Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отправились в сказку. Путешествие было не только увлекательным, но и поучительным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Уточнение и активизация словаря по теме. Образование сложноподчиненных предложений. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами -ат, -ят, изменение сущ. по падежам), слоговой структуры слов, связной речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе, любознательности и заботы к пернатым.
Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», презентация игр «Размышляй», картинки перелетных птиц, спортивный инвентарь – канат. Костюмы лисы и журавля. Посуда (мелкая тарелка и кувшин с узким горлышком). Картинки сказки «Лиса и журавль».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог: наступила осень. В теплые страны отправились стаи перелетных птиц. Птицы торопятся улететь до наступления холодов. Грачи, скворцы, лебеди, ласточки и многие другие птицы вернутся к нам только с наступлением весны. Почему этих птиц, дети, называют перелетными?
2. Загадки
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его... (скворец).
Кто на елке, на суку счет ведет: «Ку-ку. Ку-ку»? (кукушка).
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).
3. Игра с мячом «У кого кто?». [Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят).]
Учитель-дефектолог приглашает детей на ковер:- Давайте поиграем в игру с мячом «У кого кто». Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Стриж (стрижата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
4. Игра «Скажи правильно» Развитие пространственного восприятия.
У цапли впереди хвост.
У грача сзади клюв.
У ласточки вверху лапы.
У кукушки внизу крылья.
5. Игра «Рассуждалка»:
Педагог хвалит детей и предлагает им отправится в сказку.
Заходит лиса (учитель-логопед) и журавль (педагог-психолог).
Включается презентация «Рассуждалка».
Лиса: «Заходи, дружок-журавль. Я тебе рада. Послушай, какую историю я тебе расскажу. Бежала я по лесу и увидела, что белка собрала орехи на зиму, да в кувшин с узким горлышком их бросила. А теперь достать их никак не может. Собрались вокруг нее звери, птицы. Стали думать, как белочке достать орехи? А ты как думаешь, кто из них может помочь белке?»
Журавль предлагает спросить у детей: «Дети, как вы думаете, кто поможет белке?»
Ответы детей: «Аист».
Лиса: «А почему вы так думаете?»
Ответы детей: «Потому что, у аиста длинный клюв, только он может просунуть его в кувшин с узким горлышком».
Презентация «Рассуждалка»
Журавль: «А я видел, что звери и птицы собрались лететь на самолете. Их в самолете пятеро, а парашютов в самолете только четыре. Как вы думаете, дети, кому не нужен парашют?»
Ответы детей: «Утке»
Журавль: «Почему?»
Ответы детей: «Потому что, она сама умеет летать. Это перелетная птица».
6. Рассказывание сказки «Лиса и журавль».
Лиса: «Ой, друг – журавль, я совсем забыла, зачем я тебя пригласила. Ведь я для тебя приготовила угощение»
Обыгрывание сказки.
7. Беседа по сказке (Учитель-дефектолог)
О чем говорится в сказке?
Как лисица угощала журавля?
Что сказал журавль ей на прощание?
Что приготовил для лисицы журавль? Почему?
Кто оказался хитрее?
Что означает выражение «Как аукнется, так и откликнется»
8. Подвижная игра «Перелетные птицы»
Журавль: «Дети, а как вы встречаете своих гостей? Что вы делаете?
Ответы детей: «Угощаем гостей вкусностями, вместе играем, танцуем»
Лиса: «Я все поняла! Мне очень стыдно! Я больше не буду так гостей встречать. Буду гостеприимной хозяйкой! Простите меня!.
Журавль, дружок, давай поиграем с ребятами!»
Журавль: «Хорошо, давай! Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Перелетные птицы»
Подготовка: на одной стороне зала проводится (выкладывается канатом) черта, за ней «теплые страны». Остальное пространство – это поляна.
Правила игры:
— дети бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
— выполнять перемещение за черту (канат) или садиться на корточки только после слов «…крылья расправляет»
— проговаривать все слова четко, громко
Ход игры:
«Журавль» объясняет правила и следит за ходом игры.
Дети — «птицы». Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц.
«Лиса» произносит текст:
«Осень пришла, наступили холода. Ласточка, (скворец, грач и т.д.) крылья расправляет»…
Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:
«Улетает, улетает в теплые края».
А если «лиса» называет зимующую птицу:
«Осень пришла, наступили холода. Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет»…
Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст:
«Никуда не улетает. Ей зима не страшна».
9. Итог.
Учитель-дефектолог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что им понравилось больше всего? Предлагает детям и героям сказки вместе потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"
План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1. Расширять и актив...
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.Образовательный задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».2. Расширять и акт...