НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки весны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте»
Задачи:
- Образовательные: Закрепить представление о предложении. Развивать умение изменять интонацию в зависимости от вида предложения. Упражнять в звуковом анализе слова.
- Развивающие: Способствовать развитию логического мышления
- Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей и работать в команде.
Демонстрационный материал:
- Декорации леса
- Заставка на интерактивной доске
- Карточки со словом «весна»
- Фонограмма (звуки весны)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_zvuki_vesny_.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "Гимназия им. Н.В. Пушкова" (дошкольное отделение№2)
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:
«Звуки весны»
Подготовила и провела:
Черенкова Елена Анатольевна
12 марта 2021 г.
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте»
Задачи:
- Образовательные: Закрепить представление о предложении. Развивать умение изменять интонацию в зависимости от вида предложения. Упражнять в звуковом анализе слова.
- Развивающие: Способствовать развитию логического мышления
- Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей и работать в команде.
Демонстрационный материал:
- Декорации леса
- Заставка на интерактивной доске
- Карточки со словом «весна»
- Фонограмма (звуки весны)
Ход НОД:
Под спокойную музыку дети входят в группу. Встают в круг.
-Ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы улыбнемся гостям, подарим им своё хорошее настроение и поздороваемся.
-Чтение стихотворение «Весна»
Тает снег, бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
-Скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)
-А весна какая бывает? (Звонкая, ранняя, долгожданная, солнечная, и.т.д.)
-А какие весенние месяца мы знаем? (Март, апрель, май)
-Молодцы! Ребята! Весна- такое замечательное и увлекательное время года. Мне бы хотелось вместе с вами совершить небольшое путешествие в весенний лес. Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и пройти по волшебному кругу. (Под музыку дети, взявшись за руки, идут по кругу).
-Открывайте глаза. Ну вот мы с вами и попали в весенний лес. Посмотрите, как тут красиво! Но почему-то очень тихо. Как вы думаете, чего нам не хватает в нашем лесу? (Пения птиц, журчания ручейка, шелеста ветра и.т.д.)
-Да! Ребята, вы абсолютно правы. Что-то произошло в нашем лесу. Ой, посмотрите, на дереве висит какое-то письмо. Сейчас мы посмотрим, что там.
Письмо:
«Дорогие ребята! В наш лес пришла беда. Снежная Королева обиделась на нас за то, что мы очень обрадовались приходу весны. И заколдовала наш лес. Украла все звуки весны. И расколдовать лес смогут только умные, смелые и дружные ребята! Которым под силу выполнить все задания Снежной Королевы. Помогите нам. Пожалуйста!
Лесные жители.»
-Ребят! Я думаю, что нам обязательно нужно помочь лесным жителям. А вы как думаете?
-Смотрите! А вот и коробочка с заданиями.
-Вы знаете, у лесных зверей тоже есть школа, там также, как и у нас, есть столы и стулья. Я думаю, что нам там будет очень удобно выполнять задания. Давайте мы с вами пройдем и займем места за столами.
-Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте сделаем разминку, в которую будут входить: зарядка для нашего язычка и вопросы, ответы на которые помогут нам справиться с заданиями.
Вопросы:
- Из чего состоит речь?
- Предложения?
- Слова?
- Слоги?
- Какие звуки бывают? Чем они отличаются?
- А согласные?
- Напомните мне, пожалуйста, какие бывают предложения.
- Какого роды бывают слова?
- В каком числе они бывают?
- Как называются слова, которые отвечают на вопросы «Кто? Что?»
- Каким способом можно разделит слово на слоги?
-Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Я уверена, что вы обязательно справитесь с заданиями и поможете лесным жителям. Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте немножко отдохнем. (Физминутка)
-Вы готовы? Тогда слушайте.
- Поставьте слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение:
ВЕСНА КРАСАВИЦА ПРИШЛА
Сколько слов в предложении? - Произнесите предложение так, чтобы оно стало ! и ?
- Разделите слово «весна» на слоги. На какой слог падает ударение?
- Сделайте звуковой анализ слова «весна»
-Ребята! Вы большие молодцы! Очень хорошо справились со всеми заданиями. Давайте вернемся в наш лес и посмотрим, получилось ли у нас расколдовать его. (Дети проходят, садятся на коврики, закрывают глаза. Звучит фонограмма)
-Ура! Мы справились! В наш лес вернулись звуки весны.
-Но к сожалению, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроим глазки, возьмемся за ручки и пройдемся п волшебному кругу.
-Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили. (Речь- предложение-слово-слог-звук)
-Огромное вам спасибо!
В Е С Н А | В Е С Н А |
В Е С Н А | В Е С Н А |
В Е С Н А | В Е С Н А |
В Е С Н А | В Е С Н А |
В Е С Н А | В Е С Н А |
В Е С Н А | В Е С Н А |
В Е С Н А | В Е С Н А |
В Е С Н А | В Е С Н А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...
Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б». ...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».
Конспект может быть полезен для воспитателей и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.
В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звуки Щ - Ть»
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: - Закрепить произношение и различение звуков [Щ]-[Т’]; - Тренироваться в образовании и употреблении дейст...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»
Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....