Конспект НОД по речевому развитию речи «Путешествие в мир посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи поможет активизировать словарь детей 3-4 по теме «Посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_posudy_golubeva.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
«Путешествие в мир посуды»
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь по теме «Посуда».
Развивающие
- развивать речь детей: умение правильно отвечать на вопросы, поддерживать диалог, упражнять в употреблении существительных в единственном числе родительного падежа;
- развивать желание отгадывать загадки;
- развивать внимание , умение анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам посуды;
- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.
Предварительная работа:
- рассматривание предметных картинок с изображением посуды;
- отгадывание загадок о посуде;
- Д/у «Назови ласково», «Один-много», «Для чего нужна посуда»;
- чтение произведений К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».
Материал:
- предметы посуды;
- салфетка;
- чашки из картона для упражнения на развитие дыхания.
Ход занятия:
- Организационный момент.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Я приглашаю вас в путешествие на паровозе в мир посуды» (дети встают «паровозиком» за воспитателем, взявшись за плечи друг друга).
Художественное слово:
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу-чу я далеко укачу.
Ту-ту-ту-ту….
В: Вот мы и приехали.
Стоит стол, на нем посуда-кружка, тарелки мелкая и глубокая, кастрюля, ложка, вилка, нож.
В: Что стоит на столе?
Д: Посуда.
В: Слушайте загадки и отгадывайте их:
Для чаепития важны конфеты, коржики, ватрушки,
И обязательно нужны под кофе, чай большие… (кружки).
Суп, салат, пюре, котлетки подают всегда в …(тарелке).
Суп нам варит в ней бабуля
На столе стоит…(кастрюля).
Утром, вечером и днем соберемся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка, а поможет есть их…(ложка).
Она с зубами, но не пилка,
Подают к обеду…(вилку).
Он хозяйке лучший друг, режет свеклу, режет лук.
До чего ж хорош, пригож острозубый, длинный…(нож).
В: Ребята! Как можно назвать, одним словом все эти предметы?
Д: Посуда.
В: Какие еще предметы посуды вы знаете?
Д: (называют различные предметы).
В: Где можно чаще всего увидеть посуду?
Д: На кухне.
В: Алан, какая посуда есть у вас дома?
Д: (ответы 2-3 детей).
- Динамическая пауза.
Дети ходят по группе. По команде в-ля, стоя на месте, изображают посуду:
«Кастрюля» – руки на плечи.
«Чайник»- одна рука в бок, другую поднять под углом.
«Ложка» - руки соединить вверху над головой.
«Самовар» - руки согнуты по бокам.
«Вилка» - раздвинуть четыре пальца руки, большой загнуть.
(Все повторять по 2-3 раза).
Далее дети рассаживаются на стульчики.
В: А теперь давайте с вами поиграем!
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель на стол выставляет 4-5 предметов посуды.
В: Ребята, какие вы видите перед собой предметы посуды?
Д: (отвечают).
В: Вы закрываете глаза, я накрываю салфеткой какой-нибудь предмет, а вы должны отгадать чего не стало. (повторяем 3-4 раза).
Игра «Для чего нужна посуда?»
В: Для чего нужна посуда? Для того чтобы из нее есть, пить, класть в нее еду.
Что мы варим в кастрюле? (ответы детей).
Что мы жарим на сковороде? (ответы детей).
Что мы кладен на тарелку? (ответы детей).
Что мы наливаем в кружку? (ответы детей).
Чем мы едим кашу, суп? (ответы детей).
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
В: Я буду проговаривать предложения. Если так бывает – вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да!». А если так не бывает – вы грозите пальчиком и говорите: «Нет-нет-нет!»
- В кастрюле едят суп,
- из тарелки едят кашу,
- кастрюля летает,
- хлеб режут ножом,
- компот солят,
- суп едят вилкой,
- горячий чай можно пить.
Упражнение на развитие дыхания «Подуем на чай».
В: Что нужно сделать, чтобы чай остыл и его можно было пить? (подуть на него). В-ль раздает детям чашечки из картона с ворсинками.
Сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл. Поднесите чашку ко рту, вдохните носом, выдох ртом (дети выполняют упражнение).
- Итоговая часть
В: Вот и закончилось наше путешествие в мир посуды. Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о посуде).
Какую посуду вы знаете? (ответы детей).
Для чего нужна посуда? (ответы детей).
Вы все большие молодцы, все знаете!
А теперь мы на нашем паровозике возвращаемся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды»
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды» Средняя группа...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Посуда"
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме...
Конспект занятия по речевому развитию тема: Путешествие в страну Красивой речи
Все задания для детей проходят в игровой форме на умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги. Закрепление и расширение словарного запаса детей....
НОД по развитию представление по окружающему миру и развитию речи "Путешествие в магазин посуды"
Занятие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование умений использовать специ...