Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кейль Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirova_s_logopedom.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект интегрированной НОД

воспитателя и учителя – логопеда в старшей группе

«Дикие животные»

Подготовили:

Воспитатель  Кейль. С. Н.

Учитель-логопед Колосова Н.В.

г.Ачинск

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить лексико-грамматические представления по теме «Дикие животные»,
  • совершенствовать согласование слов в роде, числе, падеже;
  • закрепить навык составления рассказа-описания;

Развивающие:

  • развивать силу голоса и фразовую речь на плавном выдохе; фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
  •  развивать умение сравнивать объекты по различным признакам, делать выводы;
  • развивать зрительное восприятие и внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к живой природе;
  • формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки с изображением диких животных, контейнеры с фишками для звукового и слогового разбора слов, цветная бумага, клей, картон, салфетки, мяч, магнитофон.

Ход  НОД

Воспитатель и учитель-логопед приветствуют детей и друг- друга. Далее предлагают детям расположиться на ковре.

Логопед - Дети, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сегодня лесную сказку (предварительно из группы выбирается один ребенок, на протяжении всего занятия играющий роль зайчонка):

В густом, дремучем лесу жила-была зайчиха со своим зайчонком. Зайчонок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Зайчонок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму. Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

-Что случилось? Ты потерялся?

-Да, я потерял маму.

А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?

-Нет, горько заплакал малыш.

Из-за дуба в развалку вышла медведица и сказала:

-Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

-Нет, продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:

-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине…

-Нет, продолжал рыдать малыш.

С сопением из норы вылезла барсучиха.

Может у твоей мамы белые полоски на мордочке – поинтересовалась она.

-Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?

Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

-Моя мама – самая красивая.

Логопед: А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то легко ответите на мои вопросы.

Беседа по сказке.

Логопед: Кто заблудился в лесу?

Дети: В лесу заблудился маленький зайчонок.

Логопед: Почему зайчонок заблудился?

Дети: Он был непослушным, и ушел из дома один без спроса.

Логопед: Кто пришел на помощь малышу?

Дети: На помощь пришли лесные мамы.

Логопед: Но мы так и не поняли, какая мама зайчонка? Я предлагаю всем, вместе с зайчонком, пойти в нашу лесную школу, где мы ответим на все вопросы.

Все вместе переходят в центр группы, оформленный  в школьной  стилистике.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Найди детёныша»

У медведицы … лисёнок

У лисицы…. волчонок

У ежихи …. медвежонок

У волчицы…. Ежонок

Воспитатель проводит игру  «Посчитай-ка» (согласование числительных и существительных-названий животных):

1 (один) медведь, 2 медведя, 3, 4, 5 медведей

1 (одна) лиса, 2 лисы, 3, 4, 5 лис и т. д. (на экране движется картинка животного последовательно рядом с каждой цифрой).

Логопед просит выложить звуковые схемы слова БЕЛКА

Дети выкладывают их на столах, сверяют правильность с доской, делят слово на слоги с тактильным контролем, ставят ударение.

Воспитатель приглашает детей отдохнуть на лесной полянке под музыкальное сопровождение Е. Железновой «Зайка» (координация речи и движения). Дети совместно с воспитателем делают аппликацию.

Рефлексия

 - Вам понравилось путешествие в лес? Что запомнилось? Как нужно вести себя в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "

"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...

Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"

Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»

В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отпра...

Интегрированное занятие-досуг учителя-логопеда Кудрявцевой И.С. и родителей подготовительной группы. Тема: «Спор зверей!»

Уточнение  словаря по теме: «Хищные и травоядные животные». Развитие фонематического анализа и синтеза.Восстановление деформированных предложений. Подбор предложений к задан...

интегрированные занятия с учителем - логопедом

интегрированные занятия с учителем - логопедом...

Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"

Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"...

Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Фабрика звезд"

Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Фабрика звезд". Материал для старшего возраста....