Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Конспект интегрированной НОД
воспитателя и учителя – логопеда в старшей группе
«Дикие животные»
Подготовили:
Воспитатель Кейль. С. Н.
Учитель-логопед Колосова Н.В.
г.Ачинск
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить лексико-грамматические представления по теме «Дикие животные»,
- совершенствовать согласование слов в роде, числе, падеже;
- закрепить навык составления рассказа-описания;
Развивающие:
- развивать силу голоса и фразовую речь на плавном выдохе; фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение сравнивать объекты по различным признакам, делать выводы;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки с изображением диких животных, контейнеры с фишками для звукового и слогового разбора слов, цветная бумага, клей, картон, салфетки, мяч, магнитофон.
Ход НОД
Воспитатель и учитель-логопед приветствуют детей и друг- друга. Далее предлагают детям расположиться на ковре.
Логопед - Дети, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сегодня лесную сказку (предварительно из группы выбирается один ребенок, на протяжении всего занятия играющий роль зайчонка):
В густом, дремучем лесу жила-была зайчиха со своим зайчонком. Зайчонок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Зайчонок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму. Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
-Что случилось? Ты потерялся?
-Да, я потерял маму.
А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?
-Нет, горько заплакал малыш.
Из-за дуба в развалку вышла медведица и сказала:
-Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
-Нет, продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:
-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине…
-Нет, продолжал рыдать малыш.
С сопением из норы вылезла барсучиха.
Может у твоей мамы белые полоски на мордочке – поинтересовалась она.
-Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?
Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
-Моя мама – самая красивая.
Логопед: А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то легко ответите на мои вопросы.
Беседа по сказке.
Логопед: Кто заблудился в лесу?
Дети: В лесу заблудился маленький зайчонок.
Логопед: Почему зайчонок заблудился?
Дети: Он был непослушным, и ушел из дома один без спроса.
Логопед: Кто пришел на помощь малышу?
Дети: На помощь пришли лесные мамы.
Логопед: Но мы так и не поняли, какая мама зайчонка? Я предлагаю всем, вместе с зайчонком, пойти в нашу лесную школу, где мы ответим на все вопросы.
Все вместе переходят в центр группы, оформленный в школьной стилистике.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Найди детёныша»
У медведицы … лисёнок
У лисицы…. волчонок
У ежихи …. медвежонок
У волчицы…. Ежонок
Воспитатель проводит игру «Посчитай-ка» (согласование числительных и существительных-названий животных):
1 (один) медведь, 2 медведя, 3, 4, 5 медведей
1 (одна) лиса, 2 лисы, 3, 4, 5 лис и т. д. (на экране движется картинка животного последовательно рядом с каждой цифрой).
Логопед просит выложить звуковые схемы слова БЕЛКА
Дети выкладывают их на столах, сверяют правильность с доской, делят слово на слоги с тактильным контролем, ставят ударение.
Воспитатель приглашает детей отдохнуть на лесной полянке под музыкальное сопровождение Е. Железновой «Зайка» (координация речи и движения). Дети совместно с воспитателем делают аппликацию.
Рефлексия
- Вам понравилось путешествие в лес? Что запомнилось? Как нужно вести себя в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "
"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...
Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"
Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»
В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отпра...
Интегрированное занятие-досуг учителя-логопеда Кудрявцевой И.С. и родителей подготовительной группы. Тема: «Спор зверей!»
Уточнение словаря по теме: «Хищные и травоядные животные». Развитие фонематического анализа и синтеза.Восстановление деформированных предложений. Подбор предложений к задан...
интегрированные занятия с учителем - логопедом
интегрированные занятия с учителем - логопедом...
Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"
Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"...
Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Фабрика звезд"
Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Фабрика звезд". Материал для старшего возраста....