Проект "Мы играем в театр"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_igraem_v_teatr_v_8_gruppe.docx | 41.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Мозаика»
Информационная карта проекта
Название проекта | «Мы играем в театр» |
Группа | № 8 «Фиксики» (старшая) |
Учебный год | 2019 - 2020 |
Руководители проекта: | Майорова А. А., Чепышева О. Н. |
Цель: | Создать условия для игровой и театрализованной деятельности детей в рамках проекта. |
Задачи: |
|
Аннотация: | По продолжительности: краткосрочный Участники проекта: дети, педагоги Вид: групповой Тип (по доминирующему методу): ролево-игровой. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Итог: показ сказки «Три медведя» для детей4-5 лет Адресация проекта: проект адресован педагогам |
Актуальность. | |
Предполагаемые результаты: | Результат деятельности детей:
Результат деятельности педагогов:
Результат деятельности родителей:
Развивающая среда: обогатился наглядно-дидактический материал группы (альбом «Виды театра», картотека «Театрализованные игры для детей 4-5 лет», картотека «Театрализованные игры для детей 5-6 лет», картотека «Театрализованные игры для детей 6-7 лет»), создан настольный пальчиковый театр «Три медведя», настольный конусный театр «Заюшкина избушка», «Три поросёнка». |
Образовательный результат: | Социально-коммуникативное развитие Дети сопереживают героям, эмоционально отзывчивы, в ходе игры со сверстниками и взрослыми проявляют доброжелательность. Познавательное развитие Дети продолжают знакомство с видами театра в самостоятельной деятельности: пальчиковый театр, настольный театр, теневой театр, конусный театр, бибабо, способами изготовления театра и обыгрывания. Речевое развитие Стараются грамматически, интонационно правильно строить свою речь. Используют в речи новые слова, фразы. Физическое развитие Организуют игры - импровизации, театральные физкультминутки Художественно-эстетическое развитие Изготавливают самостоятельно и совместно со взрослыми атрибуты и реквизиты для театрализованных игр. |
План реализации проекта |
Сроки | Вид деятельности | Содержание деятельности | Участники |
1 этап - Подготовительный | |||
Проблемная ситуация | |||
08.07 2019 | Свободная игровая деятельность детей | В процессе свободной игровой деятельности (играя в настольный театр) у воспитанников возникли вопросы: «А мы можем сами сделать такой театр, но другую сказку?», «А как?», «А какие ещё бывают театры?» | Воспитатели, дети |
2 этап – Проектировочный | |||
08.07.19-12.08.19 | Паутинка 3-х вопросов |
| Воспитатели, дети |
Составление плана проекта | Перспективный план проекта, разработка итогового мероприятия | Воспитатели | |
Детско-родительское творчество | Помощь родителей в оформлении выставки «Как мы побывали в театре» | Воспитатели, родители | |
Консультации для родителей | «Играем в театр дома», «Мы пойдем летом в театр!» | Воспитатели | |
Двигательная активность | Подборка театральных физкультминуток, утренней гимнастики по теме проекта | Воспитатели, физкультурный руководитель | |
Музыкальная деятельность | Создание картотеки музыкальных произведений по теме. | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Чтение художественной литературы | Подборка художественной литературы по теме проекта. | Воспитатели, родители | |
Игровая деятельность | Подборка и изготовление атрибутов для театрализованной деятельности | Воспитатели | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала по теме проекта | Воспитатели | |
Продуктивная деятельность | Создание НОД по теме проекта | Воспитатели | |
Коммуникативная деятельность | Подбор бесед по теме проекта | Воспитатели | |
3 этап - Практический | |||
15.07.19 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Что такое театр» Знакомство с театральными терминами (актер, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) | Воспитатель, дети |
Художественная литература | Рассказывание русской народной сказки «Коза-дереза» (с показом театрализованной деятельности – настольный пальчиковый театр) | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Подвижно-познавательная игра по сюжету сказки «Коза-дереза» | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Любимый сказочный герой» | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Речевая игра «Возьмём мишку на прогулку» | Воспитатель, дети | |
Оформление информационного поля для родителей | Консультация «Мы пойдем летом в театр!» | Воспитатели | |
16.07.19 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Виды театра» | Воспитатель |
Познавательная деятельность | Рассматривание картинок «Виды театра» | Дети | |
Художественная литература | Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр) | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Лепка «Мы лепим сказку» | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Коммуникативная игра «Мои любимые сказки» | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Подвижная игра «Заинька» | Воспитатель, дети | |
Оформление информационного поля для родителей | Конкурс детско-родительских творческих работ «Мы играем в театр» по трём номинациям:
| Воспитатели, родители, дети | |
17.07.19 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Как выглядит афиша» | Воспитатель, дети |
Познавательная деятельность | Рассматривание иллюстраций «Дети играют» | Дети | |
Художественная литература | Рассказывание сказки «Теремок» (настольный театр) | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Теремок» | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Речевая игра «Угадай по звуку» | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Подвижная игра «Кошка и мышки» | Воспитатель, дети | |
