интегрированные занятия с учителем - логопедом
план-конспект занятия по логопедии
интегрированные занятия с учителем - логопедом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Осень" | 24.95 КБ |
"Дикие животные" | 45 КБ |
"Страна красивой речи" | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Конспект интегрированной НОД
воспитателя и учителя – логопеда в старшей группе
«Осень»
Составили:
Пантелеева Н.А.
Колосова Н.В.
г.Ачинск
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать активный и пассивный словарь.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей об изменениях в природе осенью;
- продолжить дифференцировать понятия "овощи"- "фрукты";
- продолжить формировать умение отвечать полными предложениями;
- продолжить работу по формированию грамматических категорий.
Развивающие:
- пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас;
- развивать диалогическую речь;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- произвольное внимание, переключение внимания;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать умение слушать товарища;
Направления:
интеграция областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
муляжи овощей и фруктов, предметные картины для рассказа, корзины, осенние листочки, кукла "Осень", мягкая игрушка белка, грецкие орехи.
Ход НОД
Этапы | Виды работы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Оргмомент | Отгадывание загадки. | Логопед загадывает детям загадку: Текст загадки | Дети отгадывают загадку. | Организовать детей. Настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата |
Сюрпризный момент | Логопед показывает куклу "Осень" |
|
| |
II. Основной этап | ||||
II.1. | Беседа | Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие изменения произошли осенью в природе и рассказать с опорой на картинный материал (солнце, тучи, дождь, лужи, деревья, листопад) | Дети отвечают на вопросы | Определить уровень усвоения пройденного материала. Обогащать активный и пассивный словарь. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. |
Дыхательная гимнастика | Логопед предлагает детям подуть на осенние листочки. | Дети выполняют инструкции логопеда. Вдох-живот надулся, выдох - сдулся. Щеки не надуваем | Вырабатывать диафрагмальное дыхание, длительный, сильный речевой выдох | |
Сюрпризный момент | Воспитатель показывает белку с орехом и предлагает вспомнить, что делают животные осенью, как готовятся к зиме | Дети рассказывают о том, что животные заготавливают припасы и меняют шубку.
Дети отвечают на вопросы воспитателя | Вспомнить диких животных наших лесов Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в жизни животных. Расширять активный и пассивный словарь. Обучать умению отвечать на вопросы полным предложением | |
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика | Воспитатель предлагает вместе с белкой сделать гимнастику для пальчиков | Дети выполняют самомассаж пальцев Текст | Развивать мелкую моторику Обучать элементам самомассажа Развивать межполушарное взаимодействие |
Дидактическая игра «Покажи кто как ходит» | Воспитатель предлагает детям походить как медведь (на наружной стороне стопы), как лиса (на мысках) | Дети изображают, как передвигаются дикие животные и подбирают описание Медведь какой? - большой, сильный и т.д |
Способствовать снятию общего утомления. Чередовать статические и динамические задания. | |
II.2.
| Сюрпризный момент. Дидактическая игра «Угадай на ощупь и расскажи» | Логопед показывает корзину «Подарки осени», накрытую полотенцем. | Дети водят хоровод | Развивать тактильное, зрительное восприятие Обогащать активный и пассивный словарь Дифференцировать понятия "овощи"-"фрукты" |
Пальчиковая гимнастика | Логопед предлагает детям сделать гимнастику | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | Развивать мелкую моторику. | |
Динамическая пауза | Логопед предлагает детям представить, что тони осенние листики и под музыку закружиться в осеннем листопаде Воспитатель говорит, что осень предлагает детям нарисовать осенние листики-ладошки | Дети кружатся под музыку, листопад | Чередовать статические и динамические занятия | |
Контроль знаний и умений. | Рисование |
| Ребенок выбирает цвет своего листика и расположение: на дереве, под деревом, в воздухе | Формировать интерес к рисованию Закрепить знание цветов |
III. Итог | ||||
III.1. Подведение итогов и оценка деятельности детей |
| Воспитатель и логопед с героями благодарят детей и обсуждают что понравилось, запомнили, было трудно | Дети рассказывают, что им понравилось | Подвести итог работы на занятии. Рефлексия |
III.2. Домашнее задание |
| Воспитатель и логопед предлагает детям продолжать выполнять дыхательную гимнастику, |
| Закрепить знания и умения, полученные на занятии |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Конспект интегрированной НОД
воспитателя и учителя – логопеда в старшей группе
«Дикие животные»
Подготовили:
Воспитатель Пантелеева Н.А
Учитель-логопед Колосова н.В..
г.Ачинск
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить лексико-грамматические представления по теме «Дикие животные»,
- совершенствовать согласование слов в роде, числе, падеже;
- закрепить навык составления рассказа-описания;
Развивающие:
- развивать силу голоса и фразовую речь на плавном выдохе; фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение сравнивать объекты по различным признакам, делать выводы;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки с изображением диких животных, контейнеры с фишками для звукового и слогового разбора слов, цветная бумага, клей, картон, салфетки, мяч, магнитофон.
Ход НОД
Воспитатель и учитель-логопед приветствуют детей и друг-друга. Далее предлагают детям расположиться на ковре.
Логопед - Дети, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сегодня лесную сказку (предварительно из группы выбирается один ребенок, на протяжении всего занятия играющий роль зайчонка):
В густом, дремучем лесу жила-была зайчиха со своим зайчонком. Зайчонок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Зайчонок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму. Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
-Что случилось? Ты потерялся?
-Да, я потерял маму.
А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?
-Нет, горько заплакал малыш.
Из-за дуба в развалку вышла медведица и сказала:
-Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
-Нет, продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:
-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине…
-Нет, продолжал рыдать малыш.
С сопением из норы вылезла барсучиха.
