к действиРассматривание иллюстраций к любимым сказкам, сборников стихотворений, потешек и т.д.

Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета; учить отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», «Что делает?», учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Обогащать словарный запас.

Рассматривание альбома с фотографиями «Я и Мамочка моя» ,  «Жизнь в детском саду»

Цель: предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях, учить называть свое имя, фамилию, имя мамы. Развивать речь.ям подходящие предметы; развивать фразовую речь, мышление,«Художественно-эстетическое развитие».

1) Продуктивная деятельность:

1. Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка»), построение кроваток (сказка «Три медведя») .

2. Лепка – колобок, мышка, зернышки для курочки (сказки «Колобок», «Теремок», "Курочка Ряба" «Коза-дереза»).

3. Рисовани2) Художественная литература:

1. Чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Мишка косолапый», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом», «Коза-дереза».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать сказки.

2. Чтение стихотворений, потешек.

Киска, киска...» «Кисонька-Мурысонька...» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая...» «Ладушки» «Водичка-водичка...» «Наша Маша», "Огуречик, огуречик..." "Солнышко-ведрышко..." , "Наши уточки с утра...", "Чики-чики-кички..." "Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!" ,

стихотворения А.Барто

3) Музыка:

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку» и т. д.

5. Музыкально-ритмические движения: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Ежиха», «Волк»

Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

«Физическое развитие».

- Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь», "Подарки"

Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.

- Подвижные игры «Наседка и цыплата», «Коза-дереза», «Огуречек-огуречек», «Мишка косолапый»

Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, четко произносить фразы, своевременно реагировать на сигнал воспитателя.

- Физминутки: «Деревья», «Аист», «Коза», «Кузнечики», «Лошадки», «Зайцы», «Музыканты»

- Режимные моменты.

- Оздоровительная дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок»; игры в "Султанчики", «Вертушки», дыхательные игры с водой

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.речь, мышление.- Пальчиковые игры «Пальчики», «Молоточками стучим», «Мы капусту рубим», «Сорока-сорока»

Цель: учить детей выразительно и четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем, двыполнять самомассаж пальцев.

- КГН: практическое упр. «Водичка-водичка»

Цель: учить детей сопровождать действия при умывании рассказыванием потешек, пестушек.

- Мимические упражнения «Веселый-грустный», «Лягушка улыбается», «Хобот у слона»

Цель: Учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок. Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.

2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»

3. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «Наши любимые сказки»

II Основной этап: (2 недели)

Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.

Инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кошкин дом», "Три медведя"с помошью разлиных видов театров:

- Настольный театр. В нем мы использовали резиновые, деревянные, бумажные игрушки, а- Штоковые куклы, сказка «Теремок». Эти куклы водят с помощью одного ли двух штоков (палочек). Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья.  также матрешки с героями сказки «Курочка Ряба».- Театр Бибабо по сказке «Три медведя». Дети очень любят играть с куклами Бибабо. Однако для них они пока сложны в управлении.

- Пальчиковый театр, сказка «Теремок». Это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.- Инсценировка с масками сказок «Кошкин дом», «Колобок», «Репка». Помогает детям передать образ персонажа

III Заключительный этап: (1 неделя)

•  Создание и оформление выставки детско-родительского творчества «Наши любимые сказки»

Цель: Учить детей называть знакомые сказки, героев сказок. Вызвать интерес к чтению, желание по

Итог проекта:

•  Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками.

•  Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

•  Дети были участниками инсценировок.

•  Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

•  Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

•  Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта:

•  Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».

Литература:

•  А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

•  Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)».

•  В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»

•  Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

•  Л.Л.Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО (первая младшая группа)»слушать любимые сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «ИГРАЕМ В ТЕАТР» По формированию театрально-игровой деятельности дошкольников.

Программа «ИГРАЕМ В ТЕАТР» предназначена для дошкольников и предполагает развитие игрового поведения, эстетического чувства, способность творчески относится к любому делу, уметь общаться со сверстника...

Проект по театральной деятельности «Мы играем в театр» (подготовительная группа)

Проект по театральной деятельности«Мы играем в театр» (подготовительная группа)...

Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности. «Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»

Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности.«Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»...

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»...

Проект в виде презентации по театральной деятельности в старшей группе "Играем в театр".

Проект в виде презентации по театральной деятельности в старшей группе"Играем в театр"....

Театральный досуг "Играем в театр"

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....