Конспект НОД по речевому развитию речи «Путешествие в мир посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голубева Ольга Владимировна

Конспект по развитию  речи  поможет активизировать словарь детей 3-4  по теме «Посуда».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_posudy_golubeva.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Путешествие в мир посуды»

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Посуда».

Развивающие

  • развивать речь детей: умение правильно отвечать на вопросы, поддерживать диалог, упражнять в употреблении существительных в единственном числе родительного падежа;
  • развивать желание отгадывать загадки;
  • развивать  внимание , умение анализировать.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к предметам посуды;
  • воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.

Предварительная работа:

  • рассматривание предметных картинок с изображением посуды;
  • отгадывание загадок о посуде;
  • Д/у «Назови ласково», «Один-много», «Для чего нужна посуда»;
  • чтение произведений К.Чуковского  «Федорино горе», «Мойдодыр».

Материал:

  • предметы посуды;
  • салфетка;
  • чашки из картона для упражнения на развитие дыхания.

Ход занятия:

  • Организационный момент.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Я приглашаю вас в путешествие на паровозе в мир посуды» (дети встают «паровозиком» за воспитателем, взявшись за плечи друг друга).

Художественное слово:

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу, чу-чу-чу я далеко укачу.

Ту-ту-ту-ту….

В: Вот мы и приехали.

Стоит стол, на нем посуда-кружка, тарелки мелкая и глубокая, кастрюля, ложка, вилка, нож.

В: Что стоит на столе?

Д: Посуда.

В: Слушайте загадки и отгадывайте их:

Для чаепития важны  конфеты, коржики, ватрушки,

И обязательно нужны под кофе, чай большие… (кружки).

Суп, салат, пюре, котлетки подают всегда в …(тарелке).

Суп нам варит в ней бабуля

На столе стоит…(кастрюля).

Утром, вечером и днем соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка, а поможет есть их…(ложка).

Она с зубами, но не пилка,

Подают к обеду…(вилку).

Он хозяйке лучший друг, режет свеклу, режет лук.

До чего ж хорош, пригож острозубый, длинный…(нож).

В: Ребята! Как можно назвать, одним словом все эти предметы?

Д: Посуда.

В: Какие еще предметы посуды вы знаете?

Д: (называют различные предметы).

В: Где можно чаще всего увидеть посуду?

Д: На кухне.

В: Алан, какая посуда есть у вас дома?

Д: (ответы 2-3 детей).

  • Динамическая пауза.

Дети ходят по группе. По команде в-ля, стоя на месте, изображают посуду:

«Кастрюля» – руки на плечи.

«Чайник»- одна рука в бок, другую поднять под углом.

«Ложка» - руки соединить вверху над головой.

«Самовар» - руки согнуты по бокам.

«Вилка» -  раздвинуть четыре пальца руки, большой загнуть.

(Все повторять по 2-3 раза).

Далее дети рассаживаются на стульчики.

В: А теперь давайте с вами поиграем!

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель на стол выставляет 4-5 предметов посуды.

В: Ребята, какие вы видите перед собой предметы посуды?

Д: (отвечают).

В: Вы закрываете глаза, я накрываю салфеткой какой-нибудь предмет, а вы должны отгадать чего не стало.                  (повторяем 3-4 раза).

Игра «Для чего нужна посуда?»

В: Для чего нужна посуда? Для того чтобы из нее есть, пить, класть в нее еду.

Что мы варим в кастрюле? (ответы детей).

Что мы жарим на сковороде? (ответы детей).

Что мы кладен на тарелку? (ответы детей).

Что мы наливаем в кружку? (ответы детей).

Чем мы едим кашу, суп? (ответы детей).

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

В: Я буду проговаривать предложения. Если так бывает – вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да!». А если так не бывает – вы грозите пальчиком и говорите: «Нет-нет-нет!»

  • В кастрюле едят суп,
  •  из тарелки едят кашу,
  •  кастрюля летает,
  • хлеб режут ножом,
  • компот солят,
  • суп едят вилкой,
  • горячий чай можно пить.

Упражнение на развитие дыхания «Подуем на чай».

В: Что нужно сделать, чтобы чай остыл и его можно было пить? (подуть на него). В-ль раздает детям чашечки из картона с ворсинками.

 Сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл. Поднесите чашку ко рту, вдохните носом, выдох ртом (дети выполняют упражнение).

  • Итоговая часть

В: Вот и закончилось наше путешествие в мир посуды. Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о посуде).

Какую посуду вы знаете? (ответы детей).

Для  чего нужна посуда? (ответы детей).

Вы все большие молодцы, все знаете!

А теперь мы на нашем паровозике возвращаемся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды»

Конспект  занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды» Средняя группа...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Посуда"

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме...

Конспект занятия по речевому развитию тема: Путешествие в страну Красивой речи

Все задания для детей проходят в игровой форме на умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги. Закрепление и расширение словарного запаса детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование умений использовать специ...