Может у твоей мамы белые полоски на мордочке – поинтересовалась она.
-Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?
Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
-Моя мама – самая красивая.
Логопед: А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то легко ответите на мои вопросы.
Беседа по сказке.
Логопед: Кто заблудился в лесу?
Дети: В лесу заблудился маленький зайчонок.
Логопед: Почему зайчонок заблудился?
Дети: Он был непослушным, и ушел из дома один без спроса.
Логопед: Кто пришел на помощь малышу?
Дети: На помощь пришли лесные мамы.
Логопед: Но мы так и не поняли, какая мама зайчонка? Я предлагаю всем, вместе с зайчонком, пойти в нашу лесную школу, где мы ответим на все вопросы.
Все вместе переходят в центр группы, оформленный в школьной стилистике.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Найди детёныша»
У медведицы … лисёнок
У лисицы…. волчонок
У ежихи …. медвежонок
У волчицы…. Ежонок
Воспитатель проводит игру «Посчитай-ка» (согласование числительных и существительных-названий животных):
1 (один) медведь, 2 медведя, 3, 4, 5 медведей
1 (одна) лиса, 2 лисы, 3, 4, 5 лис и т. д. (на экране движется картинка животного последовательно рядом с каждой цифрой).
Логопед просит выложить звуковые схемы слова БЕЛКА
Дети выкладывают их на столах, сверяют правильность с доской, делят слово на слоги с тактильным контролем, ставят ударение.
Воспитатель приглашает детей отдохнуть на лесной полянке под музыкальное сопровождение Е. Железновой «Зайка» (координация речи и движения). Дети совместно с воспитателем делают аппликацию.
Рефлексия
- Вам понравилось путешествие в лес? Что запомнилось? Как нужно вести себя в лесу?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Конспект
интегрированной НОД
в подготовительной группе
"Страна красивой речи"
Подготовили:
воспитатель Пантелеева Н.А.
Учитель – логопед Колосова Н.В.
Ачинск
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов.
- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;
Развивающие:
- развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
- развивать слуховое внимание, фонематические процессы.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Оборудование: предметные картинки, звуковые схемы, мяч, раздаточный материал.
Ход НОД
Организационный момент.
Учитель-логопед: Здравствуйте ребята, давайте вспомним наше правило:
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Сообщение темы
Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие по стране Красивой речи. На чем можно путешествовать? Как назвать эти предметы одним словом? Присаживайтесь, вы выполните графический диктант и узнаете, на чем мы будем путешествовать.
Развитие пространственных представлений: (графический диктант «Кораблик»)
Физкультминутка
От высокого причала оттолкнулся теплоход.
Он назад поплыл сначала,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Закрепление знаний о звуках.
Учитель-логопед: на нашем пути Звукоград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки)
А какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные). Какие звуки называются гласными? (гласные звуки можно петь, воздушная струя не встречает на пути преград). А согласные? (эти звуки нельзя петь, воздушная струя встречает на пути преграды: губы, зубы, язык).
Учитель-логопед: давайте поиграем со звуками:
Игра с мячом: «Верни мне гласный»
Мяч лови и мяч бросай, гласный в слове называй.(слова: лук, дом, сыр, мак, мир, шар, мышь, кот)
Игра «1, 2, 3 – сигнальчик подними»
Учитель-логопед: посмотрите на сигнальчики и скажите, какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие). Послушайте слова, определите, твердый или мягкий согласный в начале слова и поднимите сигнальчик.
(слова: машина, самолет, мишка, кошка, дом, мед, сетка)
Игра : Вы картинки называйте,
Первые звуки определяйте,
И новые слова получайте!
(таблички на каждого ребенка)
Учитель-логопед: выбирайте картинки и подберите к слову звуковую схему.
( предметные картинки на каждого ребенка, звуковые схемы)
Воспитатель: наше путешествие продолжается.
Как приятно в речке плавать.
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик, погляди.
Чтобы плыть еще скорее,
Надо нам грести быстрее.
Мы работаем руками,
Не угонишься за нами.
Закрепление знаний о буквах.
Учитель-логопед: перед нами Буквоград. Скажите, чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
А когда с умом, толково,
Их расставишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
(таблички на каждого ребенка, из букв, написанных «врассыпную», составить слова).
Развитие навыков звукового анализа.
Учитель-логопед: на нашем пути гора Внимания. Подняться на нее нам поможет лесенка из картинок: выбирайте картинки, последний звук каждого слова становится первым звуком другого слова.
(предметные картинки: снеговик, компас, самовар, рыба, апельсин, нож, шарф, фартук)
Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Воспитатель: Физкультминутка «От высокого причала»
Учитель-логопед: Мы приплыли с вами в Словоград. В этом городе живут слова. Из чего состоят слова? (слова состоят из слогов). Выполните задание: к слогу, напечатанному слева, подобрать слог из числа напечатанных справа так, чтобы получилось слово. (ЛУ, СА, ЛА, КО / НА, ЖА, ПА, НИ)
(слова: луна, лупа, лужа, лапа, сажа, сани, кожа, кони)
Воспитатель: Перед вами кроссворд. Впишите названия животных в клетки по горизонтали.
Молодцы! Наше путешествие заканчивается, в каких городах мы с вами побывали, что вам понравилось, что было легко, а что легко? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "
"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...
Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"
Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»
В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отпра...
Интегрированное занятие-досуг учителя-логопеда Кудрявцевой И.С. и родителей подготовительной группы. Тема: «Спор зверей!»
Уточнение словаря по теме: «Хищные и травоядные животные». Развитие фонематического анализа и синтеза.Восстановление деформированных предложений. Подбор предложений к задан...
Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"
Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"...
Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Фабрика звезд"
Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Фабрика звезд". Материал для старшего возраста....