18.07.19 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Театральный словарь» | Воспитатель, дети |
Художественная литература | Рассказывание сказки «Бобовое зёрнышко» (настольный театр) | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Разукрасим мы игрушку» (карандаши) | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Игра «Угадай жест» | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Подвижная игра «Мы топаем ногами» | Воспитатель, дети | |
19.07.19 | Коммуникативная деятельность | Игра «Кто пришёл к нам в гости?» (изобразить животное) | Воспитатель, дети |
Художественная литература | Рассказывание сказки «Репка» (настольный театр) | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Театральные маски» | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Отгадай-ка» | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Подвижная игра «Лохматый пёс» | Воспитатель, дети | |
22.07.19 | Коммуникативная деятельность | Коммуникативная игра «Роли» | Воспитатель, дети |
Художественная литература | Рассказывание сказки «Белая уточка» (настольный театр) | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Рисуем сказку» (акварель) | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Знаешь ли ты?» | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Подвижная игра «Лохматый пёс» | Воспитатель, дети | |
23.07.19 | Коммуникативная деятельность | Игра-упражнение «Необычный кукольный театр» | Воспитатель, дети |
Художественная литература | Рассказывание сказки «Три медведя» (настольный театр) | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Лепка «Три медведя» | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Подвижная игра «У медведя во бору» | Воспитатель, дети | |
24.07.19 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Волшебный мир театра» | Воспитатель, дети |
Театрализованная деятельность | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Заюшкина избушка» | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Найди ошибку» | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Подвижная игра «Зайцы и лиса» | Воспитатель, дети | |
Оформление информационного поля для родителей | Консультация «Играем в театр дома» | Воспитатели | |
25.07.19 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Как хорошо, что есть театр!» | Воспитатель, дети |
Театрализованная деятельность | Инсценировка сказки «Теремок» | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Кукольный театр» | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Подвижная игра «Вот такой теремок!» | Воспитатель, дети | |
26.07.19 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Что я видел?» | Воспитатель, дети |
Театрализованная деятельность | Инсценировка сказки «Репка» | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Лепка «Театр кошек» | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Игра «Попробуйте сами» | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Игра-соревнование «Репка» | Воспитатель, дети | |
29.07.19 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Как вести себя в театре» | Воспитатель, дети |
Театрализованная деятельность | Игра-драматизация «Рукавичка» | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Сказочные тени» | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр» | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Подвижная игра «Заяц-хвастун» | Воспитатель, дети | |
30.07.19 | Коммуникативная деятельность | «Весёлые сочинялки» | Воспитатель, дети |
Театрализованная деятельность | Драматизация «Красная шапочка» | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Билет в театр» | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты!» | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Подвижная игра «Красная шапочка» | Воспитатель, дети | |
31.07.19 | Коммуникативная деятельность | Коммуникативная игра «Придумай весёлый и грустный диалог между мышкой и зайчиком» | Воспитатель, дети |
Театрализованная деятельность | Игра-представление «Кто лучше разбудит» | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность | Лепка «Маша и медведь» | Воспитатель, дети | |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «В гости к трём медведям» | Воспитатель, дети | |
Двигательная активность | Подвижная игра «Коза-дереза» | Воспитатель, дети | |
4 этап - Заключительный | |||
30.07.19 | Коммуникативная деятельность | Заключительная беседа с детьми «Что мы узнали о театре» | Воспитатели, дети |
Оформление информационного поля для родителей | Выставка индивидуальных работ детей и выполненных совместно с родителями «Как мы побывали в театре» | Воспитатели | |
06.08.19 | Театрализованная деятельность | Показ сказки «Три медведя» для воспитанников средней группы | Воспитатели, дети |
Награждение участников проекта | Вручение благодарностей участникам проекта | Воспитатели |
Анализ результатов | |||
Количественный | Качественный | ||
Приняло участие детей | 14 |
| |
Родителей и родственников | 8 |
| |
Оформлено информации для родителей | 2 |
| |
Проведено мероприятий для детей | 1 |
| |
Методические продукты: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»
Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...
Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...
Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.
В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...
Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?
Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...